Папки-передвижки

Проектная деятельность «Это удивительное яйцо» (2 фото)

Вера Александровна Сидякина
Проектная деятельность «Это удивительное яйцо»

Тема проекта : «Это удивительное яйцо»

Цель проекта Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций (формирование мыслительных операций, логического мышления, развитие памяти, внимания, восприятия);

• Целенаправленное формирование функций речи (особенно регулирующей, планирующей);

• Развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности;

• Привлечение и активизация родителей к совместному сотрудничеству, к продуктивной деятельности своего ребенка;

Публикация «Проектная деятельность „Это удивительное яйцо“» размещена в разделах

• Формирование ведущих видов деятельности (мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой, социальной).

Проблема проекта Почему яйцо удивительное? Какое оно бывает? Какая польза от него?

Участники проекта Дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Тип проекта Познавательно – творческий, групповой, краткосрочный.

Предполагаемые результаты Углубление и расширение знаний о яйце;

• Обогащение словарного запаса;

• Развитие навыков связной речи, общения; художественно-творческих умений;

• Стимулирование познавательных интересов, расширение кругозора.

Сроки проекта 29 января – 28 февраля

Презентация проекта 25 февраля – 4 марта

• Выставка детских работ;

• Конкурс поделок (совместная деятельность родителей и ребенка);

• Досуг – развлечение «Путешествие в Антарктиду» (родители – дети);

Этапы работы

1. Подготовительный

2. Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей

3. Заключительный результат

Первый этап (с 29 января по 4 февраля)

Предварительная работа:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- презентация (детьми) индивидуальных творческих работ;

- беседы, отгадывание составление загадок, считалки, чистоговорки;

- чтение художественной и энциклопедической литературы;

- экскурсия на пищеблок;

- опытно-исследовательская деятельность;

- подбор материала, иллюстраций, раскрасок;

- просмотр познавательных фильмов;

- оформление информационного стенда для родителей (стенгазета).

Основные направления работы с семьей

• Взаимопонимание;

• Взаимоинформирование (общение);

• Непрерывное образование воспитывающих взрослых;

• Совместная деятельность.

Использование педагогами в своей работе названных форм взаимодействия с семьей позволяет успешно реализовывать программу дошкольного воспитания.

Второй этап (с 4 февраля – 28 февраля) - интеграция по областям

«Социализация»

(приложение №1) Дидактические игры и упражнения с мячом, настольно-печатный материал:

«Что сначала – что потом?», «Найди маму», «Чудесный мешочек», «Чем питаются?», «Четвертый лишний», «Чего не хватает?», «Кого не стало?», «Угадай по описанию», «Один-много», «Назови ласково»

Настольно – печатные игры:

«Кто в яйце?», «Пингвиний пляж», «Подбери пару», «Пазлы», «Лабиринт», «Чей детеныш?»

Сюжетно – ролевые игры:

«Ветеринарная помощь» ( сюжет: лечим и выхаживаем страусенка)

Игры – имитации:

«Грустный – веселый страусенок», «Изобрази…», «Загадки – движения»

Драматизация русской народной сказки «Курочка – Ряба» (для детей младшей группы)

Проектная деятельность «Это удивительное яйцо»

«Познание»

«Коммуникация»

«Труд»

(приложение №2) «Что мы знаем про яйцо - беседа с использованием мультимидийной установки,

«Кто в яйце?» - НОД

Составление описательных и сравнительных рассказов на предлагаемую тему

(с использованием мнемотаблицы).

Загадывание и составление загадок, считалки, чистоговорки.

Составление творческих рассказов детьми (презентация).

Экскурсия на пищеблок (омлет – последовательность приготовления).

Просмотр познавательных фильмов, тематических альбомов.

Рассматривание энциклопедий (вопросы).

Продуктивная деятельность :

Оформление информационного стенда для родителей (стенгазета).

конструирование (Лего)«Страусиная ферма».

Обрывание по контуру, штриховка, шнуровка яйца.

Заполнение объема мозаикой.

Папье-маше «Удивительное яйцо».

Опытно-исследовательская деятельность (сырое – вареное яйцо)

«Здоровье»

«Безопасность»

(приложение №3) Витаминный салат для страусенка (приготовление)

Беседа о пользе, безопасность при пользовании столовыми приборами

Пальчиковые игры «Черепашка»

Артикуляционные и дыхательные упражнения по теме

Элементы песочной терапии «Кто где спрятался?» игра с киндерами (ориентировка)

«Чтение художественной литературы»

(приложение №4) С. Я. Маршак «Курочка Ряба и 10 яиц».

«Непослушный цыпленок».

Разучивание наизусть стихотворения по сюжетным картинкам

Чтение познавательных рассказов из журналов «ВВС»

«Серая шейка»

«Художественное творчество»

(приложение №5) Рисование «Удивительное яйцо»

«Кто где живет?»

Раскраски для детей по теме

Лепка «Декоративное яйцо»

Аппликация «Коллаж – стенгазета»

«Труд»

Подбор бросового материала для изготовления поделок

«Музыка»

Подготовка к досугу «Путешествие в Антарктиду»

«Физическая культура»

(приложение №6) Эстафеты:

«Пронеси яйцо», «Кто быстрее?», «Переправа», «Пингвиний пляж»

«Достань из обруча»

Подвижная игра: «Коршун и цыплята».

Работа с родителями

(приложение №7) Совместная деятельность по изготовлению поделок

Досуг – развлечение «Путешествие в Антарктиду» (командная игра с родителями)

Третий этап

Мы удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Внедрение проекта в воспитательно–образовательный процесс обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта, у детей сформировались познавательные представления, расширен кругозор детей. Дети знают и называют большое количество характерных особенностей о яйце. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются во все виды деятельности, могут решать проблемные задачи, проявлять чувство ответственности за себя и других, они стали более раскрепощены и самостоятельны. Работа по проекту помогла развить у детей художественно-эстетический вкус, эстетическую восприимчивость.

Все задания предполагали поисковую активность ребенка в сфере языка и речи. Дети строят небольшие по объему высказывания описательного и повествовательного характера. У детей формируются представления об особенностях рассуждения как типа речи: тезис – доказательство – вывод. Выполняя грамматические упражнения, дети научились правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, учавствовать в жизни группы.

Реализуя проект, мы сделали жизнь детей содержательной, наполнили ее интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.

Фото «Это удивительное яйцо»
Публикации по теме:

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Утверждено Утверждаю: на заседании Совета педагогов Заведующая МБДОУ …. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА коррекционно- развивающего обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Это удивительное яйцо»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 16:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД