МААМ-картинки

Проектная деятельность во второй младшей группе «Знакомство с лесными жителями»

Элла Прокопенко
Проектная деятельность во второй младшей группе «Знакомство с лесными жителями»

Проект «Знакомство с лесными жителями»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей второй младшей группы.

Разработали: Прокопенко Э. Г, С. И. Шилоносова

Цитата по теме: «Отгоняй от себя все то, что мешает тебе видеть свою связь со всем живым».

Л. Н. Толстой

Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Знакомство с лесными жителями“» размещена в разделах

Проблема: На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является обесценивание таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе. Причина этого – серьёзные изменения в социальной, экономической и политической сферах. Негативные тенденции, характерные для современного российского общества, оказывают отрицательное влияние на развивающуюся личность ребёнка, в результате чего у него формируется прагматичное и антигуманное отношение ко всему, что его окружает, т. е. происходят явные нарушения в нравственной сфере подрастающего поколения. Я считаю, что формирование нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, начиная с младшего дошкольного возраста. Психолого - педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого,являются живая природа.

Тема проекта : «Знакомство с лесными жителями»

Актуальность: Я считаю, что тема проекта актуальна для детей младшего дошкольного возраста. Так как, именно, с самого раннего возраста необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. По моему мнению, живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.

Цель: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с животным миром через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких и домашних животных, образе жизни.

2. Продолжать закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных.

3. Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности : игровой, двигательной, совместной.

Новизна проекта состоит :

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Дикие животные» с 19октября по 23октября 2015г

Материал и техническое обеспечение:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическо планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на 2014-2016 учебный год.

Участники проекта :

1. дети и родители второй младшей группы(3-4года)

2. воспитатели: Э. Г. Прокопенко,С. И. Шилоносова.

Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный,интерактивный.

Форма:

1. иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин.

2. НОД по данной тематике.

3. творческая мастерская

4. дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

5. беседы, чтение художественной литературы, загадки, потешки.

6. Рекомендации для родителей.

7. организация выставки книжек-малышек «Сказки о диких животных»

8. Фотоотчет с выставки книжек-малышек «Сказки о диких животных»

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

НОД:

«Шарики и кубики для лесных друзей» : Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» : Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

«Красивые лесенки для лесных жителей» : Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

«Игрушки в нашей комнате» : Познакомить детей с названием игрушек, имеющихся в групповой комнате (дикие животные). Формировать представление о диких животных, знакомить с особенностями их поведения.

Занятие№2-«Медвежата гуляют по дорожке» : Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Беседы:

«Кто живет в лесу» : Знакомить детей с лесными жителями, их характерными особенностями, повадками; учить узнавать и называть детенышей.

Беседа: «Как умываются дикие животные: познакомить детей с характерными особенностями некоторых дик. животных.

Дидактические игры:

«Раздели на группы» : Уточнить и дополнить знания о домашних и диких животных (внешний вид, среда обитания, питание, особенности передвижения, название детенышей) способствовать развитию связной речи.

«Волшебная коробочка» : учить обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета. Обогащать словарь; развивать тактильные ощущения.

«Спрячь зайчика» : продолжать закреплять понятие опасности.

«Чей детеныш?» : учить применять в игре знания о детенышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Подвижные игры:

«Кто, как кричит» : Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

«Зайка» : Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

«Найди, что спрятано» : Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

Сюжетно-ролевые игры:

«Медвежата» : Развивать у детей способности принимать на себя роль животного.

«Построим теремок для лесных жителей : продолжать учить применять элементарные конструктивные навыки; развивать игровой интерес.

Театрализованные игры:

«Музыкальная шкатулка» : Познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки, соотносить его с образами героев сказки.

Рассматривание панно с изображением диких животных: развивать познавательный интерес

Рассматривание альбома «Дикие животные» : учить составлять небольшой рассказ о животных: описывать их внешний вид, называть место обитания, характеризовать повадки, рацион. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы.

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа «Игры» из серии «Приключения Мишки Ушастика» : учить внимательно слушать; обсудить поступки героев; формировать интерес к чтению.

Чтение стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто: учить четко проговаривать слова с воспитателем; обращать внимание на положительные эмоции, возникающие при встречи с произведениями художественной литературы.

Чтение и рассматривание с детьми книжек-малышек «Сказки о диких животных» :учить детей слушать сказки, испытывать чувство гордости за свою творческую работу.

Продуктивная деятельность в уголке творчества раскраски, трафареты с дикими животными: развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Консультации, рекомендации для родителей:

Изготовление масок для игры-драматизации.

Совместное творчество изготовление книжек-малышек.

Рекомендации в уголок для родителей «Играйте, читайте вместе с нами».

Фотовыставка «Книжки малышки-Сказки о диких животных» 6489.maam.ru

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

1. развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

2. развитие речи и активизация словаря;

3. вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

4. Организация фотовыставки «Книжки малышки-Сказки о диких животных».

Список литературы:

-«Рабочая программа во второй младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Прокопенко Э. Г., первой квалификационной категорией

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.

-«Комплексные занятия во второй младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Играем с водой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «8 Марта» в младшей группе Информационный, творческий. практико - ориентированный проек "8Марта" Сроки реализации:24.02- 13.03.15г. ,3 недели. Название проекта:"8 Марта".

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «День победы» в младшей группе Проект "День победы". Тип проекта: патриотический,познавательный. Вид проекта:групповой, краткосрочный. Сроки реализации: 27.04.-08.05.2015г.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Детский сад» в младшей группе Практико - ориентированный проект" Детский сад". Время проведения:01.09.- 19.09.14г Название проекта:"Детский сад" Тип проекта: практико.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Мой дом, моя семья» в младшей группе Сроки реализации :03.11.- 21.11.14г. Название проекта:"Мой дом, моя семья". Тип проекта: социальный. Возраст детей: младшая группа. Вид.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Новогодний праздник» в младшей группе Сроки реализации : 15.12.- 31.12.14г,3 недели. Тип проекта: практико - ориентированный. Возраст детей: младшая группа. Вид проекта: групповой,.

Проектная деятельность в ДОУ — проект «Весна» в младшей группе Проект "Весна". Тип проекта: познавательно-исследовательский,экологический. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Сроки реализации:16.03.-24.04.15г.

Проектная деятельность в младшей группе по теме «Насекомые»Проектная деятельность в младшей группе по теме «Насекомые» Проектная деятельность в младшей группе по экологическому воспитанию в младшей группе (дети 3-4 года) Актуальность: Лето - удивительная.

Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема «Пернатые соседи»Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема «Пернатые соседи» Краткосрочный проект «Крылатые соседи» Воспитатели: Ставицкая И. В., Лепаловская З. А. 2015 г. ,МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №8",.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Проектная деятельность во II младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Воспитатель А. Ю Копытова Актуальность. Большинство современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Знакомство с лесными жителями»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 10:58
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД