МААМ-картинки

Проектная деятельность «Выращивание кристаллов» с детьми седьмого года жизни

Ирина Долгополова
Проектная деятельность «Выращивание кристаллов» с детьми седьмого года жизни

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно – речевого развития детей № 15 «Радость»

Проектная деятельности

«Выращивание кристаллов»

с детьми седьмого года жизни

Составила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15»

Долгополова И. А.

г. Саров- декабрь 2016г

«Выращивание кристаллов»

Публикация «Проектная деятельность „Выращивание кристаллов“ с детьми седьмого года жизни» размещена в разделах

(подготовительная группа)

Тип проекта : исследовательский.

По времени: краткосрочный (три недели)

По количеству участников: подгрупповой.

Участника проекта : дети, родители, воспитатели.

Введение

Данная тема является актуальной в связи с тем, что выращивание кристаллов очень интересное и увлекательное занятие. Дети очень любят узнавать все новое и интересное, им нравится экспериментировать, наблюдать.

Зимой мы часто любуемся на покрытые инеем деревья, внимательно рассматриваем снежинки во время снегопада. И так во время наблюдения я рассказала детям, что и иней, и снежинки – это кристаллы, которые образовываются из паров воды.

Говорят, что кристаллы растут. Почему же они могут расти? Ведь это не растение…

Я рассказала детям, что в природе найти нужный кристалл сложно, поэтому его можно вырастить искусственно. Детям стало интересно, а из чего еще могут образовываться такие красивые кристаллы и можно ли вырастить кристаллы дома?

Гипотеза: мы предположили, что в домашних условиях действительно можно вырастить некоторые виды кристаллов.

Объект исследования: кристаллы соли.

Предмет исследования: поваренная соль.

Методы исследования:

• изучение энциклопедий;

• рассматривание иллюстраций;

• рассматривание бижутерии из искусственных камней;

• получение информации от взрослых;

Цель исследования: выращивание кристаллов в домашних условиях.

Задачи исследования:

- Собрать сведения о кристаллах в книгах

- Подобрать и изучить безопасное,доступное сырьё для выращивания кристаллов.

- Вырастить кристаллы поваренной соли в группе и на окне и дома. Результат сравнить.

1. Основная часть

История кристаллов.

Слово «кристалл» означало в переводе с греческого только «лёд».

Что такое кристалл?

Кристалл — это обычно твердое вещество, но бывают и жидкие кристаллы. Каждое вещество состоит из маленьких частиц (молекул или атомов). Можно назвать их кирпичиками. Обычно в веществе кирпичики разные и по-разному соединяются друг с другом, т. е. получаются странные узоры. А в кристалле кирпичики одинаковые, они одинаково соединяются друг с другом, повторяются в точно такой же последовательности по всему веществу, т. е. получаются узоры правильной формы. Благодаря такой повторяющейся структуре кристаллы сами могут принимать странные и интересные формы.

Кристаллы люди используют в строительстве, при производстве ювелирных изделий, часов, электронных приборов, компьютерной техники.

Из книг, энциклопедий и из рассказов мамы мы узнали, что кристаллы бывают в природе (природные) и выращенные искусственно в лаборатории (искусственные).

2. Практическая часть.

Мы налили в стакан горячую воду, затем насыпали соль до тех пор, пока она не перестала растворяться.

Раствор процедили через фильтр, по желанию можно добавить краситель.

Остудили раствор. Взяли нитку, привязали пуговицу, повесили на карандаше так, чтобы он не доставал до дна. Поставили в место, где нет сквозняков.

Уже через несколько дней появились первые кристаллики.

Через три недели наш кристалл стал намного больше.

3 .Заключение

Наш эксперимент показал, что соль хорошо растворяется в воде, образуя при этом кристаллы. На форму кристаллов влияет температура.

Работая над проектом, дети освоили способ выращивания кристаллов из соли. Наблюдали рост кристаллов и в итоге, рассказал родителям, как вырастить кристалл.

Вывод: в результате проведенных исследование гипотеза полностью подтверждается,кристалл соли растет за счет нарастания на него из водного раствора соли, других кристаллов. Кристаллы растут в насыщенном растворе поваренной соли при постепенном испарении жидкости.

Литература

1. Большая детская энциклопедия: Химия, сост. К. Люцис. М. : Русское энциклопедическое товарищество. 2000.

2. Владимиров А. В. Солё ное золото: Научно-художественная литература. М. : Детская литература. 1986.

3. Долгова А. В., Короленкова Т. Г. «Наша планета Земля» М. : Пилигрим, 1998.

4. Интерактивная энциклопедия «Всё обо всём», М. : Махаон 2007.

5. Леенсон И. А. Занимательная химия. М. : Дрофа. 1996.

6. Энциклопедия для любознательных «Что, зачем и почему?» М. : Махаон 2012.

7. Энциклопедический словарь химика. М. : Педагогика. 1990.

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необходимые ему в других видах деятельности.

Конструкт СОД учителя-логопеда по формированию семантических полей с детьми седьмого года Содержание деятельности Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна. ?улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями. - Кто из вас.

Проектная деятельность «Орнаменты в жизни татарского народа» Тип проекта: - познавательно – творческий - групповой - участники проекта: 11 детей, воспитатель, родители. Актуальность: Приобщение.

Проектная деятельность с детьми 4–5 лет «Наши лесные друзья»Проектная деятельность с детьми 4–5 лет «Наши лесные друзья» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Проектная деятельность с детьми «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Название проекта «Будь здоров, малыш!» Автор проекта: Медовикова Ольга Александровна Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности.

Совместная деятельность педагога с детьми 3-го года жизни с элементами игр-экспериментирования овместная деятельность педагога с детьми 3го года жизни с элементами игр – экспериментирования. Группа «Солнышко» Воспитатели: Мельникова.

Выращивание кристаллов из сахара Цель проекта: научиться выращивать кристаллы из сахара в домашних условиях; вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию кристаллов.

Консультация «Выращивание кристаллов в домашних условиях»Консультация «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Выращивание кристаллов в домашних условиях Очень интересно, вырастить самостоятельно свой личный кристалл, да еще в домашних условиях.

Экспериментирование в подготовительной группе «Растворение веществ в воде. Выращивание кристаллов»Экспериментирование в подготовительной группе «Растворение веществ в воде. Выращивание кристаллов» Экспериментирование в дошкольном детстве - важная часть познавательной работы. Полученные в детском саду умения и знания становятся основой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Выращивание кристаллов» с детьми седьмого года жизни
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 21:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД