Папки-передвижки

Проектная карта «Кому нужна вода»

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Кому нужна вода»

Тема проекта :«Кому нужна вода

Познавательное, экологическое, физическое и оздоровительное воспитание

https://детские-сады. абакан. рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

(ФЭМП) Коммуникативная деятельность

(обучение грамоте) Художественно-творческая деятельность»

(Рисование)

Тема :«Кому нужна вода»

Публикация «Проектная карта „Кому нужна вода“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи : создать условия для:

-формирования знаний детей о воде, её состояниях, превращениях.

-знакомства детей с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя,  который  получается от загрязнённого воздуха.  

-Уточнения знания детей о свойствах воды.

-Формирования понятия о том, что вода – это бесценный дар природы, который  нужно сохранять.

Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

-Развития памяти, выразительности, логического мышления, познавательного интереса к исследовательской работе.

-Воспитания осознанного бережного отношения к воде. Тема: «Вода - наша помощница, для чего нужна вода»

Цель :создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи: создать условие для:

- развития навыков построения предложений по схеме;

-развития словаря: подбор определений и эпитетов к слову вода; усвоение названий водного транспорта; развитие образной речи на примере устного народного творчества – загадок, пословиц;

-развития связной речи -  формирования навыков составления предложений и короткого рассказа по картине.

- развития  умения  придерживаться  избранной  сюжетной  линии в творческом  рассказывании-  развития  логического  

Мышления, развития социальных навыков: умения работать в группе, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

- воспитания бережного отношения к воде.

Тема: «Измеряем воду»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

-развития умения у детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.

-Развития способности экспериментирования, решения логических и математических задач;

-упражнения детей в прямом и обратном счете в пределах 10,

-закрепления знания последовательности месяцев, представления о сравнении на сравнении чисел на предметной основе, о времени;

-пополнения словарного запаса детей.

-воспитания навыков коммуникативного общения, умения слушать других и принимать общее решение.

Тема: «Звук [К – К’] и Буква К».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи: создать условия для:

-Знакомства детей со звуком [К – К’] и буквой К.

-Формирования представления о букве К и звуках, которые она обозначает;

-Развития фонематического слуха.

-активизирования словарного запаса детей.

-Воспитания усидчивости, познавательного интереса.

Тема:Жила-была река…»                             Цель:создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: созать условия для:

- знакомства с правилами поведения на природе: нельзя бросать мусор (банки, стекла, бревна и др.) в реки, загрязнять ее промышленными отходами. –подведения детей к пониманию того, что жизнь людей зависит от окружающей среды (чистоты воды, что благоприятно сказывается на здоровье и жизни человека, растений и животных.

- умения детей создавать сюжетные композиции на тему окружающей жизни.

-развития композиционных умений, располагать изображение по всему листу, учить передавать движения людей, растений и животных в рисунке.

-Проявления самостоятельности в выборе композиционного и цветового решения (закреплять умение путем смешивания красок получать более нежные светлые оттенки (светло-голубая, голубая и др.).

-Воспитания любови к природе, понимать необходимость бережного отношения к воде.

Совместная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка

«Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»

Аппликация

Конструктивная деятельность.

«Художественно-творческая деятельность»

Тема: «Подводный мир»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для:

-развития способности создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки.

-закрепления умения выполнять коллективную работу.

- умения понимать и анализировать содержание стихотворения.  

-развития воображения, творчества, чувства композиции,  мелкую моторику рук и творческое воображение.

-формирования художественного вкуса.

-воспитания интереса к художественно - эстетической деятельности.

Н. А. Рыжова «Жила-была река»

Экологическая сказка

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чхл

Задачи. Создать условия для:

-Формирования умения детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения.

-Воспитания интереса к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены.

-развития диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.

Тема: «Берегите воду». Путешествие капельки.

Цель:  создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для:

- развития представления детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);

- формирования у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека;

привития  бережного  отношение  к  воде;

- развития любознательности мышления и речи детей;

-активизирования словарного запаса;

- воспитания социальных навыков: умения работать в паре, договариваться, работать дружно;

- умения правильно, располагать детали на заготовке плаката, аккуратно намазывать и наклеивать их. Конструирование Колодец

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования Задачи: создать условия для:

- способствования знакомству детей с некоторыми свойствами воды

- развития интереса к исследовательской деятельности;

- способствованию расширения представлений о значимости воды в жизни человека, растений, животных.

- расширения и уточнения представления о различных деталях лего-конструктора,

-общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала детей дошкольного возраста,

-развития навыков конструирования и технического творчества у детей дошкольников,

-воспитания интереса к историческому прошлому человечества Театральная деятельность

Тема : «Будем знакомы, вода

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной деятельности.

Задачи: создать условия для:

-расширения представлений детей о водоемах города;

-формирования элементов самостоятельной исследовательской деятельности;

-формирования положительного эмоционального отклика на общение с водой;

-умения, желания познавать и оберегать окружающий мир природы.

-закрепления представления детей о круговороте воды в природе;

-формирования умения использовать свои знания в творческой деятельности;

-развития коммуникативных навыков посредством совместной деятельности Тема: «Зачем человеку нужна вода

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение №

Наблюдение №

Беседа «Что ты знаешь о воде?»

Задачи: уточнение знаний о воде и ее свойствах.

Опыт. Вода прозрачная.

Задачи: уточнение  свойств воды, установление причинно-следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает.

Д/И «Напоим куклу чаем»

Задачи: уточнение, закрепление свойств воды, ее использовании в быту.

Д/И «Скажи наоборот» Д/И «Что можно, а чего нельзя» Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе и быту.

Д/И «Что мы знаем о воде?»

Задачи: Закрепить знания о воде, о водоёмах и их обитателях.

Д/И «Кому нужна вода

Задачи: закрепление знания детей о том, что вода нужна всему живому, развитие связной речи, воспитание бережного отношения к воде.  

Беседа «По плотнее кран закрой - осторожен будь с водой»

Задачи: формировать   представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде.

Д/И «Вода – наша помощница»

Задачи: расширение представлений о применении воды.     

Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд, иллюстраций, фото разнообразных водоемов.

Д/И «Разрезные картинки»

Задачи: развитие мыслительной деятельности, закрепление знания о разных водоемах, воспитание бережного отношения к воде.      

Опыт «Растения и вода»

Задачи: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей.

Опыт «чистим воду» : очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров — бумаги, марли, сетки.

Экологическая игра  «Воздух, земля, вода»

Задачи: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Коммуникативная деятельность

«Составление рассказа с использованием предложенных предметов»

Задачи: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с  предметами

Д/И «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода» Задачи:  научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики.

Д/И «Отгадай предмет по названиям его частей».

Задачи: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов Беседа «Для чего нужна вода

Задачи: уточнение представлений о воде.

Д / и «Назови одним словом»

Задачи: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Д / и  «Узнай по описанию»

Задачи: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

Ситуативная беседа

«Без чего мы не сможем умыться?»

 Д/И «Назови правильный порядок умывания»

Отгадывание загадок о разных состояниях воды, активизация и обогащение словаря.

Восприятие художественной литературы

Чтение Т. А. Шорыгина «Ключевая вода»

Задачи: развивать словарный запас детей,умение слушать рассказы.

Чтение Константиновский  М. А.   — «Почему вода мокрая»

Задачи: развивать умение слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы.

Чтение Русские народные сказки  «Сказка о живой и мертвой воде»

адачи: развивать словарный запас детей,умение слушать сказки.

Чтение Барто А.» Девочка чумазая» 

Задачи: развивать умение слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы.

выучить поговорку «Закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан»  Чтение Чуковский К. И. «Мойдодыр»

Задачи : развивать интерес к книгам.

Конструктивная деятельность

Конструирование

"Создадим свой водоём"

Задачи:развивать конструктивные способности детей, художественный вкус и творческие способности. Конструирование

«Откуда в дом пришла вода»

Задачи: создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе Лего - конструирования. Конструирование

"Путешествие в подводный мир"

Задачи:развивать конструктивные способности детей, художественный вкус и творческие способности.

Конструирование

«Вода в природе. Куда плывут кораблики»

Задачи: развиваем восприятие, воссаздающее и творческое воображение, память, пространственное мышление, коммуникативные способности.

Воспитываем любознательность, эстетическое отношение к воде в природе и изобразительном искусстве

По упражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов Конструирование «Колодец" (строительный материал)

Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать первые навыки драматизации

Игровая деятельность

СР/И

«Путешествие по воде» Задачи: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать диалог, рассуждать, предлагать решения в проблемной ситуации.

СР/И

«Купание куклы Аленушки»

Задачи: закрепить работу со словарем (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать).

Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания. Познакомить с разным состоянием воды СР/И Сюжетно – ролевая

«В гости к бабушке в деревню»

Задачи : развивать элементарные навыки создания игровой обстановки.

СР/И «Умоем Машу»

Задачи:

воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; формировать простейшие виды речевого суждения; вызывать интерес к устному народному творчеству, желание повторять потешки.

СР/ И: «Польем растения»

Задачи: формировать представления детей о воде.

Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Труд в уголке ряжения

Задачи: создать условие для развития умений наводить порядок, создавать уют.

Самообслуживание

«Гигиенические процедуры после прогулке»

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки

(в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) Совершенствовать у детей умения одеваться, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке, помогать своим товарищам. Трудовые поручения: уборка палочек и камешков. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Наблюдение за ветром

- продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Совместный труд с взрослым: уход за комнатными растениями

Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений

Труд в уголке конструирования (разберем конструктор на детали) Труд на участке помогаем дворнику убирать листья, прутья, обметаем фигуры малых форм; Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу Ручной труд:

Ремонт игрушечных машинок 

Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы)

Двигательная деятельность

М/и Зайка серый умывается"

Задачи : Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия.

П/ И: "Ловишки с мячом"

Задачи:закрепить умение подбрасывать и ловить мяч.

Д/и (музыкальные)«Весёлая карусель» развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом. П/И «Удочка»

Задачи: - научить перепрыгивать через скакалку.

М/и Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется»

задачи:- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Упражнение «Топотушки»

Задачи:Упражнения для ног

П/ И: «Беги к тому, что назову»

Задачи : развивать умение ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.

П/И «Зайка серый умывается»

Задачи: формирование умения выполнять игровые движения по тексту; развитие координации движений, мышц ног.

Эстафета «не капли не прольем» П/и «Кто выше?» Задачи :развивать быстроту бега;

учить прыгать легко.

П/И "«Рыбки плавают в воде»

Задачи: формирование у детей умения воспроизводить движения по образцу (по тексту, имитируя особенности перемещения рыб; умение ориентироваться в пространстве; развитие координации движений.

П/и «Ручейки и озера»

Задачи: продолжать учить ловко двигаться всем вместе, реагировать на сигнал воспитателя

Упражнение

«Проезжай по сигналу»

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

М/И «Чтобы сильным, ловким быть»

Задачи : развивать умения выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке весной?» Консультация «Как провести выходной день с детьми». Консультация: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» Памятка  «Роль воды в формировании детского организма. Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»Дидактическая игра «Кому нужна вода?» Дидактическая игра "Кому нужна вода? Цель: формировать у детей представления о том, что вода необходима всем живым существам (человеку,.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Кому нужна вода?»Фотоотчет о занятии по рисованию «Кому нужна вода?» 22 марта отмечается Всемирный День Воды. Сегодня ребята из средней группы детского сада провели увлекательное и познавательное рисование.

Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект ОД по ФЦКМ с использованием Фиолетового леса и визуальной поддержки «Кому и для чего нужна вода» для детей с ОВЗ»Конспект ОД по ФЦКМ с использованием Фиолетового леса и визуальной поддержки «Кому и для чего нужна вода» для детей с ОВЗ» Конспект занятия "Кому и для чего нужна вода?" для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Цель: Дать детям знания о том, кому и для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Кому нужна вода»
Опубликовано: 21 марта 2025 в 01:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Кому нужна вода»» (включая файлы) размещена пользователем Тюкпиекова Вера (УИ 2111016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД