МААМ-картинки

Проектная деятельность. Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей.

Ольга Крюкова
Проектная деятельность. Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей.
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

Публикация «Проектная деятельность, Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей,» размещена в разделах

Известно что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо. (Слайд №2)

Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Как показали исследования (Л. Н. Волошина, 2010, уровень физического развития ребенка, уходящего в школу недостаточный:

-дисгармоничное развитие имеют - 18,6%;

-уровень развития двигательных способностей ниже нормы имеют 16,4%; -тонкомоторные действия недостаточно развиты у 18,6% будущих первоклассников. (Слайд №3). Цель проекта : Учить ребенка быть здоровым, физически активным, через систему совместной оздоровительно-профилактической работы. (Слайд 4) Задачи: охрана жизни и укрепление здоровья детей

-формирование у детей двигательных умений и навыков;

развитие физических качеств;

-получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

-формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. (Слайд №5).

Ожидаемые результаты:

Повышение качества работы по физкультурно - оздоровительному направлению. Формирование банка данных о состоянии здоровья, уровня физического развития каждого ребенка.

Обеспечение методическим руководством для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей.

Снижение уровня заболеваемости детей; становление и проявление детьми здоровьесберегающей компетентности.

Повышение уровня адаптации детей к окружающему миру (в т. ч. к обучению в школе);

Оптимизация ВОП (использование новых форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников).

Проявление активной воспитательной позиции по вопросам физического развития и оздоровления детей (принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ). (Слайд №6)

Взаимодействие с семьёй : Внедрять новые формы и методы работы с семьёй.

Устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду.

Усиливать связь между повседневной воспитательно - образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различных поручений, заданий родителям.

Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.

Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей. (Слайд №7).

Организация работы: Консультации: «Активный отдых дошкольников», «О формировании правильной осанки, профилактике плоскостопия». «Проведение закаливания дома и его роль в повышении сопротивляемости организма».

Наглядная информация: «Профилактика ОРВИ заболеваний в домашних условиях»; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; «Как уберечь ребенка от простуды».

Дни открытых дверей: Показ занятий по физическому воспитанию; показ совместной деятельности педагога с детьми; Спортивные досуги; Спортивные праздники.

Привлечение родителей к организации деятельности по физическому развитию : Помощь в приобретении и изготовлении спортивного инвентаря, обустройство площадки. (Слайд №8).

Алгоритм совместной физкультурно-оздоровительной работы с семьей 1. Посещение детей на дому с целью анализа условий проживания для проведения физкультурно-оздоровительной работы и определения путей и способов улучшения здоровья каждого ребенка в семье;

2. Анкетирование родителей, в рамках мониторинга Физического развития и оздоровления детей с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье;

3. Совместно с педиатром и медицинскими работниками изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период времени

4. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

5. Создание в ДОУ и семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей (создание зон различных видов физической активности, использование закаливающих процедур, разнообразных массажей, фито-, витамино-, водотерапии и т. п.);

6. Участие медицинских работников, воспитателей и родителей в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;

7. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д. ;

8. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении;

9. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, массаж, разнообразные виды закаливания и т. д.); 10. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в группе. 11. Создание семейных клубов по интересам: «Здоровый ребенок», «Растем вместе», «Я и мой ребенок».

12. Освещение передового опыта семейного воспитания по физкультурно-оздоровительной работе среди семей воспитанников.

Этапы реализации системы:

Подготовительный

1. Выявление запроса родителей по данному направлению.

2. Анализ уровня физического развития и здоровья детей.

3. Выявление уровня педагогической компетентности родителей по физкультурно – оздоровительному направлению.

4. Создание проекта модели взаимодействия ДОУ с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей.

Организационный:

1. Ознакомление и родителей с организацией здоровье сберегающей среды в ДОУ и в семье воспитанников ДОУ.

2. Методическое обеспечение физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

3. Создание перспективной модели методической работы на 2014-15 г. Итоговый:

Реализация системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

1. Построение физкультурно-оздоровительной работы в соответствие с разработанной системой работы с детьми и родителями в рамках комплексной программы.

2. Итоговый мониторинг анализ результатов работы. Корректировка дальнейшей работы с семьей. По физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников 2014 -2015 уч. год оздоровительной работе среди семей воспитанников. (Слайд №9 ,10).

Условия реализации проекта Ежедневно выполняются все функциональные гимнастики:

o -пальчиковая

o -артикуляционная

o -дыхательная

o -глазодвигательная

o Новые комплексы гимнастик мы помещаем в родительский уголок, чтобы родители могли закрепить их дома.

Утро начинается с утренней зарядки. Мы провели работу с родителями о необходимости посещения ребенком утренней зарядки. В результате добились практически 100% посещения, так же родители приобрели единую физкультурную форму, что очень нравится детям и их дисциплинирует.

После сна делаем упражнения в кроватках, проводим закаливание, ходим по «Массажной дорожке», которую изготовили родители. По закаливанию даются консультации, проводятся открытые просмотры. (Слайд 14)

o На улице продолжаем развивать двигательную активность:

o Играем в подвижные игры;

o Проводим физкультурные занятия на воздухе;

o Для родителей был выпущен буклет» как одеть ребенка на прогулку» и дети стали приходить в облегченной одежде. (Слайд 15)

С детьми, имеющими нарушения осанки, плоскостопие, часто болеющими, проводим индивидуальную работу.

Родителей привлекаем к изготовлению нетрадиционного оборудования.

В результате нашей ежедневной работы мы добились того, что у детей возник интерес к занятиям физической культурой. Они поняли, что это очень важно. Дети стали реже болеть, чаще посещать детский сад, старались не пропускать физкультурные занятия, зарядку. (Слайд 16)

При поступлении в школу родители готовят портфолио своего ребенка, поэтому были заинтересованы в участии во всех мероприятиях. Они участвуют в соревнованиях по плаванию, спортивной гимнастике, катанием на коньках, шахматам, где занимали призовые места. В этом году мы работаем с детьми старшего возраста и продолжим работу в том же направлении. Стараемся заинтересовать родителей. (Слайд 17)

Родители принимают активное участие в организации и проведении спортивных праздников.

o Проведё нные мероприятия: Участие детей в муниципальном конкурсе «Весёлые старты»;

o Участие детей в муниципальном конкурсе агитбригад «Здоровый образ жизни»;

o «Малые зимние олимпийские игры» с участием родителей;

o Дни открытых дверей; Выставка семейных фотографий «Дружим со спортом»; Конкурс рисунков «Наша спортивная семья». (Слайд 19)

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Доклад воспитателя к семинару. «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей» «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей» Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные.

Проектная деятельность в музыкальном воспитании детей. Проектная деятельность в музыкальном воспитании детей. Проект «Рядом с детством невозможно стареть», посвященный Дню дошкольного работника.

Программа самообразования Взаимодействие семьи и ДОУ в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС Актуальность. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Клыга Е. Б., магистрант, Нижегородский государственный педагогический университет.

Презентация «Взаимодействие детсада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей среднего дошкольного возраста» Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается.

Взаимодействие детского сада, семьи и церкви в духовно-нравственном воспитании детейВзаимодействие детского сада, семьи и церкви в духовно-нравственном воспитании детей Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНРВзаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.

Взаимодействие семьи и Удод в эстетическом воспитании детей «Музыка – искусство, т. е. некое явление в мире, создаваемое человеком, а не научная дисциплина, которой учатся и которую изучают» Б. Асафьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность. Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей.
Опубликовано: 30 августа 2017 в 21:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность. Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крюкова (УИ 704526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД