Получи документы

Проектная карта «Архитектура города»

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Архитектура города»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Архитектура города»16.01. - 20.01.2023

Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к викторине «Знатоки родного города»

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

(РЭМП) «Художественно-творческая деятельность»

Рисование Коммуникативная деятельность

(хакасский язык)

Тема: «Удивительная архитектура города»

Публикация «Проектная карта „Архитектура города“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности детей посредством оформления фотовыставки

Задачи:

- создавать условия для развития поисковой деятельности детей посредством анализа архитектурных сооружений разного назначения;

- создавать условия для активизации словарного запаса детей: фасад, колонны, окна, балконы, крыльцо и т. д;

- создавать условия для развития творческого воображения посредством конструирования архитектурных сооружений;

- создавать условия для развития у детей социальной уверенности, навыков взаимодействия посредством организации работы детей в микрогруппах; Тема: «Мой любимый дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления творческих рассказов

Задачи: создавать условия для:

- развития у детей умения работать в подгруппах (умении договариваться при выборе картинки о жилище для составления рассказа, умении слушать друг друга при составлении рассказа)

- приобретении опыта в составлении связных рассказов с опорой на иллюстрации;

- развития умения подбирать слова – определения по теме;

- активизации ревой активности;

- совершенствования грамматического строя реи;

- овладения связной монологической речи

Тема: «Железное кружево»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления и решения задач на сложение и вычитание

Задачи:

создать условия для:

- взаимодействия детей в парах;

- приобретения опыта составлять задачи на сложение и вычитание;

- развития представлений о структуре задачи: условие решение, ответ;

- приобретения опыта использовать цифры и знаки при составлении и решении задач;

- развития логического мышления; Тема: «Мы гуляем по городу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования домов на улице города

Задачи: создать условия для:

- развития умения передавать в рисунке постройки с элементами декора;

- приобретения опыта формировать композиционные умения;

- развития умений чувствовать цвета, оттенки, находить красивые сочетания цветов и оттенок;

- развития умений воплощать в художественной форме свои представления о разнообразии домов Тема: «Пiс архитекторлар»

Задачи: создать условия для:

-знакомства с новыми хакасскими словами;

- развития навыков правильного произношения слов приветствия о прощания;

развития желания изучать хакасский язык;

Совместная образовательная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка «Конструктивная деятельность»

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация «Восприятие художественной литературы» Итоговое событие

Тема: «Дом для родителей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепка дома Тема: «Моя улица» (по собственному замыслу)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства городской улицы Тема : «Сказочный город»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коллективного ручного труда Тема: Чтение стихотворения «Родная Хакасия, город Абакан»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе прослушивание стихотворения Итоговое событие

Индивидуальные проекты макетов зданий.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций макетов разных видов

Познавательно-исследовательская деятельность

Утренний сбор

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития представлений об источниках информации

Рассматривание фотографий по теме; «Экскурсоводы» -

Виртуальная экскурсия по микрорайону (ориентация на плане микрорайона) презентация Рассматривание альбома «Абакан вчера и сегодня» «Что из чего»

(свойства материалов, преобразования)

«Парковые скульптуры нашего города» Исследовательская деятельность

«Где находится данное сооружение»

Решение проблемной ситуации:

«за что мы любим свой город»

Проблемная ситуация «Что такое Красота города.

Обсудить провокационные вопросы: что можно назвать красивым? Кто создает Красоту? Зачем это делается? Как творцы создают прекрасные произведения? Где прячется Красота? Игра «Описание-рассуждение» : воспитатель образно описывает создание художественного образа при рассматривании картины (скульптуры, предмета, знакомит с «историей» и последовательностью создания, приводит «эмоции и размышления» автора в процессе деятельности. (скульптор пушкинского сквера) Проблемная ситуация «В стране Искусства». Детям предлагается отправиться в страну Искусства, порассуждать, кто живет в этой стране (артисты, художники, музыканты и др., какие события там могут происходить и т. д.

Фантазирование: о чем может многоэтажный современный дом рассказать старому маленькому домику Составление рассказов о любимом месте города

Д/и «Интервью»

Коммуникативная деятельность

I Д / и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Данил Ч., Рада Я., Каролина движением

«Играем в снежки»

Д/ у: «Где сугроб выше-ниже?» (развитие умения определять высоту)

Артикуляционная гимнастика комплекс №1

Артикуляционная гимнастика «Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок»

Дима, Асхан, Влад Пальчиковая игра: «Лыжники»

(развитие умения согласовывать речь и движения)

Д/и «Идем на прогулку» (развитие умения составлять предложения с заданным словом) Рома, Марк, Арсений

Д/и «Что, где» ( развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)

Данил Ч., Рада Я

Артикуляционная гимнастика комплекс №2

Артикуляционная гимнастика

«Окошко», «Месим тесто», Чистим зубки, «Чашечка». Миша, Ваня, Максим

Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

Д/и «4 лишний»

Д/и «У кого длиннее шнурок?» (работа с линейкой,

Д/и «Обведи по контуру многоугольник»

Артикуляционная гимнастика комплекс №3

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поймаем мышку, «Лошадка, «Пароход гудит». Данил, Полина, Каролина

.

I Д / и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) с движением Дима, Максим, Тимур

«Играем в снежки»

Д/ у: «Где сугроб выше-ниже?» (развитие умения определять высоту)

Артикуляционная гимнастика комплекс №4

Д/и «Узнай по описанию» (умения составлять описательные рассказы)

Пальчиковая игра «Весна» (согласование речи с движением)

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Маляр, «Грибочек», «Киска» Максим Т., Кирилл К Д/и «Скажи наоборот» (антонимы)

(развитие словарного запаса)

Д/и «Что сначала, что потом?» Кирилл В., Дима П, Артур

Д/ и: «Какая зимняя дорожка?» (закрепление понятия линия, умение определять линии)

Полина, Миша, Ваня

Артикуляционная гимнастика комплекс №5

Д/и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

Артикуляционная гимнастика «Слоник пьет», «Индюки болтают», «Орешки»

Влад, Полина, Рада

Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова)

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)

Д/и «Измени слово» (развитие умения преобразовывать существительные в прилагательные)

Д/и «Чей след?» Влад, Максим К, Составление описательных рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ)

Д/ и: «Где Снегирь?» (развитие умения употреблять предлоги)

Данил Ч., Максим К., Рада Д /и (развитие умения говорить полным предложением используя предлоги)

Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги) Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова)

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)

Коммуникативная деятельность. Хакасский язык

Изеннер.

Ойын. «Арба хоор, хоор, хоор…» Иртенер, зарядка турынар

«Хусхачахтар учухчалар…» Изеннер

Ойын «Тох, тох, тох пудiрчебiс трачах» Чалахай иртеннен

Хызычахтар, олагастар Иртенер, зарядка турынар

Ойын «Тох, тох, тох пудiрчебiс трачах» Ойын «Минен собiрем»

Ибзер чарир ба.

Анымчохтар Ибзер чарир ба

Анымчохтар Ойын «Арба хоор,хоор, хоор.» Ойын «Капуста тустачабыс»

Анымчохтар

Восприятие художественной литературы

Рассказывание легенды о происхождении названия «Абакан» Чтение стихотворения «Светлым облаком сияет» Владимир Шамони Заучивание стихотворения «Абакан – город жизни моей» Т. Трофимец Вечер стихов, рассказов о любимом городе Чтение стихотворения «Дома бывают разные…» Л. Осипова

Заучивание Н. Доможакова «Абакан родной»

Заучивание

колядок

Дима, Максим К, Данил Ч., Чтение стихотворения З. Александрова «Снегом украшена елочка зимой»

(развитие умения отвечать на вопросы по прослушанному) Разучивание стихотворения: Я. Кима «Первый снег» (развитие памяти)

Тимур, Максим К

Чтение стихотворений С. Михалков «Ёлочка» (новогодняя быль)

Конструктивная деятельность

«Снежные горки» (из деревянного конструктора)

«Зимний лес»

(конструирование из плоскостного конструктора) «Зимний городок» (конструирование из различных видов конструктора) «Снежинки» (конструирование из счетных палочек) «Снежные горки» (из деревянного конструктора)

«База отдыха» (из различных видов конструктора) «Рождественская звезда» (оригами, схема) «Изба для Бабы Яги» (из различных видов конструктора) «База отдыха» (из различных видов конструктора) «Необычные снежные фигурки» (геометрические фигуры, палочки)

Игровая деятельность

Соц. игра

«Волшебная палочка»

Задача: создать условия для развития у детей положительного настроя на проведения проекта

Решение проблемного вопроса «Чем опасна зима?»

Задача: создать условия для развития умений находить выход из опасных ситуаций, рассуждать, приводить причинно-следственные связи Соц. /игра «Я и мои желания»

Задача: создать условия для: развития в детях уверенности, выявления предпочтение и желание каждого ребёнка

Настольные игры

«Кто быстрее дойдет до», Л финишаото, игры в шахматы

Задача: создать условия для положительного взаимодействия друг с другом

СР/ И: «Семья»

Задачи: создать условия для развития умений: принимать на себя социальные роли и действовать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли

Творческая игра «Путешествие в деревню»

Задачи: создать условия для развития умений; принимать на себя социальные роли; развивать линию сюжета игры; договариваться со сверстниками в процессе игры СР/ И: «Семья»

Задачи: создать условия для развития умений: принимать на себя социальные роли и действовать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли Просмотр мультипликационного фильма «Хакасия» Соц. игра «Где мы были мы не скажем, а покажем»

Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития воображения Танцы под хакасские песни и мелодии

Трудовая деятельность

Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)

Полина, Ваня, Максим К.

Подметание дорожек от снега

(развитие трудовых навыков)

«Кто убирает снег на улицах?» (расширение представлений детей о работе людей зимой (дворники, снегоуборочные машины) Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)

Влад, Миша, Максим Т.

Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф)

Поведение за столом во время еды ( развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т. п.)

Максим К, Кирилл К, Максим Т.

Протирание легкомоющихся игрушек (развитие умения наводить чистоту) Протирание легкомоющихся игрушек (развитие умения наводить чистоту) Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия) – поручения Миша, Кирилл К., Тимур Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

Каролина, Полина Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия)

Двигательная деятельность

П/и «Поезд» (развитие умения кататься на санках,

П/и «Снежки»

(развитие меткости)

Ледянки

П/и «На одной лыже» (развитии умения согласовывать действия,

П/и «1, 2, 3 - беги» (развитие быстрой реакции)

Змейки

Упражнение «Добрось» (развитие силы рук) Ваня, Максим К., Каролина

П/и «Метелица» (развитие умения соблюдать правила,

П/и «Гори, гори ясно» (развитие умения играть по правилам)

Ледянки, горка

Упражнение «Прокатись по ледяной дорожке» (развитие равновесия)

Влад., Максим Т, Кирилл К. Физминутка «Зимние забавы» П/и «Поезд» (развитие умения кататься на санках,

П/и «Снежки»

(развитие меткости)

Ледянки

Упражнение «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие)

Упражнение «Пройди по дорожке» Ваня, Дима, Масим К. П/и «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции,

П/и «Снежки»

(развитие меткости)

Вертушки

Упражнение: «Передай вертушку» (развитие быстрой реакции) Миша, Влад, Кирилл В, Данил Ч

Физминутка «Лыжники»

П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты,

П/и «Тишина» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)

Клюшки, шайба

Упражнение «Попади в ворота» (развитие глазомера, ловкости)

Бельбоки Упражнение «Попади» (развитие глазомера) Миша, Дима, Тимур П/и «Снег-снежок» (развитие внимания, реакции,

П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты)

Гимнастические палки

Упражнение «Дотянись» (развитие гибкости, ловкости)

Каролина, Ваня, Артур

Нар/и «Золотые ворота» (развитие внимания, умения играть по правилам,

П/и «Горячо-холодно» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

Кольцеброс

Упражнение «Попади» (развитие меткости, глазомера)

Бельбоки Упражнение «Попади снежком с цель» (развитие глазомера) Бямба, Влад, Кирилл К. П/и «Догони свою пару» (развитие внимания, умения быстро бегать,

П/и «Чье звено скорее доберется» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

Клюшки, шайба

Упражнение: «Выбей шайбу» (развитие глазомера)

Данил., Кирилл В., Бямба

П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты,

П/и «Тишина» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)

Клюшки, шайба

Упражнение «Попади в ворота» (развитие глазомера, ловкости)

Бельбоки Упражнение «Попади» (развитие глазомера) Ваня, Артур, Влад

Взаимодействие с родителями

Сообщение темы проекта, предложения по реализации проекта, обсуждение тем для детских исследований Фотогазета «Наш микрорайон» Папка – передвижка: «По страницам газет» Изготовление панно из различных материалов «Городской пейзаж»

Выставка панно из различных материалов «Городской пейзаж»

(дети, родители)

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города»)«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города») День второй День выдался солнечный и относительно теплый. Чтобы добраться до центральных улиц мы решили воспользоваться общественным транспортом.

Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города»Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города» Проект «Зимующие птицы нашего города». Вид проекта: информационно – исследовательский. Тип проекта: краткосрочный (12.11. по 20.11.2018.

Интеллект-карта «Весна»Интеллект-карта «Весна» Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению в художественный ВУЗ по специальности «Архитектура»Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению в художественный ВУЗ по специальности «Архитектура» Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению» Меня отец, да мать назначили маршировать, так писал в 19 в. знаменитый.

Мастер-класс для детей 6–7 лет по изготовлению открытки к Дню города «Улочки родного города»Мастер-класс для детей 6–7 лет по изготовлению открытки к Дню города «Улочки родного города» Празднование дня рождения родного города, бывает везде, независимо, живете ли вы в большом или маленьком провинциальном городе. И конечно,.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Архитектура города»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 18:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Архитектура города»» (включая файлы) размещена пользователем Тюкпиекова Вера (УИ 2111016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД