Папки-передвижки

Проектная деятельность «Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей»

Ольга Крюкова
Проектная деятельность «Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей»

Актуальность проекта : Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

Публикация «Проектная деятельность „Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей“» размещена в разделах

Известно что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо. (Слайд №2)

Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Как показали исследования (Л. Н. Волошина, 2010, уровень физического развития ребенка, уходящего в школу недостаточный:

-дисгармоничное развитие имеют - 18,6%;

-уровень развития двигательных способностей ниже нормы имеют 16,4%; -тонкомоторные действия недостаточно развиты у 18,6% будущих первоклассников. (Слайд №3). Цель проекта : Учить ребенка быть здоровым, физически активным, через систему совместной оздоровительно-профилактической работы. (Слайд 4) Задачи: охрана жизни и укрепление здоровья детей

-формирование у детей двигательных умений и навыков;

развитие физических качеств;

-получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

-формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. (Слайд №5).

Ожидаемые результаты:

Повышение качества работы по физкультурно - оздоровительному направлению. Формирование банка данных о состоянии здоровья, уровня физического развития каждого ребенка.

Обеспечение методическим руководством для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей.

Снижение уровня заболеваемости детей; становление и проявление детьми здоровьесберегающей компетентности.

Повышение уровня адаптации детей к окружающему миру (в т. ч. к обучению в школе);

Оптимизация ВОП (использование новых форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников).

Проявление активной воспитательной позиции по вопросам физического развития и оздоровления детей (принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ). (Слайд №6)

Взаимодействие с семьёй : Внедрять новые формы и методы работы с семьёй.

Устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду.

Усиливать связь между повседневной воспитательно - образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различных поручений, заданий родителям.

Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.

Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей. (Слайд №7).

Организация работы: Консультации: «Активный отдых дошкольников», «О формировании правильной осанки, профилактике плоскостопия». «Проведение закаливания дома и его роль в повышении сопротивляемости организма».

Наглядная информация: «Профилактика ОРВИ заболеваний в домашних условиях»; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; «Как уберечь ребенка от простуды».

Дни открытых дверей: Показ занятий по физическому воспитанию; показ совместной деятельности педагога с детьми; Спортивные досуги; Спортивные праздники.

Привлечение родителей к организации деятельности по физическому развитию : Помощь в приобретении и изготовлении спортивного инвентаря, обустройство площадки. (Слайд №8).

Алгоритм совместной физкультурно-оздоровительной работы с семьей 1. Посещение детей на дому с целью анализа условий проживания для проведения физкультурно-оздоровительной работы и определения путей и способов улучшения здоровья каждого ребенка в семье;

2. Анкетирование родителей, в рамках мониторинга Физического развития и оздоровления детей с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье;

3. Совместно с педиатром и медицинскими работниками изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период времени

4. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

5. Создание в ДОУ и семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей (создание зон различных видов физической активности, использование закаливающих процедур, разнообразных массажей, фито-, витамино-, водотерапии и т. п.);

6. Участие медицинских работников, воспитателей и родителей в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;

7. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д. ;

8. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении;

9. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, массаж, разнообразные виды закаливания и т. д.); 10. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в группе. 11. Создание семейных клубов по интересам: «Здоровый ребенок», «Растем вместе», «Я и мой ребенок».

12. Освещение передового опыта семейного воспитания по физкультурно-оздоровительной работе среди семей воспитанников.

Этапы реализации системы:

Подготовительный

1. Выявление запроса родителей по данному направлению.

2. Анализ уровня физического развития и здоровья детей.

3. Выявление уровня педагогической компетентности родителей по физкультурно – оздоровительному направлению.

4. Создание проекта модели взаимодействия ДОУ с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей.

Организационный:

1. Ознакомление и родителей с организацией здоровье сберегающей среды в ДОУ и в семье воспитанников ДОУ.

2. Методическое обеспечение физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

3. Создание перспективной модели методической работы на 2014-15 г. Итоговый:

Реализация системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

1. Построение физкультурно-оздоровительной работы в соответствие с разработанной системой работы с детьми и родителями в рамках комплексной программы.

2. Итоговый мониторинг анализ результатов работы. Корректировка дальнейшей работы с семьей. По физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников 2014 -2015 уч. год оздоровительной работе среди семей воспитанников. (Слайд №9 ,10).

Условия реализации проекта Ежедневно выполняются все функциональные гимнастики:

o -пальчиковая

o -артикуляционная

o -дыхательная

o -глазодвигательная

o Новые комплексы гимнастик мы помещаем в родительский уголок, чтобы родители могли закрепить их дома.

Утро начинается с утренней зарядки. Мы провели работу с родителями о необходимости посещения ребенком утренней зарядки. В результате добились практически 100% посещения, так же родители приобрели единую физкультурную форму, что очень нравится детям и их дисциплинирует.

После сна делаем упражнения в кроватках, проводим закаливание, ходим по «Массажной дорожке», которую изготовили родители. По закаливанию даются консультации, проводятся открытые просмотры. (Слайд 14)

o На улице продолжаем развивать двигательную активность:

o Играем в подвижные игры;

o Проводим физкультурные занятия на воздухе;

o Для родителей был выпущен буклет» как одеть ребенка на прогулку» и дети стали приходить в облегченной одежде. (Слайд 15)

С детьми, имеющими нарушения осанки, плоскостопие, часто болеющими, проводим индивидуальную работу.

Родителей привлекаем к изготовлению нетрадиционного оборудования.

В результате нашей ежедневной работы мы добились того, что у детей возник интерес к занятиям физической культурой. Они поняли, что это очень важно. Дети стали реже болеть, чаще посещать детский сад, старались не пропускать физкультурные занятия, зарядку. (Слайд 16)

При поступлении в школу родители готовят портфолио своего ребенка, поэтому были заинтересованы в участии во всех мероприятиях. Они участвуют в соревнованиях по плаванию, спортивной гимнастике, катанием на коньках, шахматам, где занимали призовые места. В этом году мы работаем с детьми старшего возраста и продолжим работу в том же направлении. Стараемся заинтересовать родителей. (Слайд 17)

Родители принимают активное участие в организации и проведении спортивных праздников.

o Проведё нные мероприятия: Участие детей в муниципальном конкурсе «Весёлые старты»;

o Участие детей в муниципальном конкурсе агитбригад «Здоровый образ жизни»;

o «Малые зимние олимпийские игры» с участием родителей;

o Дни открытых дверей; Выставка семейных фотографий «Дружим со спортом»; Конкурс рисунков «Наша спортивная семья». (Слайд 19)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Доклад на августовском конференции воспитателей ДОУ на тему: «Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка». Доклад на августовском конференции воспитателей ДОУ на тему: «Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка».[/b] В настоящее.

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» Инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ" Детский сад №3" Жизнь - это система движений. Потребность в движении дана человеку.

Проектная деятельность. Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей. Актуальность проекта: Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Клыга Е. Б., магистрант, Нижегородский государственный педагогический университет.

Презентация «Взаимодействие детсада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей среднего дошкольного возраста» Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается.

Взаимодействие детского сада, семьи и церкви в духовно-нравственном воспитании детейВзаимодействие детского сада, семьи и церкви в духовно-нравственном воспитании детей Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения и семьи в нравственном воспитании ребёнка Воспитание подрастающих поколений в нашей стране является делом большой государственной важности. Дети воспитываются в дошкольных учреждениях.

Взаимодействие семьи и ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Природа – храм, не только мастерская, Где не учли такого пустяка, Что можно все тычинки различая Не полюбить не одного цветка. Ну, нет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 21:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД