Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на окне»

Ирина Ефимова
Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на окне»

Возраст участников проекта:

дети от 3 до 4 лет.

Состав проектной группы:

воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта:

Краткосрочный февраль – март 2020г, групповой, познавательно - исследовательский, творческий.

Проблема проекта:

Можно ли вырастить лук в комнатных условиях?

Цель проекта:

формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития через проектно – исследовательскую деятельность. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

- Расширить знания детей о том, как создать мини-огород на окне;

- Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

- Учить бережно относиться к природе.

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

- Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателем, детьми и родителями.

Актуальность проекта:

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада организовываем огород на подоконнике: разукрашиваем окна, вырезаем цветы, солнце и небо совместно с детьми и создаем аппликацию на окне. Просим родителей изготовить домик для интерьера «огорода на окне»,подбираем литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, просматриваем мультфильм «Веселый огород», беседуем о нем, закупаем одноразовые стаканчики для посадки лука, землю и сам лук для посадки.

II этап — исследовательский (5 недель).

На данном этапе дети вместе с воспитателем сажают лук. Наблюдают за его ростом, проводят опыты, эксперименты.Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука.Знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы. Создают аппликации и рисунки.

III этап — заключительный (1 неделя).

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Выставка рисунков — аппликаций по заданной теме.

3. Выращенный лук подать к обеду.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Растим зеленый лук». Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашние задания: предложить родителям выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия

педагоги-дети-родители:

Дети:

- Сформировать знания об овощах.

- Научить наблюдать за луком, отвечать на простейшие вопросы.

- Развить познавательные и творческие способности.

Родители:

- Мотивировать совместное времяпрепровождение родителей с детьми.

- Принять участие в выставке творческих работ на тему «огород на окне» совместно с детьми.

Итоговые результаты

• Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.

• Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельностью.

• Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе, помогать друг другу.

• Провели время с родителями при выполнении домашнего задания.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученного результата.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе Уважаемые друзья, коллеги, хочу поделиться с Вами тем, какой огород у нас получилось создать в.

Огород на окне в младшей группеОгород на окне в младшей группе Каждый год, традиционно, весной в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на окне». Как и все группы, наша младшая группа тоже принимает.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе.Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе. тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль 2016 г. - март 2016 г., групповой. Участники проекта: дети смешанной.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье»Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье» Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю практическую часть реализации проекта «Огород на окне» Проект: краткосрочный.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на окне»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 21:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки