Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Кому нужна вода»
Тема проекта :«Кому нужна вода?»
Познавательное, экологическое, физическое и оздоровительное воспитание
https://детские-сады. абакан. рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Основные виды деятельности
Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность
Познавательная деятельность
(ФЭМП) Коммуникативная деятельность
(обучение грамоте) Художественно-творческая деятельность»
(Рисование)
Тема :«Кому нужна вода»
Публикация «Проектная карта „Кому нужна вода“» размещена в разделах
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи : создать условия для:
-формирования знаний детей о воде, её состояниях, превращениях.
-знакомства детей с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязнённого воздуха.
-Уточнения знания детей о свойствах воды.
-Формирования понятия о том, что вода – это бесценный дар природы, который нужно сохранять.
Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.
-Развития памяти, выразительности, логического мышления, познавательного интереса к исследовательской работе.
-Воспитания осознанного бережного отношения к воде. Тема: «Вода - наша помощница, для чего нужна вода»
Цель :создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи: создать условие для:
- развития навыков построения предложений по схеме;
-развития словаря: подбор определений и эпитетов к слову вода; усвоение названий водного транспорта; развитие образной речи на примере устного народного творчества – загадок, пословиц;
-развития связной речи - формирования навыков составления предложений и короткого рассказа по картине.
- развития умения придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании- развития логического
Мышления, развития социальных навыков: умения работать в группе, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
- воспитания бережного отношения к воде.
Тема: «Измеряем воду»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
-развития умения у детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.
-Развития способности экспериментирования, решения логических и математических задач;
-упражнения детей в прямом и обратном счете в пределах 10,
-закрепления знания последовательности месяцев, представления о сравнении на сравнении чисел на предметной основе, о времени;
-пополнения словарного запаса детей.
-воспитания навыков коммуникативного общения, умения слушать других и принимать общее решение.
Тема: «Звук [К – К’] и Буква К».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи: создать условия для:
-Знакомства детей со звуком [К – К’] и буквой К.
-Формирования представления о букве К и звуках, которые она обозначает;
-Развития фонематического слуха.
-активизирования словарного запаса детей.
-Воспитания усидчивости, познавательного интереса.
Тема:Жила-была река…» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: созать условия для:
- знакомства с правилами поведения на природе: нельзя бросать мусор (банки, стекла, бревна и др.) в реки, загрязнять ее промышленными отходами. –подведения детей к пониманию того, что жизнь людей зависит от окружающей среды (чистоты воды, что благоприятно сказывается на здоровье и жизни человека, растений и животных.
- умения детей создавать сюжетные композиции на тему окружающей жизни.
-развития композиционных умений, располагать изображение по всему листу, учить передавать движения людей, растений и животных в рисунке.
-Проявления самостоятельности в выборе композиционного и цветового решения (закреплять умение путем смешивания красок получать более нежные светлые оттенки (светло-голубая, голубая и др.).
-Воспитания любови к природе, понимать необходимость бережного отношения к воде.
Совместная деятельность
«Художественно-творческая деятельность»
Лепка
«Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»
Аппликация
Конструктивная деятельность.
«Художественно-творческая деятельность»
Тема: «Подводный мир»
Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для:
-развития способности создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки.
-закрепления умения выполнять коллективную работу.
- умения понимать и анализировать содержание стихотворения.
-развития воображения, творчества, чувства композиции, мелкую моторику рук и творческое воображение.
-формирования художественного вкуса.
-воспитания интереса к художественно - эстетической деятельности.
Н. А. Рыжова «Жила-была река»
Экологическая сказка
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чхл
Задачи. Создать условия для:
-Формирования умения детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения.
-Воспитания интереса к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены.
-развития диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.
Тема: «Берегите воду». Путешествие капельки.
Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития представления детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);
- формирования у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека;
привития бережного отношение к воде;
- развития любознательности мышления и речи детей;
-активизирования словарного запаса;
- воспитания социальных навыков: умения работать в паре, договариваться, работать дружно;
- умения правильно, располагать детали на заготовке плаката, аккуратно намазывать и наклеивать их. Конструирование Колодец
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования Задачи: создать условия для:
- способствования знакомству детей с некоторыми свойствами воды
- развития интереса к исследовательской деятельности;
- способствованию расширения представлений о значимости воды в жизни человека, растений, животных.
- расширения и уточнения представления о различных деталях лего-конструктора,
-общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала детей дошкольного возраста,
-развития навыков конструирования и технического творчества у детей дошкольников,
-воспитания интереса к историческому прошлому человечества Театральная деятельность
Тема : «Будем знакомы, вода!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной деятельности.
