Лучший педагог года

Проектная деятельность «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе

Оксана Архипова
Проектная деятельность «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе

Тема: «Дикие и домашние животные».

Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги группы, родители.

Продолжительность: 2 недели

Срок реализации: 06 ноября по 16 ноября

Публикация «Проектная деятельность „Дикие и домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Благодаря проекту дети познакомятся с описанием жизни диких и домашних животных, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием – дикие и домашние животные.

Цели проекта : Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи проекта :

• Развивать элементарные представления о домашних и диких животных;

• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;

• Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

Ожидаемые результаты:

• понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;

• привитие детям любви и бережного отношения к животным;

• желание родителей завести домашнего питомца.

Формы организации проекта :

1. Беседа

2. НОД

3. Настольные игры

4. Рисование животных

5. Инсценировка сказки

6. Чтение художественной литературы.

7. Разучивание пальчиковых гимнастик

8. Отгадывание загадок

9. Создание выставки работ на темы: «Дикие и домашние животные»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

• составление плана работы, подбор наглядных материалов, стихи, загадки;

• информирование родителей о предстоящем проекте, оснащение ППРС группы, подготовка атрибутов, сбор материала для создания рисунков «Дикие и домашние животные»

2. Реализация проекта :

• Провести занятия познавательного цикла.

• Провести д/и «Помоги найти маму», п/и «Помоги зверюшкам найти свой дом», «Расскажи кто где спрятался», «Сравни разных зверят»

Провести беседы с детьми на тему: «Дикие и домашние животные».

• Провести драматизацию сказки «Теремок».

• Проведение подвижных и сюжетно-ролевых игр на тему проекта.

Оформление выставки работ на темы: «Дикие и домашние животные»

Физическое развитие Подвижная игра: «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Ловишки», «У медведя во бору», «Гуси, гуси…», «Зайка-беленький»

Социально-коммуникативное развитие

Игра - драматизация «Теремок», Конструирование «Зоопарк», из строительного материала, «Загородка для телят и жеребят»

п/игра «Воробушки и кот». Игровые упражнение – «Составь животное», «дорисуй животное», «Выбери животное». Дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей домик?», «Животное домашнее или дикое, «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?» с/ролевая игра «На приёме у Айболита», «Ветлечебница». Отгадывание загадок о любимых животных.

Познавательное развитие Рассматривание и сравнение кошки и собаки. Беседы: «Кошка и собака - наши милые друзья», «Животные наших лесов»

Речевое развитие Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка, Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…»., р. н. с «Теремок», «Лиса и заяц», повторить потешку (диалог) : "Кисонька-мурысенька",

Заучивание: потешки: "Киска, брысь!", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А. Барто «У меня живет козленок».

Безопасность. Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Предметно-развивающая среда Сюжетные картины на тему «Домашние животные» и «Дикие животные нашего леса»

Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши». Фигурки домашних и диких животных. Настольный театр «Теремок», иллюстрации к сказке.

Конструктор «Животные», Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», обводки «Животные», Дидактические игры «Кто где живет?», «Где чей домик?», «Животное домашнее или дикое, «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

3. Заключительный.

• Подведение итогов в реализации проекта

• Продукт совместной деятельности : рисунки «Дикие и домашние животные».

Беседа на тему: «Дикие и домашние животные»

• Изготовление макета «Домашние животные», «Животные нашего леса»

В результате проведенной работы дети понимают и знают:

• что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

• как ухаживать за домашними животными.

• какую роль в природе играют дикие животные.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным, диким животным.

• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

• Данный проект открыл удивительный мир диких и домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас.

Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни занимают дикие животные". И многие другие вопросы.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД По ознакомлению с окружающим. Познавательное развитие Тема: «Дикие и домашние животные» вторая младшая группа Цель: Формировать.

Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель СП МКОУ БГО Ульяновская СОШ Детский сад «Сказка» Охотникова Татьяна Романовна Цель: закрепление знаний детей.

Конспект занятия для второй младшей группы «Дикие и домашние животные» «Дикие и домашние животные» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные" Тема: Дикие.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. Задачи: Развивающаяся: Развивать психические процессы.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Дикие и домашние животные» Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Дикие и домашние животные». Средняя группа. Воспитатель-Полетаева Олеся Викторовна.

Совместная деятельность с детьми в младшей группе «Домашние и дикие животные» Совместная деятельность во II младшей группе. Воспитатель: Лютая Ирина Анатольевна. МБДОУ «Детский сад № 2»г. Калачинска Тема занятия:«Домашние.

Проектная деятельность «Домашние животные» .

Проектная деятельность. Тематическая неделя «Домашние животные. Лошади» Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 18:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД