Лучший педагог года

Проектная деятельность «Загадочная Арктика и Антарктида» (2 фото)

Вера Анатольевна
Проектная деятельность «Загадочная Арктика и Антарктида»

Краткосрочный проект в подготовительной группе

«Загадочная Арктика и Антарктида»

Участники проекта :

дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Авторы проекта : Лукашова М. В. Фруль В,А.

Продолжительность проекта :

одна неделя (15.01-19.01. 20018г.)

Тип проекта : познавательно- исследовательский

Актуальность:

Публикация «Проектная деятельность „Загадочная Арктика и Антарктида“» размещена в разделах

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилась, что у детей недостаточно знаний о животных Арктики и Антарктики, поэтому возникла необходимость внедрения проекта, который позволил бы познакомить детей с животными Арктики и Антарктики, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным.

Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: Какие бывают животные Арктики и Антарктики? Чем питаются животные Арктики и Антарктики? Как животные выживают в условиях вечной мерзлоты?

ЦЕЛЬ: Обогащение знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики; Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательно- исследовательских и творческих способностей детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Образовательные: Познакомить с разнообразием животных Арктики и Антарктики. Учить детей взаимодействовать с природными объектами. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие : Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать речь детей, умение составлять рассказ о животных Севера; обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе любознательность; Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

-Осознание воспитанниками понятия «животные Арктики».

-Поднятие на более высокий уровень развития каждого ребенка: умение группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защиты от врагов, строению жилища, размеру.

-Усвоение детьми навыков гуманного поведения и отношения к живому миру.

1 этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Организовать предметно-развивающую среду.

3. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный и видеоматериал по данной теме.

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Выполнение проекта.

Формы работы с детьми:

ОО Познавательное развитие

Беседа: «Какую пользу приносит лес?», «Как зимуют звери?», «Животный и растительный мир Арктики и Антарктики»

«Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние»

«Пингвины в Антарктиде»

«Красная книга России. Белый медведь Арктики»

«Царство холода и льда» «Правила поведения на морозе», «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?»

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий арктических пейзажей, животных.

4. Просмотр видеофильмов, презентаций: «Арктика и Антарктика», «Жизнь, где мороз», «Животные Арктики и Антарктиды»

5. Занятие в библиотеке «Книжкина гавань» на тему «Хозяин льдов».

6. Создание мини-музея «Обитатели Арктики».

7. Рассматривание и чтение энциклопедий для детей.

8. Самостоятельная исследовательская деятельность «В чем ошибся художник?».

9. ФЦКМ ООД «Арктика и Антарктида»

10. ФЦКМ ООД «Животный мир Арктики и Антарктики»

11. ПИД ООД «Почему не тонут айсберги?»

ОО Речевое развитие

1. Упражнения «Диалоги». Тема: «Охрана природы», «Животные Арктики», «Полярные исследователи».

2. Психогимнастика. Варианты: «Цирк», «Путешествие в Арктику», «Мамонтенок», «Арктические жители».

3. Логоритмика: «Напугаем медведя», «Мои умелые руки», «Ветер северный».

4. Дидактические упражнения: «Зачем и почему», «О ком я говорю», «Найди причину», «Кто где живет и чем питается?», «У кого какое жилище».

5. Составление описательных рассказов о животных: «Жители Арктики», «Животное, которое мне понравилось», «Северное сияние», «Царство холода и льда».

6. ООД «Путешествие в Арктику»

7. ООД «Животные Севера»

ОО Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование на тему: «Северное сияние», «Животные севера».

2. Оригами «Белый медведь».

3. Лепка «Моржи на льдине»

4. Оформление альбома «Какие забавные животные».

Ознакомление с художественной литературой :

- Н. Сладков. Во Льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. В тундре. Под снегом. Разговоры в тундре. Загадочные истории.

- А. Членов. Как Алешка жил на Севере.

- Г. Банару. Там, где всегда мороз.

ОО Социально-коммуникативное развитие1.

Дидактические игры: «Птицы, звери, рыбы»; «Найди лишнего»; «Домашние и дикие»; «Найди свою маму»; «Семья животных»; «Зашумленные рисунки»; «Паровозики для зверят», «Четвертый лишний»

2. Сюжетно-ролевые игры: «Арктическая исследовательская станция» (с различными видами конструкторов, «Полярные исследователи», «Зоопарк».

ОО Физическое развитие

3. Подвижные игры: «Ветер северный», «Большой и маленький», «Снежки». Физминутки: «Умка», «Дом»

Работа с родителями

1. Составление описательных рассказов о диком животном «Жители Арктики и Антарктиды».

2. Подбор стихов, загадок иллюстраций о диких животных с последующим оформлением альбома «Какие забавные животные».

3. Организация библиотеки, видеотеки о жизни животных Арктики и Антарктиды.

3 этап. Презентация проекта.

1. Экспозиция в мини-музее группы «Загадочная Арктика».

2. Выставка детских работ «Обитатели Арктики и Антарктиды».

3. Презентация альбома «Какие забавные животные».

4. Презентация библиотеки и видеотеки о жизни животных Арктики.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА : На основе полученных знаний дети имеют представление:

• о материках Арктика и Антарктика;

• о животном мире Севера, определяют их по внешнему виду;

• знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты ;

• узнают и называют детенышей животных Севера; пополнили словарный запас.

Итоги проекта :

. Выставка детских работ: «Животные Арктики и Антарктиды»

.Создание альбома «Какие забавные животные»

[/IMG]

Проектная деятельность «Загадочная Арктика и Антарктида»
Фото «Загадочная Арктика и Антарктида»

Список использованной литературы.

1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. Кн. 1 и 3. М. ,2006.

2. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. М. ,2004.

3. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М., 2005.

4. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М. ,1992.

5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М. ,1991.

6. банару Г. А. Там, где всегда мороз. М., 2008.

7. Мир вокруг нас. Географический атлас для детей. М., 1990.

8. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М. ,1992.

9. Чистякова М. И. Психогимнастика. м., 1990.

10. Хрестоматия для маленьких /Сост. Л. Н. Елисеева. М. 1982.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность» Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс воспитания. Метод проектов был разработан в начале ХХ.

Проектная деятельность в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Бутурлиновский детский сад № 5 г. Бутурлиновка Воронежская область» Методическая.

Проектная деятельность в ДОУ Тема: «Проектная деятельность в ДОУ». Выполнила воспитатель старшей группы Змиренкова Анастасия Владимировна «Человек-это, прежде.

Консультация «Проектная деятельность» Общая структура проектной деятельности 1) Аннотация. Детство это совсем не маленькая страна, а огромная планета, где каждый ребёнок имеет.

Проектная деятельность «Птицы» Актуальность проекта: В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Проектная деятельность «Радужный мир»Проектная деятельность «Радужный мир» В конце апреля в нашей группе прошла проектная деятельность "Радужный мир".Цель: Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения.

Проектная деятельность с родителями Проблема взаимодействия с семьями воспитанников - одна из очень важных и актуальных тем педагогической деятельности. В Законе «Об образовании».

Презентация «Проектная деятельность в ДОУ» Проектная деятельность в ДОУ Первоначально о проектной деятельности подумал педагог-демократ, автор книг по психологии, философии, политики.

Проектная работа «Загадочная зеленка» Содержание: I. Введение… 2. Актуальность проекта… 3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты… 4. Аннотация проекта … 5. Этапы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Загадочная Арктика и Антарктида»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 22:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД