Папки-передвижки

Проектная деятельность в старшей группе «Загадочная Вселенная»

Любовь Котова
Проектная деятельность в старшей группе «Загадочная Вселенная»

Проект «Загадочная Вселенная» для старшей группы

Руководитель проекта: Котова Любовь Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Бобровский д/с № 5 «Сказка»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группы.

Тип проекта: Исследовательски -творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 -13 апреля)

Проблема: Недостаток знаний детей о космосе, снижение чувства патриотизма.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Загадочная Вселенная“» размещена в разделах

Гипотеза: Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная, творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Объект исследования: Неизведанный для нас мир космоса.

Цель проекта: Создание условий для формирования у ребенка элементарных научных знаний о планете Земля, об истории открытия и освоения космоса.

Задачи

Обучающие:

• формировать элементарные представления о техническом прогрессе; о значении космических исследований для жизни на Земле.

• Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях;

• Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным;

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, фантазию;

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

Воспитательные:

• воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

• Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию, т. е. превращаются в исследователей космоса. Как поддержать интерес ребёнка к неизведаному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Предполагаемые результаты:

- любознательный, активный: интересуется темой о космосе, проявляет интерес, задает вопросы, принимает активное участие в обсуждении данной темы;

- эмоционально-отзывчивый: эмоционально реагирует на стихи, рассказы, беседы о космосе;

- овладевший средствами общения: умеет делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями от просмотра телепередач, прочитанного рассказа и т. д. ;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия: проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками;

- способен с помощью речи решать конфликты: способен решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту;

- знает и применяет свои знания в продуктивной деятельности, способен конструировать по собственному замыслу;

- имеет первичное представление о себе, семье обществе, государстве, мире природе, имеет представление о космосе, о дне космонавтики, о том, что Вселенная - это множество звезд, о значении космических исследований;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеет слушать, отвечать на вопросы, не перебивает товарищей, может выучить стихотворение о космосе;

- овладевший необходимыми умениями и навыками: имеет представление о планетах, созвездиях, о том, что Солнце самая близкая к Земле звезда.

Этапы реализации проекта

1 этап -подготовительный

- Выявление первоначальных знаний детей о космосе

- Информация родителей о предстоящей деятельности

- Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов

2 этап - практический

- Проведение недели космоса в группе

- Работа с родителями по заданной теме

- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр

3 этап - обобщающий

- Организация выставки детских работ

- Выставка работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

- Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы

- Презентация – продукта проекта

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации «Детям о космосе», «Солнечная система», «Первые космонавты»

2. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.

3. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

1 этап – подготовительный

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Говоря о развитии познавательной активности детей, Л. С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.

Анализ вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов.

• Познавательные возможности дошкольников в области естествознания очень велики;

• Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логических рассуждений;

• Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Как найти ответы на все интересующие :вопросы Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей, тестирование, анкетирование детей и родителей.

2 этап - практический

Перспективное планирование по видам детской деятельности

Познавательно- исследовательская:

- Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?», «Шарики на ниточках»;

- Эксперименты: «Как образуются метеоритные кратеры»;

- Наблюдение - Как вы думаете, какого размера Луна? Она больше или меньше Солнца? Какого цвета небо днем, а вечером? Куда пропадают днем звезды?

Коммуникативная:

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Первый в космосе»

Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным.

Игровая :

Дидактическая игра: «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?», «Изучение космоса», «Расставь по порядку»,«Путешествие в космос».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Луну», «Космонавты», «Исследование новой планеты», «Путешествие на луну».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп?», И. Холи «Я тоже к звездам полечу», Г. Юрлин «Что внутри?», К. А. Порцевский «Моя первая книга о космосе», Л. Талиманова «Сказки о созвездиях», рассказы по картинкам «О чем люди летают в космос?», Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», Е. П. Левитан «Звёздные сказки», Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе; Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне», «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов и др.

Трудовая:

- Изготовление Космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками;

- Изготовление космического корабля из коробок или строительного материала для последующей сюжетно-ролевой игры «Полет на Луну».

Изобразительная:

- Лепка «Ракета из пластилина»

- Рисование: «Летающие тарелки», «Мы летим в КОСМОС», «Инопланетяне из пластилина», «Космонавт»

Конструирование:

Конструирование планет солнечной системы из конструктора «Лего»

Складываний созвездий из мозаики.

Конструктивные игры: «Космодром»; «Космический корабль»

Двигательная:

- Подвижные игры: «Обитатели космоса», «Метеоритный дождь»,

- «Тренировка космонавтов», «Планеты, стройся!» и др.

- Разминка «Подготовка к полету».

- Дыхательная гимнастика.

- Гимнастика для глаз.

Музыкальная:

Музыкальная игра: Е. Теличеева «Космонавты», Слушание «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравовой, «Родина слышит, Родина знает» Ю. Чичкова, Я. Серпина, «Ракеты», А. Филипенко «Марш юных космонавтов».

3 этап - обобщающий

1. Анализ проведённой работы. Результат.

2. Выставка детских творческих работ.

3. Выставка работ изготовленных совместно с родителями.

4. Подготовка, оформление и защита презентации «Загадочная Вселенная»

Результат: В ходе реализации проекта пришли к выводу, что подобная образовательная деятельность (самостоятельная и совместная, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Мониторинг знаний детей по теме «Загадочная вселенная» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Литература

1. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки»

2. Дубкова С. И. «Сказки звёздного неба», «Белый горд».

3. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах»., «Твоя Вселенная»,

«Звёздные сказки» М., Педагогика.

4. Майорова Г. «Игры и рассказы о космосе».

5. Парамонов Ж. «Забавная астрономия для малышей».

6. Порцевский К. А. «Моя первая книга о Космосе»

7. Расскажите детям о космосе (Карточки для занятий в детском саду)

8. Юрлин «Что внутри?» Издательство малыш

Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

9. Талимонова Л. «Сказки о созвездиях»

10. Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»

11. «Астрологическая энциклопедия

Презентация.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в старшей группе. Лэпбук  «Динозаврики»Проектная деятельность в старшей группе. Лэпбук  «Динозаврики» Добрый день уважаемые коллеги! В настоящее время в нашей группе проходит долгосрочный проект «Моё увлечение» (срок реализации 1 год). В.

Проектная деятельность в старшей группе «Зимние развлечения» Проектная деятельность в старшей группе Тема проекта: «Зима. Зимние развлечения» Образовательная область: физическое развитие,познавательное.

Проектная деятельность в старшей группе ДОУ «Каша — здоровье наше» 1 Название проекта «Каша- здоровье наше» 2 Тема проекта : Значение каши в нашей жизни. 3 Проблемное поле проекта: Необходимость формирования.

Проектная деятельность в старшей группе «Как же, осень, ты прекрасна!» Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь) Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный.

Проектная деятельность в старшей группе «Русский валенок»Проектная деятельность в старшей группе «Русский валенок» Проект «Русский валенок» В МАДОУ д/с №39 корпус 3 города Тюмени в старшей группе «Капелька» прошел краткосрочный творческо-исследовательский.

Проектная деятельность в старшей группе «Осень золотая богата урожаем» Тип проекта: творческий, информационный. • Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Проектная деятельность в старшей группе «Театрализованная деятельность» Проект «Театрализованная деятельность» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует.

Проектная деятельность в старшей группе по «Развитие речи детей в игровой деятельности» Проектная деятельность в старшей группе. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности. Подготовили и провели воспитатели Папикян А. Г.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Загадочная Вселенная»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 19:51
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД