Проектная деятельность «Юные пожарные»

Елена Вязьмитинова
Проектная деятельность «Юные пожарные»

Проектв старшей группе на тему: "Юные пожарные"

Вид проекта: познавательно-продуктивный

Участники: родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. Инструктор, старший воспитатель

Возраст детей: 5-6 лет

Сроки реализации: с 01.09.2020-31.05.2021

План проекта

1. Вводная часть.

• Постановка проблемы, цели, задач.

• Актуальность темы.

• Составление схемы реализации проекта.

2. Практическая часть.

• Мониторинг знаний родителей по теме «Обращение с огнём»

Экскурсии в пожарную часть

• Познавательно-исследовательская деятельность

• Восприятие худ. литературы

• Двигательная деятельность (подвижные игры, досуги)

• Ситуативный разговор по теме

• Продуктивная деятельность

• Создание выставки детско-радетельских работ «Пожарная машина»

• Создание выставки рисунков «Пожар»;

• Оформление информационного уголка «Юные пожарные»

• Экскурсия по детскому саду, в прачечную д/с

• Изготовление огнетушителей для игрового уголка

• Папка- передвижка для родителей «Пожароопасные ситуации»;

• Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности»;

3. Заключительная часть.

• Культурно- досуговая деятельность «Юные пожарные»;

• Оформление игрового уголка для мальчиков «Юные пожарные»;

• Оформление игр «Причины возникновения пожара», «Огонь-друг, огонь- враг»;

• Буклет для детей и воспитателей средней и подготовительной к школе групп «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»;

• Творческое рассказывание на тему «Откуда приходит беда»

Ожидаемые результаты

По окончанию проекта воспитанники старшей группы

будут знать историю возникновения огня; что огонь бывает другом, а бывает врагом; видеть, когда огонь друг, а когда враг; о профессии МЧС и пожарного.

будут уметь читать стихи об огне и о пожаре, отгадывать загадки, аргументируя свой выбор; собирать разрезные картинки с изображением электроприборов; вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения»

будут воспитывать в себе чувство осторожности и самосохранения; чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Проблема: недостаточное представление дошкольников об опасности, которую приносит с собой огонь.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Углублять и систематизировать представления воспитанников о причинах пожара посредством д/и, игровых ситуаций, ситуативных разговоров, игровых бесед, игровых досугов, игр- драматизаций, СРИ

2. Углублять и расширять представления детей об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар.

3. Развивать мышление, зрительное, слуховое, целостное восприятие, внимание, память посредством дидактических игр «Части - целое», «Найди отличия», «Собери картинку», «Огонь-друг и враг» («Познание»)

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной и конструктивной деятельности («Познание»)

5. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарных, спасателей посредством экскурсии в пожарную часть, бесед с представителями данных профессий(«Социализация»)

6. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

7. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей, обсуждения художественных произведений(«Коммуникация»)

8. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи посредством дидактических игр «Части - целое», «Найди отличия», «Собери картинку», «Огонь-друг, огонь- враг» («Коммуникация»)

8. Приобщать к чтению художественных произведений посредством восприятия рассказов по данной тематике («Чтение художественной литературы»)

10. Совершенствовать умение выразительного чтения стихотворений и загадок («Чтение художественной литературы»)

10. Разучить подвижные игры «Огонь- друг и враг», «01»спешит на помощь» («Физическая культура»)

11. формировать умение оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

12. Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий («Здоровье»)

13. Выработать модель поведения во время пожара посредством двигательной деятельности, просмотра видеороликов (ОО «Безопасность»)

14. Выяснить, что такое экстремальные ситуации и как на них реагируют люди посредством просмотра видео, слайдовой презентации, игровых ситуаций, ситуативных разговоров (ОО «Безопасность»)

15. показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Актуальность

Огонь очень часто несёт в себе угрозу и опасность для людей. В основном человеческий фактор влияет на увеличение пожаров в современном мире. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Проблема пожаров остро стоит не только в нашем стране, но и в нашем городе. По данным статистики, в Российской Федерации происходит много пожаров, жертвой которых становятся дети.В этом зачастую виноваты взрослые: дети гибнут в результате их неправильного, а порой преступного поведения. Нередко и сами дети становятся причиной пожаров, так как не знакомы с правилами противопожарной безопасности. А знать эти правила должны все дети с раннего возраста! Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Не замечают или не хотят замечать, что любимыми игрушками детей становятся огнеопасные предметы, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Схема реализации проекта

Сентябрь

1. Выявление уровня знаний родителей по данной теме

Анкетирование, индивидуальные и групповые

консультации. Мониторинг Уровня знаний родителей по результатам анкетирования (Приложение №1)

2.Информационные стенды для родителей: «01», «Соблюдай правила пожарной безопасности».

3.Папки-передвижки для взрослых: «Спички детям не игрушка», «Безопасность детей дома от спичек до бытовой химии»

4. Составление тематического перспективного планирования

Самообразование.

Октябрь

1. Образовательной деятельности.Познавательное развитие: «Стихия- огонь»

Задачи:

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

2.Речевое развитие:

«Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар», беседа по содержанию

Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему.

«Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Загадки по правилам пожарной безопасности.

3. Экскурсия. Посещение Пожарной станции с детьми.

4. Внедрение дидактических игр по теме в игровую деятельность. Угадай профессию», «Собери картинку», «Кому что нужно для работы?»

Ноябрь

Игровые тренинги с телефоном.Сюжетно-ролевые игры:

«Позвони 01»

«Юные пожарные»

1. Рисование ситуации пожара. Составление рассказов на тему по рисункам.

2. Театральная деятельность сказка «Кошкин дом»

3.Ознакомление с художественной литературой: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Сказка про спички»

4. Спортивный досуг по Пожарной безопасности с участием сотрудника Пожарной станции.

Задачи: научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; расширять знания детей о пожарной безопасности; закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании. Воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности; воспитывать умение работать в коллективе.

Декабрь

1. Продуктивная деятельность детей. Аппликация «Пожарная машина».

Задачи: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина; Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне).

2. С родителями сделать поделки по теме «Пожарная безопасность. Оформить выставку поделок и рисунков.

3. Беседы с детьми на тему «Безопасность в вашем доме». «Если в доме начался пожар»

4. Образовательная деятельность с применением ИКТ. «Электрические приборы в доме»Задачи: выявить зоны повышенной опасности в доме, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами; познакомить и изучить правила безопасности при использовании электрических приборов дома; привить навыки и умения действовать при возникновении пожара при эксплуатации электрических приборов в доме; воспитывать сознательное отношение к вопросам личной безопасности в доме.

5.Посещение старшей группы с целью провести акцию: «Правила поведения при пожаре детям знать положено». Рассказать ровесникам и раздать брошюры о правилах поведения при пожаре.

6.Консультация для родителей: "Забавы на праздниках" – Будьте осторожны!»

Публикации по теме:

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Лэпбук «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные»Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные» Несколько мои последних публикаций посвящены формированию у детей знаний и навыков по пожарной безопасности. Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт.

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Иногда родителям приходится оставлять детей дома одних и переживать за безопасность собственного чада. Гораздо легче и спокойнее оставлять.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проектная деятельность «Юные пожарные»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 00:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Дидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗ
Данное пособие многофункциональное предназначено для работы групп детей с ОВЗ: • с нарушениями опорно-двигательного аппарата; • с расстройствами...
Фотоотчёт о празднике «Космическое путешествие с Лунтиком»
Фотоотчёт о празднике «Космическое путешествие с Лунтиком» В нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли музыкально-спортивные праздники, посвящённые Дню...
Многофункциональное пособие «Волшебная коробочка по ПДД» для детей 3–4 лет
Меджик–бокс ( волшебная коробочка. Многофункциональное пособие, сделанное своими руками. Пособие предназначено для детей ( 3-4 лет) младшего дошкольного...