Папки-передвижки

Проектная карта «Городской транспорт»

Татьяна Парасюк
Проектная карта «Городской транспорт»

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Машины на улицах города»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности

Речевая деятельность

Тема: «Знакомьтесь, специальный транспорт»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательных рассказов о городском транспорте

Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Наши помощники - автомобили»

Публикация «Проектная карта „Городской транспорт“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе решения проблемной задачи (купить и привести бабушке продукты) Художественно-творческая деятельность

Синтез искусств

Тема: «Рассматривание иллюстрации картины «Городской транспорт»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рассматривания иллюстрации

Двигательная деятельность (на улице) Тема: «Нам на улице не страшно»

Викторина «Городской транспорт»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе викторины о городском транспорте

Совместная деятельность «Восприятие художественной литературы»

Чтение сказки А. Лукьянова «Грузовик трудился»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения художественного произведения

Художественно-творческая деятельность

Конструирование «Грузовой транспорт» (по произведению)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования

Художественно-творческая деятельность

Лепка «Транспорт на улицах» (коллективная работа)

Цель создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности

Художественно-творческая деятельность

Аппликация

«Пассажирский транспорт»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности

Художественно-творческая деятельность

Рисование «Грузовой, специализированный транспорт»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности

Викторина «Городской транспорт»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам викторины

(отведение итогов проекта)

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение № 3 за светофором,Наблюдение № 4 за грузовыми машинами, Наблюдение № 5 за легковыми машинами,Наблюдение № 6 за движением на дорогах,Наблюдение № 7 за троллейбусами

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам выпустить журнал

Д/ И: «Виды транспорта»

Задачи: создать условия для развития логического мышления

Эля, Алиса, Руслан Исследование: «Виды пассажирского транспорта»

Задача: создать условия для развития поиско - исследовательских навыков

Просмотр презентации «История возникновения городского транспорта»

Д/ И: «Машины МЧС» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур автомашины по образцу

Настя, Катя, Дима Исследовательская деятельность Исследование: «Виды городского транспорта»

Задача: создать условия для развития умений находить информацию в разных источниках, взаимодействовать в паре

Д/ И: «Построй в порядке убывания, возрастания» (цифры)

Задачи: создать условия для развития счетных навыков (10)

Аня. Ф, Женя, Элина Исследование: «Какие машины делают наш город чистым»

Задача: создать условия для развития умений приводить причинно-следственные связи

Д/ И: «Где находится машина?»

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги (1 подг.) Решение проблемного вопроса «Городской транспорт хорошо? Плохо?»

Задача: создать условия для развития умения анализировать, делать умозаключения

Д/ И: «Найди 5 отличий»

Задачи: создать условия для развития умений анализировать, исследовать

Эксперимент: «Почему у транспорта колёса круглые

Задачи: создать условия для развития умений строить предположения, планировать свою деятельность

Д/ И: «Найди пассажирский транспорт и подсчитай» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития счетных навыков (20)

Миша, Дима. Л, Полина Тренинг

«Правила поведения в пассажирском транспорте»

Задача: создать условия для развития: образного и логического мышления; умение выбрать из предложенных вариантов действий, нужные и их прокомментировать

Д/ И: «Машины городских улиц» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур автомашины по образцу

Вова, Митя, Андрей

Просмотр мультфильма «Уроки бабушки Совы»

Задачи: создать условия для развития представлений об опасных ситуациях в городском транспорте

Д/ И: «Машины»

Задачи: создать условия для развития умений составлять простые задачки на сложения (1 подг.) Д/ И: «Где находится машина?»

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги (2 подг.)

Д/ И: «Машины»

Задачи: создать условия для развития умений составлять простые задачки на сложения (2 подг.) Рассматривание книг, энциклопедий, альбомов с различными видами наземного транспорта

Работа в тетрадях

«Систематизация»

Задачи: создать условия для развития умений: видеть закономерности; завершать начатый рисунок; развивать логическое мышление

Коммуникативная деятельность

Д/и «Какой, какая, какие» («волшебная палочка»)

Задачи: создать условия для развития умение подбирать слова признаки к существительным Д/и «Придумай историю о любом транспорте» по картинке

Задачи: создать условия для развития связной речи, умение работать в паре

Алиса. У, Ксюша; Толя, Аня. Ф Беседа – рассуждение «Как необходимо вести в общественном транспорте»

Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия

(1 подгруппа) Д/ И: «Подбери нужное слово»

Задачи: создать условия для развития развивать умений находить аналогии к словам

Лука, Денис, Настя

Беседа – рассуждение «Если в городе не будет машин» (стр. 56)

Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия

Составление рассказа

Д/ И: «Сосчитай, сколько машин на улице»

Задачи: создать условия для развития умений согласовывать числительные с существительным

Женя, Катя, Аня.

Составление рассказа «Кто к кому спешит на помощь?»

Задачи: создать условия для развития умений составлять рассказы по картинке, взаимодействовать в паре

Аня, Катя; Алиса. Б, Артём Беседа – рассуждение «Как необходимо вести в общественном транспорте»

Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия

(2 подгруппа) Д/ И: «Что умеет делать автомобиль»

Задачи: создать условия для активизации словаря - слова действия (разный виды городского транспорта) Д/и «К слову подбери схему» (обучение грамоте)

Задачи: создать условия для развития умений делать звуковой анализ слов

Уля, Лука, Алиса. У

Упражнение «Ехали медведи»

Задачи: создать условия для развития слухового внимания

Восприятие

художественной литературы Выставка книг о транспорте

Задачи: создать условия для развития представлений детей о книгах (писатели, иллюстрации) Чтение пред сном

Михалков «Моя улица»

Рассказывание

Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Задачи: создать условия для развития образного мышления, умение фантазировать, делать анализ худ. произведения Чтение пред сном

Н. Носов «Автомобиль»

Рассматривание книги

«Специализированный транспорт»

Заучивание загадок о транспорте

Задачи: создать условия для развития памяти

Совместная деятельность

Чтение сказки А. Лукьянова «Грузовик трудился»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения художественного произведения Рассказ «Светофор»

Задачи: создать условия для самостоятельного чтения рассказа (для читающих детей, активизировать детей на чтение Заучивание стишков о городском транспорте (скорая помощь, полицейская машина)

Задачи: создать условия для развития умений выделять связующие слова в стихотворении Повторить стихи о

городском транспорте (скорая помощь, полицейская машина)

Задачи: создать условия для закрепления и повторения стихотворений Чтение рассказа «Где ночуют трамваи и троллейбусы»

Задачи создать условия для развития активного участия в процессе анализа произведения

Конструктивная деятельность Конструирование

«Моя улица»

Задачи: создать условия для: выбора материала, развития конструктивного мышления

Конструирование

«Спец. машины»

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из палочек разные автомобили по соб. замыслу

Конструирование

«Машины на нашей улице» (на улице)

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку Конструирование

«Пассажирский транспорт будущего»

По собственному замыслу

Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала Конструирование

«Станция метро и поезд»

(на улице)

Задачи: создать условия для развития умений работать с песком и природным материалом»

Конструирование «Грузовой транспорт» (по произведению)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования

Д/И «Сфотографируй машину сверху»

Задачи: создать условия для развития умений видеть геометрические формы с разных сторон их зарисовывать (сбоку, сверху, снизу)

Полина, Алина, Элина Конструирование

«Машины на нашей улице» (на улице)

Задачи: создать условия для развития умений

дополнять или изменять постройку Конструирование

«Спец. машины будущего» (из бумаги и спич. коробков)

Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по образцу Конструирование

«Гараж и автомашины для уборки улиц»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования по собственному замыслу

Игровая деятельность Соц. игра: «Хотел бы я быть водителем?»

Задачи: создать условия для создания в группе атмосферы доверительных отношений, где дети могут высказаться, показать свои предпочтения Решение проблемной ситуации

«Если я еду в общественном транспорте»

Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (Автомобили)

Задачи: создать условия для развития умений понимать друг друга с помощью мимики, движений и т. п. Соц/игра

«Обратись за помощью»

Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности

Игра - тренинг «Добрые пассажиры»

Задачи: создать условия для развития умений употреблять вежливые слова при ведении диалогов

СР/И «Автобус»

Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития представлений о работе городского транспорта СР/И : «Машины городских улиц» Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители. СР/ И: «Служба МЧС» (авария)

Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты СР/ И: «Полиция и скорая помощь»

Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры Творческая игра «Дети, спешат на помощь»

Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал)

Художественно – творческая деятельность: музыкальная деятельность;

восприятие произведений изобразительного искусства;

рисование, аппликация, ручной труд, лепка Д/и «Сигналка»

Задачи: создать условия для развития слухового внимания; умения определять высоту звука

(1 подгруппа детей) Музыкальная деятельность

Д/ И: «Чей сигнал?»

Задачи: создать условия для развития

слухового внимания

Вика Ф., Влад, Артём Д. Музыкальная деятельность

Слушание детских песен о машинах (мультфильм «Кот Леопольд».)

Пластические этюды «Водитель»

Д/и «Сигналка»

Задачи: создать условия для развития слухового внимания; умения определять высоту звука

(2 подгруппа детей) Оркетр группы спасателей (марш)

Задачи: создать условия для: самостоятельной деятельсти с детскими музыкальными инструментами; развития музыкального творчества. Д/и «Как звучит сигнал?»

Задачи: создать условия для развития умений определять высоту и звучание звука (высокий, низкий; громко, тихо)

Полина, Катя Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»

Задачи: создать условия для развития: умений соотносить движение с темпом музыкального произведения: воображения Танцы под детские песенки

Задачи: создать условия для хорошего и радостного настроения

Рисование

Тема: «Транспорт моей семьи»

Задачи: создать условия для выбора материала

Лепка Тема: «Мой автомобиль»

Задачи: создать условия для выбора материала (пластилин, солёное тесто) Лепка

Тема: «Автомобили МЧС» (скорая помощь, МЧС, полиция, пожарная)

Задачи: создать условия для развития умений дополнять и обыгрывать свою работу Ручной труд

Тема: «Карточки и жетоны для проведения викторины»

Задачи: создать условия для творческой деятельности Рисование (на асфальте)

Тема: «Городской транспорт»

Задачи: создать условия для творческой деятельности

Аппликация и рисование

Тема: «Права водителя»

Задачи: создать условия для: выбора материала; развития умений работать с разными видами бумаги и ножницами Совместная деятельность

Лепка «Транспорт на улицах» (коллективная работа)

Цель создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности Совместная деятельность Аппликация

«Пассажирский транспорт»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности Совместная деятельность Рисование «Грузовой, специализированный транспорт»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности Рисование

Тема: «Автомобиль будущего»

Задачи: создать условия для развития самостоятельного творчества, выбора материала

Трудовая деятельность

Труд в природном уголке

Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Поручение дежурным – Митя, Вова Коллективный труд

на участке

Задача: создать условия для приведения в порядок клумб участка Совместный труд с взрослым: уход за комнатными растениями

Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений Труд на участке помогаем дворнику убирать листья, прутья, обметаем фигуры малых форм; Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу Ручной труд:

Ремонт игрушечных машинок

Самообслуживание

«Гигиенические процедуры после прогулке»

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки

(в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Соня. Р, Алиса Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Соня. Руд, Дима Беседа о труде: водителей, работников гаражей и моечных автомобилей, контролеров

Задачи: создать условие для развития представлений о труде людей профессии, которых обслуживают автомобильный парк города Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы)

Двигательная деятельность Физическая деятельность

П/ И: «Чье звено быстрее соберется», «Автомобиль и воробьи»

Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции

Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через предмет с места двумя ногами одновременно (1 подг.)

Х/ и: «Руль влево, руль вправо»

Задачи: создать условие для развития умений двигаться в хороводе одновременно по сигналу ведущего

П/ И: «Чья машина быстрее доберётся до места назначения», «Проеду и не собью»

Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде

М/и «Медленно - быстро» (автомобили)

Упражнение

«Прыжки через скакалку»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами

Физическая деятельность

П/ И: «Действуй по сигналу», «Скорая помощь и автомобили!»

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

Упражнение: «Перебрось – поймай!» Задачи: создать условие для развития умений перебрасывать мяч двумя руками из-за головы П/и «Футболисты»

Задачи: создать условие для развития умений забивать мячик в ворота

Упражнение

«Попади мячом в корзину»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (1 подгруппа) Физическая деятельность (на улице)

Тема: «Грузовой и легковой транспорт»

(эстафета)

П/и «ГАИ»

«Догонялки»

Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды

Упражнение

«Проезжай по сигналу»

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через предмет с места двумя ногами одновременно(2 подг.)

П/и «Где сигнал, туда беги»

Задачи: создать условие для развития координации движений Упражнение

«Прыжки через скакалку»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами (2 подг.)

П/и «Жмурки»

Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ)

Упражнение «Бросание и ловля мяча»

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить

Алиса, Полина; Данил, Женя

П/и «1,2,3 – к своему автомобилю беги!»

Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на прикосновение П/и «Береги свой гараж»

Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ

Упражнение «Перелезь через препятствие»

Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (2 подгруппа детей) М/и «Угадай кто»,

П/и «Не попадись»

Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости

Упражнение

«Отбивание мяча от пол»

Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пол

Руслан, Лука; Катя, Элина

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы о насыщении предметно - развивающей среды группы к проекту Просьба родителям в создании коллекции

«Модели городского транспорта»

Индивидуальные беседы:

Помочь детям подготовиться к викторине в процессе прогулка с ребёнком по улицам города

Рекомендации «Поговорить с детьми о транспорте в селе и в городе» Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тематический день «Городской транспорт»Фотоотчет «Тематический день «Городской транспорт» Фотоотчет. Тематический день «Городской транспорт».В нашей группе прошла тематическая неделя, тема которой была «Дорожная азбука». Один.

Коррекционное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Городской и общественный транспорт» Коррекционное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной № 9. Цель занятия: Активизировать словарь.

Городской кросс «Каргилл» 2016 годГородской кросс «Каргилл» 2016 год 11 июня 2016 года в нашей Городской роще прошёл 7 – ой по счёту кросс «Каргилл». Общее руководство осуществлялось компанией ООО «Каргилл».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Городской маршрутный транспорт» Цель: расширить знания детей о городском маршрутном транспорте, закрепить правила поведения в транспорте и около него. Задачи: 1. Формирование.

Проект «Удивительные животные — динозавры» План воспитательно – образовательной деятельности с детьми (проектная карта) Проект: «Удивительные животные - динозавры» Цель проекта:.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Транспорт» Время проведения проекта – вторая неделя сентября. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители. Актуальность:.

Проектная карта «Что нам осень подарила?» (овощи) средней группы компенсирующей направленности Цель: Создание условий для уточнения представлений об овощах (название, форма, цвет, вкус, запах, место произрастания, уход за растениями).

Проектная карта «Кто живет на птичьем дворе» средней группы компенсирующей направленности Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе проведения викторины «Обитатели птичника» Основные виды деятельности.

Проектная карта Тема: «Чудо материнской любви» Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Образовательная деятельность.

Тесты по окружающему миру 3 класс. «Методы изучения окружающего мира» «План и карта» «Путешествуя познаём мир. Транспорт» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Городской транспорт»
Опубликовано: 23 января 2017 в 18:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД