МААМ-картинки

Проектная деятельность во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую» (в рамках тематической недели «Мы живём в России»)

Светлана Елисеева
Проектная деятельность во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую» (в рамках тематической недели «Мы живём в России»)

Актуальность: воспитание любви к родному краю, Родине.

Цель: развитие познавательного интереса к берёзе, как символу страны; знакомство детей с русскими народными традициями, связанными с берёзами;

привлекать родителей к различным формам совместной деятельности, раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития творческих способностей детей.

Задачи: продолжать работу по нравственному воспитанию дошкольников

Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Люблю берёзку русскую“ (в рамках тематической недели „Мы живём в России“)» размещена в разделах

стимулировать познавательную активность детей формировать эстетические представления развивать и активизировать речь детей создавать возможность для творческого развития детей воспитывать бережное отношение к природе приобщать детей к народной музыке.

План проведения недели.

Понедельник

Рассматривание альбома «Деревья»-закрепить названия деревьев, знания о строении деревьев.

Познание «Берёза-самое красивое дерево России» (ИКТ)-познакомить детей с берёзой как символом России,обратить внимание на её красоту, величие,развивать и активизировать речь детей,воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе.

Музыкальное«Во поле берёзка стояла»-знакомство с народным творчеством русского народа,вызвать интерес и желание водить хороводы, выполняя ритмические движения

Прогулка по территории детского сада-посмотреть и вспомнить какие деревья растут на территории детского сада, найти и посчитать сколько растёт берёз вокруг детского сада, обратить внимание на внешний вид дерева.

Эксперимент: «Веточки берёзы»-рассмотреть веточки берёзы, и вернувшись с прогулки поставить их в воду для наблюдения за тем, как будут распускаться листочки.

Участие родителей:вместе с детьми на тему «Берёзка»

сделать творческие работы, подобрать картинки и стихотворения к ним,

принести фото детей на фоне берёзки.

Вторник:Рассматривание работ принесенных родителями-Обратить внимание на необычность выполнения работ, спросить какая берёзка им больше понравилась и почему;развивать речь детей учить делать выводы.

ФЭМП «Посчитаем берёзки»-продолжать учить сравнивать предметы по высоте,учить обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа;продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы,продолжать учить соотносить последнее числительное ко всей перечисленной группе.

Физкультурное«Колпачок, колпачок, тоненькие ножки.»-развивать двигательную активность детей, познакомить с народными играми («Колпачок, колпачок, тоненькие ножки.», «У медведя во бору»)

Прогулка в городской парк-продолжать знакомить детей с разными видами деревьев, выделять из растущих в парке деревьев берёзу, развивать внимание, наблюдательность,воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе.

Участие родителей: предложить совершить прогулку в парк вместе с детьми

Среда:Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением берёзы, чтение стихотворений о берёзе. -Обратить внимание как художники изображают берёзу,развивать и активизировать речь детей, предложить прочитать стих-ия, которые они выучили вместе с родителями.

Эксперимент (продолжение)-посмотреть появились ли на веточках листочки, учить замечать изменения, развивать наблюдательность, внимание.

Рисование«Берёзка»-учить детей изображать листочки на дереве приёмом ритмичного «примакивания», использовать в работе краски разного цвета (зелёная, чёрная)закреплять умение правильно держать кисточку, аккуратно пользоваться краской, хорошо промывать кисточку,

развивать чувство прекрасного.

Развитие речи Разучивание стихотворения «Машина берёзка» В. Степанов-учить внимательно слушать и запоминать текст,учить отвечать по содержанию близко к тексту,развивать память, интонационную выразительность,воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.

Прогулка наблюдение за птицами-развивать наблюдательность, обратить внимание на внешний вид птиц и их повадки,закрепить название дерева на котором сидят птицы, сравнить дерево с берёзой

Участие родителей Принять участие в оформлении выставки работ, выполненных вместе со своими детьми.

Четверг: Посетить выставку работ выполненных вместе с родителями-создать радостное настроение,учить детей делиться впечатлениями, предложить рассказать как выполняли работу.

Творческая мастерская «Берёзовая роща»-Вызвать интерес к созданию коллективной композиции,учить детей и родителей действовать сообща, выполнять работу аккуратно,получать удовольствие от совместной деятельности,развивать у детей стремление делиться радостью.

Физкультурное«У медведя во бору»-Продолжать развивать двигательную активность,продолжать знакомить с народными играми

(«У медведя во бору», «Удочка», «Горелки»)

Прогулка рассматривание деревьев,растущих на участке-Закрепить умение различать два-три дерева по стволу, развивать наблюдательность,

продолжать воспитывать умение видеть красоту окружающего мира,

развивать и активизировать речь детей.

Участие родителей:Предложить поучаствовать вместе с детьми в создании берёзовой рощи.

Пятница: Д/и «С какого дерева листок»-закрепить знания о деревьях, уметь определять и называть с какого дерева листок,

развивать речь детей.

Эксперимент (завершение)-рассмотреть появившиеся на веточках листочки (цвет, форма, размер, учить замечать изменения, развивать наблюдательность, внимание,продолжать воспитывать умение видеть красоту окружающего мира,активизировать речь детей.

Итоговое мероприятие с участием родителей

«Мы вокруг берёзки хороводом встали»

Публикации по теме:

«Край родной мой-Зауралье» (экскурсия в музей) Задачи: 1) формирование и развитие познавательного интереса к историческому прошлому, настоящему и будущему Курганской области; 2) воспитание.

Проект «Юный эколог» Работа над проектом: Юный эколог. Участники: дети, педагоги, родители. Целевая группа: дети 3-4 года. Масштаб проекта: кратковременный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую» (в рамках тематической недели «Мы живём в России»)
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 22:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД