Проектная деятельность «Жители витаминной страны»

Лилия Климина
Проектная деятельность «Жители витаминной страны»

Проблема

• 60% родителей не дают определение понятию «сбалансированный рацион», 40% родителей дают не совсем правильное определение понятию «сбалансированный рацион»;

• 60% родителей не знают принципов здорового питания, 40%- называют только один, два принципа;

• В 50% семей молочные и овощные блюда готовят редко и однообразно.

Поэтому мы продумали разнообразные формы работы с родителями по решению данных проблем. Первоначальные представления родителей о принципах здорового питания были сформированы через такие формы работы, как — цикл бесед, плакат, наглядно-информационные формы работы и другие. Из цикла бесед родители узнали о пользе молочных продуктов, о пирамиде питания, о том стоит ли включать в рацион ребёнка сладости и какие. Медсестра рассказала о меню детского сада, какие нормы по каждому виду продуктов мы должны соблюдать. Об использовании фруктовых напитков с целью повышения иммунитета у детей родители узнали из информационных буклетов.

Актуальность темы:

Здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка. Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Проект решает одну из важнейших задач: формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Дети должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни. Для этого необходимо активное участие в проекте воспитателей, родителей и самого ребенка.

Гипотеза проекта

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста, возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом питании.

Цель проекта:

формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

1. Формирование у старших дошкольников основ рационального питания.

2. Ознакомление детей с полезными продуктами.

3. Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.

4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.

5. Расширение осведомленности детей и их родителей в области рационального питания.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, педагоги детского сада, родители.

Тип проекта: творческий, групповой.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Девиз проекта:

Плачь не плачь, а есть, пить надо.

Этапы проекта

I.Подготовительный

1. Постановка проблемы,определение цели и задач работы. Активировать интерес детей к своему здоровью.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3. Привлечение внимание родителей к проблеме здорового питания детей.

II.Основной

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2. Организация работы с родителями.

III.Заключительный.

Оформление консультации для родителей о здоровом питании.

Ожидаемый результат:

1. Расширение у детей знаний и значения полезных продуктов для здоровья.

2. Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.

3. Наличие представления о рациональном питании.

4. Умение заботиться о себе.

Методы и приемы:

1. Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов.

2. Рассматривание иллюстраций по темам бесед.

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.

4. Тематические занятия.

5. Оформление информации для родителей.

6. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

7. Продуктивная деятельность. Обогащение предметно- развивающей среды:

8. Оформление консультации для родителей «Здоровое питание- залог здоровья».

План реализации проекта

1. Беседа «Продукты полезные и вредные».Цель: Познакомить детей с полезными и вредными продуктами.

2. Аппликация «Готовим борщ» Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами овощей и фруктов: баклажан, и др.

2. Оформление родительского уголка «Здоровое питание – залог здоровья»

3. Опрос «Питание детей в семье», «О детском питании»Цель: Выявить знание родителей о правильном питании.

4. Беседы «Правильное поведение за столом», «Почему нужно есть овощи». Цель: Продолжать формировать у детей навыки культурного и правильного поведения за столом. Расширять знания о пользе овощей для здоровья.

5. Дидактические игры «Вершки и корешки», «Съедобное - несъедобное». Цель: Расширять знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте. Закреплять знания о продуктах питания. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции.

6. Заучивание загадок об овощах и фруктах. Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки на основании описания овощей и фруктов, их отличительных особенностей.

7. Познание по теме: «Овощи вкусные и не очень» Цель: Продолжать знакомить детей со полезными свойствами овощей, блюдами, которые можно из них приготовить.

8. Продуктивная деятельность вне занятий: лепка «Ваза с фруктами». Цель: Закреплять знания детей об экзотических фруктах.

9. Познание «Экскурсия на пищеблок». Цель: Знакомить детей с работой поваров детского сада, оборудованием кухни.

10. Хоровод по мотивам стихотворения Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»Цель: Продолжать учить выполнять движения согласно текста и под музыкальное сопровождение. Развивать артистические качества.

11. Дидактические игры «Приготовим суп, кашу, салат».Цель: Формировать умение детей правильно подбирать продукты для приготовления различных блюд, раскладывать картинки в том порядке, как продукты закладывают для приготовления тех или иных блюд.

12. Высадка лука «Огород на окошке». Цель: Продолжать знакомить с полезными свойствами зеленого лука.

13. Опытно - исследовательская деятельность «Угадай по запаху» .Цель: формировать умение детей различать овощи, фрукты, другие продукты по запаху.

14. Беседы «Здоровое питание - что это такое». Цель: Расширять знания детей о здоровом питании, о его значении для здоровья.

15. Сюжетно- ролевая игра «Кафе «Вкусняшка». Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями повара, официанта. Закреплять умение распределять роли самостоятельно, готовить необходимые атрибуты для игры.

16. Опытно- исследовательская деятельность «Угадай по вкусу».Цель: формировать умение детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Варим борщ»

Конспект занятия.

В старшей группе по аппликации

Тема: «Варим борщ»

Программные задачи: Образовательная – закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.

Развивающая – развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук, различать и называть продукты питания.

Воспитательная – воспитывать уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.

Материал: Кружки из белой бумаги (тарелочки, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, муляжи овощей.

Интеграция: коммуникация, познание, художественное творчество, труд, здоровье.

Ход занятия.

Восп. Сегодня мы поговори о питании. Как вы думаете, зачем мы кушаем?

Дети: Чтобы вырасти, быть сильными, здоровыми.

Восп. Правильно, но еда должна быть не только вкусной но и полезной и сегодня к нам в группу я пригласила главного повара России.

Входит повар (человек одет в костюм повара)

Повар: Здравствуйте ребята, очень рада с вами познакомиться, меня зовут Наталья Петровна. Я очень люблю свою работу, люблю готовить вкусные и красивые блюда, а главное полезные. Скажите что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду?

Ответы детей.

Повар: Какое у вас разнообразное меню, а что нужно, чтобы приготовить еду?

Дети: Продукты.

Повар: А где их берут?

Дети: Покупают в магазинах, выращивают на огороде.

Повар: Правильно, сейчас я вам загадаю загадки и потом мы решим, что из этого можно приготовить.

Загадки: (после ответов детей повар достаёт муляжи овощей и ложит их на стол)

Был ребёнок – не знал пеленок, стал стариком, сто пелёнок на нем.

Дети. Капуста.

Этот овощ – генерал

Овощам всем командир, если вы его сварили

Не забудьте снять мундир.

Дети: картофель.

Никого не огорчай, а всех плакать заставляй.

Дети: лук.

4. Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице.

Дети: морковь.

Если хочешь винегрет, в огород за ней сходи

У неё красивый цвет, и снаружи и в нутрии.

Дети: свекла.

Повар: Ребята вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?

Дети: Борщ.

Повар: Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей.

Сейчас давайте отдохнём физминутка «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем

Срежем мы качан капусты, круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

Повар: Ну вот и отдохнули, садитесь на свои места. У вас на столах лежат тарелочки из бумаги, цветная бумага и ножницы - мы с вами будем готовить борщ. Что нам надо вырезать, какие овощи?

Дети: Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку.

Повар: какой формы и цвета картофель?

Дети: овальная, желтая.

Повар: лук?

Дети: темный, круглый.

Повар: капуста?

Дети: зеленая, круглая.

Повар: Свекла?

Дети: Бордовая, круглая.

Повар: морковь?

Дети: Оранжевая, конус.

Повар: Правильно, а сейчас вы должны будете вырезать и наклеить на тарелочки, скажите как нужно пользоваться ножницами?

Дети: Аккуратно, нельзя играть ими и смотреть чтобы не порезать пальцы.

Повар: Ну что ребята вы все знаете и можете приступать сначала вырезайте затем наклеивайте.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется.

Повар: Вот и вы умеете готовить, какие красивые тарелочки борща у вас получились, теперь вы знаете рецепт и можете помогать дома маме готовить, ведь это интересно, вкусно и полезно. Вам понравилось готовить?

Дети: Да.

Повар: Мне пора уходить, так как уже нужно идти на работу, готовить разную и вкусную еду. До свидания ребята.

Дети: До свидания

Итог занятия:

Восп. Дети вам понравилась наша гостья?

Дети: Да.

Восп: Что вы узнали?

Дети: Рецепт борща.

Восп: Что вы делали?

Дети: Вырезали овощи и приклеивали на тарелочки.

Восп: Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами, договорились?

Дети: Да.

Беседа:«Как вести себя за столом».

Цель:

1. Образовательная: формировать у детей навыки правильного поведения за столом.

2. Развивающая: активизировать словарный запас детей; развивать умение сервировать стол.

3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и желание в оказании помощи.

Оборудование: скатерти, салфетки, посуда для сервировки стола, картинки с памятками о правилах поведения в столовой.

Предшествующая работа: беседа на тему «Как сидеть за столом», дидактическая игра «Как пользоваться столовыми приборами», сюжетно-ролевая игра «Как общаться за столом», разыгрывание проблемных ситуаций, разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники» и физминутки «Посуда», чтение произведения А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», НОД по коммуникации «Как правильно и красиво сервировать стол».

I. Организационный момент.

Звучит музыка, дети проходят к столам. Девочки проходят первыми, мальчики отодвигают стулья и, подождав, когда девочки займут свои места, придвигают стулья. Потом садятся сами.

Пальчиковая гимнастика.

«ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в

ладоши; повторить) .

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по

Кругу) .

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная

И большую поварешку. с большого) .

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой) .

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная

Ковшик тоже развалился, с большого) .

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) .

II.Беседа.

В: Приятно всем вместе сидеть за одним столом. Верно? Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения за столом, о том, как правильно и красиво нужно сервировать стол.

(Звучит музыка, открывается занавес. Мальвина и Буратино показывают сценку)

М: Какой же ты невоспитанный и некультурный, Буратино!

Б: Мальвина, я не понимаю, за что ты меня ругаешь?

В: Что случилось, Мальвина?

М: Буратино совсем не умеет правильно вести себя за столом.

Б: Да все я правильно делаю, зря ты меня ругаешь.

(Буратино вилкой ест компот, пальцем ест кашу, вытирает руками рот, упирается стол локтями, качается на стуле, набив полный рот, не может прожевать) .

В: Да, Мальвина, ты была права. Буратино не знает о правилах поведения за столом.

-Ребята! Буратино сидит совсем расстроенный. Давайте ему расскажем, как нужно правильно вести себя за столом.

(Дети читают стихи) .

Не упирайся в стол локтями.

И спину ты ровней держи,

Еду не надо брать руками –

Есть ложки, вилки и ножи.

Большие куски в рот не следует брать –

Их надо на части всегда разделять!

Старайся посуду свою не разбить,

А то, что в стакане - на стол не пролить.

Ешь внимательно, опрятно,

Не спеша и аккуратно,

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй.

Ешь спокойно всегда, не крутись,

Не толкай тех, кто рядом, локтями, Хочешь что-то достать - не тянись, Попроси, чтоб тебе передали!

Пользуйся салфеткой,

На стуле не качайся

И низко над тарелкой Своею не склоняйся!

Не говори ты с полным ртом,

Еду жуй очень тщательно

И не забудь сказать потом «Спасибо» обязательно!

Б: (Благодарит детей) Молодцы, вы столько много правил поведения за столом знаете. Я тоже буду соблюдать их.

В: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физ. Минутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили

Очень важный, как начальник на пояс, другую изогнули-«носик».

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой) .

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

В: Ребята! А что вы знаете о сервировке стола?

Д: 1. Накрываем стол скатертью.

2. Расставляем тарелки.

3. Раскладываем столовые приборы.

4. Раскладываем салфетки.

В: А сейчас я предлагаю немного поиграть, необходимо разделиться на две команды. Каждый стол нужно оформить по правилам сервировки. А помогать вам будут Мальвина и Буратино. (Давайте разделимся на 2 команды: 5 человек с Мальвиной, 5 человек с Буратиной) .

(На двух столах посуда, скатерти, салфетки, дети работают в командах под музыку) .

Стихотворение воспитателя.

Все сумели, все успели

Аккуратно сделать.

Прежде чем на стол поставить Чашки и тарелки,

Не забыли постелить чистые салфетки. Чашки, ложки лежат в ряд,

Стол накрыт для всех ребят.

В: Какие красивые столы у нас получились. Постарайтесь сами выглядеть хорошо за этими столами.

- Как вы поступите, если какое-либо приглянувшееся вам блюдо находится далеко от вас? (попросить соседа подать его) .

- Чем нужно брать пищу из блюда? (столовыми приборами) .

- Что делать, если вам предложили попробовать незнакомое кушанье? (есть его) .

Б: Какие культурные и воспитанные дети. Много они знают правил поведения за столом. А знаешь, Мальвина, я тоже многому научился у ребят.

М: Я очень рада за тебя, Буратино. Но нам пора прощаться с ребятами.

В: Буратино! А на прощание дети подарят тебе картинки с памятками о правилах

поведения в столовой.

(Дети дарят карточки)

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Кушай не быстро и не очень медленно, хорошо пережевывая пищу.

3. Сладости кушай только после обеда.

4. Не ставь локти на стол.

5. Не разговаривай с полным ртом.

6. Используй салфетку.

7. Поблагодари.

Б: (Уходит со словами) Спасибо, ребятишки,

Девчонки и мальчишки! Картинки ваши мне помогут Правила не забывать. Постоянно за обедом

Их я буду вспоминать.

Публикации по теме:

«Защитники страны». Коллективная творческая деятельность в старшей группе-стенгазета«Защитники страны». Коллективная творческая деятельность в старшей группе-стенгазета "ЗАЩИТНИКИ СТРАНЫ" - в рамках проекта коллективной творческой деятельности в старшей группе. Воспитатель Николаева Лариса Юрьевна Эта.

«Жители деревни Снегирево и другой народ Ситцевой Страны» — творчество воспитателя для игр детей.«Жители деревни Снегирево и другой народ Ситцевой Страны» — творчество воспитателя для игр детей. Сегодня я познакомлю вас с народом волшебной Ситцевой Страны, которую мы с ребятами придумали и отображаем в своих творческих работах.

Проектная деятельность «День мам»Проектная деятельность «День мам» Цель работы: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: - воспитание у ребенка любви.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Паспорт проекта Цель проекта: разработка новых форм взаимодействия педагога музея с детьми, родителями, младшими школьниками с музейной.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Работа с родителями по проекту «Жители страны здоровья»Работа с родителями по проекту «Жители страны здоровья» Уважаемые коллеги, позвольте предложить вашему вниманию методическую разработку к проекту по формированию основ здорового образа жизни.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Конспект занятия по аппликации «Жители Карамельной страны» Цель: научить придумывать и изображать фантастических человечков; выражать характер персонажей в аппликации, жестами, мимикой движением.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проектная деятельность «Жители витаминной страны»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 19:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....