Получи документы

Проектная деятельность «Волшебный мир моря»

Вера Анатольевна
Проектная деятельность «Волшебный мир моря»

Проект в подготовительной к школе группе

на тему: «Волшебный мир моря»

Авторы проекта : Фруль В. А., Лукашова М. В.

Вид проекта : детско-педагогический, групповой исследовательский проект с элементами творчества, краткосрочный

Срок реализации проекта : 1 недели.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Проектная деятельность „Волшебный мир моря“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир моря». Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, развивать творческие способности детей.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

- В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог. (Маша Ф., Артем П.)

- В морях и океанах соленая вода. (Артем С.)

- Море бывает грязным. (Матвей М.)

Что хотим узнать?

- Как выглядят и чем питаются морские обитатели? (Ярослав Н.)

- Как они передвигаются? (Саша Г.)

- Как они прячутся? (Ева Р.)

- Что ещё есть под водой? (Настя З.)

- Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? (Даша М.)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки». (Глеб П., Аня М.)

- Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать. (Влада К.)

- Прочитать книги о морях и океанах. (Артем З.)

-Посмотреть в энциклопедии. (Зухра Х.)

-Пусть мама или папа посмотрят в интернете. (Егор З.)

Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир моря».

Задачи проекта :

Образовательные:

Формировать у детей представления о море как экосистеме

Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками

Расширять представления детей об обитателях морских глубин

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения

Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду

Ожидаемый результат:

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

знать о взаимосвязи с другими обитателями;

иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме

Знакомство с литературными произведениями

Слушание и разучивание стихов

Рассматривание репродукций картин

Прослушивание музыки, песен и звуков природы

Просмотр мультфильмов

Взаимодействие с семьей:

Папка-передвижка для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;

Консультация: «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море»

Участие в выставке рисунков «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Методы: Во время реализации проекта будут использованы такие методы как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, которые занимают большую часть. Так как проект, включает в себя различные задания, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого воспитанника дают больше возможностей для творческого развития личности.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный

Постановка проблемы (Модель трех вопросов)

Разработка плана проекта

Создание соответствующей развивающей среды в группе

Сбор и накопление материала по теме

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной

Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана

Создание взаимодействия взрослых и детей

3. Итоговый

Итоговое мероприятие

Описание деятельности в ходе проекта :

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

ОО Познавательное развитие

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;

Рассматривание видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Познавательно-исследовательская деятельность

ОО Социально-коммуникативное развитие

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения. Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром.

Настольно-печатные игры: «Найди дорожку», «Найди отличия», «Найди такую же тень», «Собери картинку», «Соедини точки».

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Х. К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

ОО Речевое развитие

разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»,

Описательные рассказы: «Морские обитатели» (выборочно).

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»«Найди предмет по описанию»,«Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?».

ОО Художественно-эстетическое развитие

Выставка рисунков «Море и морские тайны».

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «Рыбки в море»

Пластилинография «Необыкновенные рыбки»

Оригами «Рыбка»

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

ОО Физическое развитие

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность» Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс воспитания. Метод проектов был разработан в начале ХХ.

Проектная деятельность в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Бутурлиновский детский сад № 5 г. Бутурлиновка Воронежская область» Методическая.

«Проектная деятельность в ДОУ». Презентация «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода.

Проектная деятельность в ДОУ Тема: «Проектная деятельность в ДОУ». Выполнила воспитатель старшей группы Змиренкова Анастасия Владимировна «Человек-это, прежде.

Проектная деятельность «Масленица» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №11 г. Избербаш Проект «Масленица – блиноедка».

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Проектная деятельность «Первоцветы» Экологический проект Первоцветы Краткое содержание проекта: Знакомство детей с первоцветами. Совместная деятельность родителей с детьми,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Этот волшебный мяч» Проектная деятельность с детьми средней группы "Этот волшебный мяч" .Возраст: средняя группа. Вид: краткосрочный проект. Проблема: Поверхностный.

Презентация «Проектная деятельность в ДОУ» Проектная деятельность в ДОУ Первоначально о проектной деятельности подумал педагог-демократ, автор книг по психологии, философии, политики.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Автор публикации:
Проектная деятельность «Волшебный мир моря»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 08:59
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД