МААМ-картинки

Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы»

Зиля Абхаликова
Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта : информационно-творческий

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Возрастная группа : дети 5-6 лет

Участники: педагоги, дети и их родители

Актуальность:

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Зима – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы, пронизывающий ветер. Зимующим птицам трудно пережить эти времена. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

- привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях;

- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. ;

- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Направления развития личности:

- художественно-эстетическое развитие дошкольников,

- познавательно-речевое развитие дошкольников,

- социально-личностное развитие дошкольников.

Реализуемая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Организационные формы работы дошкольников над проектом :

- рассматривание иллюстраций,

- организованная образовательная деятельность,

- игровая деятельность,

- продуктивная деятельность,

- чтение литературы,

- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Методы и приемы:

- сбор и обработка информации,

- работа с литературой, чтение,

- эвристическая беседа,

- наблюдение,

- творческая работа.

Содержание работы:

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая деятельность :

- дидактические игры: «Какой птицы не стало», «Собери птичку», «Четвертый лишний», «Каких птиц зимой не увидишь».

- сюжетно-ролевые игры: «Семья ( ситуация: «Семья подкармливает птиц зимой)», «Магазин игрушек»;

- подвижные игры: «Птичьи стаи», «Слушай внимательно», «Найди пару».

Чтение литературы:

- художественная литература:

В. Бианки «Стая птиц под снегом», Г. Скребицкий «Мать и кормилица», Ю. Дмитриев «Снегирь», Н. Николаева «Сказка о зимующих и перелётных птицах, Г. Скребицкий «Весне на встречу», Горький «Воробьишко»

Продуктивная деятельность

- раскрашивание «Синицы», «Снегири», «Воробьи»;

- аппликация: «Снегирь»;

- конструирование: «Ворона»;

- рисование: «Снегирь»

- лепка «Зимующие птицы»;

Работа с родителями

- изготовление кормушек для птиц;

- участие в выставке «Книжки-малышки»;

- подбор книг для чтения детям по теме проекта.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

-определение уровня знаний детей о зимующих и перелетных птицах;

- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;

- разработка модели взаимодействия всех участников проекта;

- создание развивающей среды.

Основной этап

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседы: «Почему некоторые птицы улетают в теплые края?», «Чем питаются птицы», «Как мы можем помочь птицам зимой?;

- ООД, ОС: «Зимующие птицы»

-Мультфильм «Таежная сказка»;

-Презентация для детей «Зимующие птицы»;

-Видеоролик «Голоса птиц»;

- Видеофрагменты «Зимующие птицы», «Детям про птиц зимой»;

Речевое развитие:

- ознакомление с рассказами о зимующих птицах, загадывание загадок, чтение сказок, пальчиковые игры;

- составление описательного рассказа «Отличия между снегирем и синицей»;

Рисование: «Снегирь».

Конструирование: «Ворона»

Лепка:

Из пластилина «Зимующие птицы»,

Заключительный этап

- выставка книжек-малышек о зимующих птицах;

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- имеют представление о кочующих и оседлых птицах;

- формирование ярких художественных образов.

Родители:

- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.

Педагоги:

- распространение и обобщение опыта;

- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей через изобразительное искусство.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель: Углублять представление детей о зимующих птицах. Программное содержание: - закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах;.

Открытое занятие в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Материал: Картинки с птицами, буквенная мозайка 2 шт. Картинки с птицами разрезанные. Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку: Если.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы» Познавательно-исследовательская деятельность "Зимующие птицы" Задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Птицы зимой»Проектная деятельность в подготовительной группе «Птицы зимой» Я работаю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с нарушениями речи. Дети этого возраста очень любознательны,.

Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья».Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья». Паспорт проекта Название проекта: «Зимующие птицы – наши друзья». Цель проекта: формирование у детей системы элементарных экологических.

Проект «Зимующие птицы» в старшей группеПроект «Зимующие птицы» в старшей группе Проект «Зимующие птицы» Тип проекта:Познавательно-творческий; Продолжительность проекта: Краткосрочный( 1 неделя) Вид проекта: групповой;.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимующие птицы» Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад №3 «Светлячок» Проектная деятельность по экологическому.

Познавательная проектная деятельность «Зимующие птицы»Познавательная проектная деятельность «Зимующие птицы» Воспитатель высшей квалификационной категории: Ольга Леонидовна Самаринская ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: информационно - творческий. Участники.

Презентация «Проектная деятельность «Зимующие птицы» в младшей группе (2–3 года) Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 19:26
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД