Получи документы

Проектная деятельность во второй младшей группе «Овощи и фрукты — уральские продукты»

Юлия Чаурова
Проектная деятельность во второй младшей группе «Овощи и фрукты — уральские продукты»

Проект на тему : «Овощи и фруктыУральские продукты».

Актуальность.

Реализуя с детьми программу «Наш дом – Южный Урал», мы знакомим детей с народами, живущими на Урале, их костюмами, национальной кухней, животными, бытом, жилищем. Издревле понятие жилища включало в себя не отдельный дом, а огражденный двор, в котором сооружалось несколько строений, как жилых, так и хозяйственных, а также участок земли, на котором они располагались, включая огород и сад.

Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Овощи и фрукты — уральские продукты“» размещена в разделах

Основу огородов составляли – репа, редька, капуста. Современный ассортимент овощей и фруктов значительно шире.

При рассматривании иллюстраций в тематической неделе «Урожай» выяснили, что дети нашей группы мало знакомы с ассортиментом овощей и фруктов Южного Урала. Дети знакомы с названиями некоторых овощей и фруктов, но им очень сложно их классифицировать.

Целевая группа.

- дети второй младшей группы;

- воспитатели;

- родители.

Тип проекта.

Краткосрочный, образовательный, подгрупповой, игровой.

Цель: расширить представления детей о многообразии фруктов и овощей Южного Урала.

Задачи.

Образовательные.

• Расширить знания детей об овощах и фруктах Южного Урала. Формировать знания о Южном Урале – как месте их произрастания.

• Формировать умение различать овощи, фрукты по внешнему виду и классифицировать;

Развивающие.

• Развивать умение преобразовывать существительные в прилагательные на основе наглядности («Речевой куб»).

• Развивать умение употреблять в речи название овощей.

• Развивать умение детей передавать образ предмета по образцу влепке и аппликации.

• Воспитательные.

• Воспитывать любовь и интерес к малой родине.

Задачи по работе с родителями.

• Повышать заинтересованность родителейв воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ресурсы.

Временные ресурсы. С 10.10 по 16.10.2017г

Информационные: демонстрационный материал, книжки-малышки, подборка стихов, пальчиковых игр об овощах и фруктах, интернет ресурсы, «Речевой куб».

Интеллектуальные: знания детей, родителей педагогов, загадки об овощах и фруктах.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта.

Деятельность педагога :

ставит проблему,

предлагает тему,

распределяет обязанности,

помогает,

уточняет,

обобщает,

контролирует,

оценивает результаты проекта.

Деятельность детей :

рисуют,

лепят,

играют,

выполняют.

Деятельность родителей :

беседы с детьми об овощах и фруктах Южного Урала;

прогулки по улицам нашего города с познавательной целью;

изготовлениекнижек-малышек.

I этап - подготовительный (10 – 11.10.2017)

Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации об овощах и фруктах родного края. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление книжек-малышек. Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно-развивающей среды, подбор материалов и оборудования для бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой гимнастики по теме проекта.

II этап - основной, практический. (11 - 13.10.2017)

Цель: Обогащение представлений детей об овощах и фруктах, растущих на Южном Урале.

Задачи: формировать умение классифицировать по обобщающему слову. Развивать игровые навыки детей по теме. Уточнение и активизация словаря по теме. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Дата Содержание Пособия, оборудование

Среда

11.10.2017 Беседа «Что нам осень подарила» Картина «Урожай»

НОД «Изготовление фруктового салата»

Настольно – печатная игра

«Разрезные картинки» Игра

Чтение народной сказки «Вершки и корешки».

Лепка «Яблоко и морковка для зайчика» Картинка, пластилин, игрушки

Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине) Демонстрационный материал, магнитная доска

Д/и «Чего не стало?» Муляжи овощей и фруктов

Подвижные игра «У медведя во бору»

Четверг

12.10.2017 Д/и «Овощи – фрукты» игра

Сюжетно-ролевые игра

«Мама готовит обед». Муляжи, посуда, игрушки, фартуки

Речевая игра «Речевой куб» «Назови сок» Пособие «Речевой куб»

Домино «Фрукты»

Игры со строительным материалом «Едем за урожаем». Конструктор, машины, муляжи овощей

Пальчиковые игра «Варим мы компот»

Пятница

13.10.2017 Аппликация «Яблоко с листочком» Готовые формы

Настольно – печатная игра «Найди пару»

Знакомство с стихотворением "Овощи" Ю. Тувим

Пальчиковая игра «Капуста»

Игра инсценировка по сказке «Репка» Ободки к игре

Чтение художественной литературы В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке»

Ожидаемые результаты.

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах и овощах Южного Урала.

2. Расширяться коммуникативные и игровые способности детей.

3. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

4. Пополнится развивающая среда группы.

III этап - заключительный: 16.10.2017 г.

Цель. Обобщение результатов проекта, оформление презентации.

Продукты деятельности :

- Выставка работ детей «Морковка и яблоко для зайчика».

- Участие родителей воспитанников в изготовлении книжек-малышек.

- Обобщение материала проекта и его презентация.

- Консультации для родителей «Блюда из овощей и фруктов».

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и игровые способности детей.

4. Пополнение развивающей среды группы.

Перспектива проекта.

• Познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов.

Расширить знания о ягодах и грибах Южного Урала.

Организовать вечер стихов об овощах и фруктах с участием родителей.

Познакомить детей с местом произрастания овощей - грядки, фруктов – деревья.

Источники.

1. Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам».

2. Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.

3. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.

4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

5. Интернет ресурсы:

- https://ped-kopilka.ru/blogs/ana-nikolaevna-smirnova/kratkosrochnyi-proekt-dlja-detei-2-oi-mladshei-grupy-ovoschi-i-frukty-poleznye-produkty.html

- https://svm-realty.ru/ekologicheskij-proekt-ovoshi-yagodi-i-frukti-vitaminnie-produkti-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta/

Презентация проекта : 7.11.2017 на педчасе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Овощи и фрукты - полезные продукты " Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.

Проект «Овощи и фрукты-любимые продукты» Цель: расширять знания детей об овощных и фруктовых культурах. Задачи: -закреплять представления детей об овощах и фруктах; развивать речь.

Информационный краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и наступила снова осень, которая принесла нам богатые урожай овощей и фруктов. И наша задача привить.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Введение Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой,.

Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты». Тематическая неделя для 1 младшей группы Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Овощи и фрукты — уральские продукты»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 16:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД