Элина Грибанова
Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В мире геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. М. И. Калинин
Проблема:
В силу своих возрастных особенностей у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать в возрастающем и убывающем порядке, находить в предметах окружающей обстановки)
Публикация «Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: „В мире геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта :
Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития - один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании и т. д. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в раннем возрасте, с сенсорного воспитания, и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.
Цель проекта :
Формировать у детей младшего дошкольного возраста знания геометрических фигур.
Задачи проекта :
- Продолжать учить детей раскладывать фигуры в порядке возрастания и убывания;
– Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,
треугольник и прямоугольник;
– Совершенствовать умения детей сравнивать фигуры по цвету и форме;
– Распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей
обстановки.
Организация деятельности над проектом :
Деятельность педагога :
- Подготовка методических и дидактических материалов;
- Проведение дидактических игр и упражнений, наблюдений, бесед, образных ситуаций;
- Организация продуктивной деятельности.
Деятельность детей :
- Участие в различных играх, беседах;
- Заучивание стихов, разгадывание загадок о геометрических фигурах;
- Изготовление поделок из геометрических фигур.
Паспорт проекта :
Вид проекта :
Комплексный
Тип проекта :
Познавательный, игровой
Длительность проекта :
Краткосрочный
Срок реализации проекта
с 04.07.2016 г. по 08.07 2016 г.
Участники проекта :
Дети младшей группы, воспитатели
Игровое мероприятие:
Итоговая образовательная ситуация «Город геометрических фигур»
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
- Определение проблемы, цели и задач проекта;
- Изучение литературы, подбор материала;
- Выявление знаний детей о геометрических фигурах.
Основной этап:
1. Закрепление имеющихся знаний о геометрических фигурах, цвете, счёте, умении располагать геометрические фигуры на полоске для работы с различным счётным материалом;
2. Закрепление умения устанавливать отношения предметов по размеру: длинный/короткий, широкий/узкий, высокий/низкий, большой/маленький;
3. Закрепление умения называть направление движения, пользуясь словами «на», «под», «за», «вперёд», «назад»;
4. Закрепление умения различать и называть геометрические тела (шар, куб, геометрические фигуры (круг, квадрат);
5. Закрепление знаний пространственных отношений: выше/ниже (по месту расположения предмета); вверху/внизу, впереди/сзади, справа/слева, рядом, в ряд, друг за другом;
6. Закрепление знаний временных отношений: сначала/потом, раньше/позже, утро/вечер, день/ночь;
Продукты проектной деятельности :
- Выставка «Парад геометрических фигур»
- Создание книги «Геометрические фигуры в стихах»
- Изготовление салфетки «Нарядная салфетка»
- Изготовление картины «Фигурная картина»
- Образовательная ситуация «Город геометрических фигур»
- Создание книги «С математикой в путь!»
Понедельник:
1. Закрепление имеющихся знаний о геометрических фигурах, цвете, счёте, умении располагать геометрические фигуры на полоске для работы с различным счётным материалом
2. Дидактическая игра «Зеркало»
Вторник:
1. Закрепление умения устанавливать отношения предметов по размеру: длинный/короткий, широкий/узкий, высокий/низкий, большой/маленький
2. Дидактическая игра «Сложи квадрат»
Среда:
1. Закрепление умения называть направление движения, пользуясь словами «на», «под», «за», «вперёд», «назад»
2. Закрепление умения различать и называть геометрические тела (шар, куб, геометрические фигуры (круг, квадрат)
Четверг:
1. Закрепление знаний пространственных отношений: выше/ниже (по месту расположения предмета); вверху/внизу, впереди/сзади, справа/слева, рядом, в ряд, друг за другом
2. Дидактическая игра «Город геометрических фигур»
Пятница:
1. Закрепление знаний временных отношений: сначала/потом, раньше/позже, утро/вечер, день/ночь
2. Изготовление салфетки «Нарядная салфетка»
3. Закрепление понятий «Порядок расположения геометрических фигур»