Задачи: создать условия для:
-расширения представлений детей о водоемах города;
-формирования элементов самостоятельной исследовательской деятельности;
-формирования положительного эмоционального отклика на общение с водой;
-умения, желания познавать и оберегать окружающий мир природы.
-закрепления представления детей о круговороте воды в природе;
-формирования умения использовать свои знания в творческой деятельности;
-развития коммуникативных навыков посредством совместной деятельности Тема: «Зачем человеку нужна вода?»
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение №
Наблюдение №
Беседа «Что ты знаешь о воде?»
Задачи: уточнение знаний о воде и ее свойствах.
Опыт. Вода прозрачная.
Задачи: уточнение свойств воды, установление причинно-следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает.
Д/И «Напоим куклу чаем»
Задачи: уточнение, закрепление свойств воды, ее использовании в быту.
Д/И «Скажи наоборот» Д/И «Что можно, а чего нельзя» Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе и быту.
Д/И «Что мы знаем о воде?»
Задачи: Закрепить знания о воде, о водоёмах и их обитателях.
Д/И «Кому нужна вода?»
Задачи: закрепление знания детей о том, что вода нужна всему живому, развитие связной речи, воспитание бережного отношения к воде.
Беседа «По плотнее кран закрой - осторожен будь с водой»
Задачи: формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде.
Д/И «Вода – наша помощница»
Задачи: расширение представлений о применении воды.
Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд, иллюстраций, фото разнообразных водоемов.
Д/И «Разрезные картинки»
Задачи: развитие мыслительной деятельности, закрепление знания о разных водоемах, воспитание бережного отношения к воде.
Опыт «Растения и вода»
Задачи: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей.
Опыт «чистим воду» : очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров — бумаги, марли, сетки.
Экологическая игра «Воздух, земля, вода»
Задачи: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Коммуникативная деятельность
«Составление рассказа с использованием предложенных предметов»
Задачи: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами
Д/И «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода» Задачи: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики.
Д/И «Отгадай предмет по названиям его частей».
Задачи: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов Беседа «Для чего нужна вода?»
Задачи: уточнение представлений о воде.
Д / и «Назови одним словом»
Задачи: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Д / и «Узнай по описанию»
Задачи: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.
Ситуативная беседа
«Без чего мы не сможем умыться?»
Д/И «Назови правильный порядок умывания»
Отгадывание загадок о разных состояниях воды, активизация и обогащение словаря.
Восприятие художественной литературы
Чтение Т. А. Шорыгина «Ключевая вода»
Задачи: развивать словарный запас детей,умение слушать рассказы.
Чтение Константиновский М. А. — «Почему вода мокрая»
Задачи: развивать умение слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы.
Чтение Русские народные сказки «Сказка о живой и мертвой воде»
адачи: развивать словарный запас детей,умение слушать сказки.
Чтение Барто А.» Девочка чумазая»
Задачи: развивать умение слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы.
выучить поговорку «Закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан» Чтение Чуковский К. И. «Мойдодыр»
Задачи : развивать интерес к книгам.
Конструктивная деятельность
Конструирование
"Создадим свой водоём"
Задачи:развивать конструктивные способности детей, художественный вкус и творческие способности. Конструирование
«Откуда в дом пришла вода»
Задачи: создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе Лего - конструирования. Конструирование
"Путешествие в подводный мир"
Задачи:развивать конструктивные способности детей, художественный вкус и творческие способности.
Конструирование
«Вода в природе. Куда плывут кораблики»
Задачи: развиваем восприятие, воссаздающее и творческое воображение, память, пространственное мышление, коммуникативные способности.
Воспитываем любознательность, эстетическое отношение к воде в природе и изобразительном искусстве
По упражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов Конструирование «Колодец" (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.
Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать первые навыки драматизации
Игровая деятельность
СР/И
«Путешествие по воде» Задачи: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать диалог, рассуждать, предлагать решения в проблемной ситуации.
СР/И
«Купание куклы Аленушки»
Задачи: закрепить работу со словарем (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать).
Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания. Познакомить с разным состоянием воды СР/И Сюжетно – ролевая
«В гости к бабушке в деревню»
Задачи : развивать элементарные навыки создания игровой обстановки.
СР/И «Умоем Машу»
Задачи:
воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; формировать простейшие виды речевого суждения; вызывать интерес к устному народному творчеству, желание повторять потешки.
СР/ И: «Польем растения»
Задачи: формировать представления детей о воде.
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Труд в уголке ряжения
Задачи: создать условие для развития умений наводить порядок, создавать уют.
Самообслуживание
«Гигиенические процедуры после прогулке»
Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки
(в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) Совершенствовать у детей умения одеваться, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке, помогать своим товарищам. Трудовые поручения: уборка палочек и камешков. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Наблюдение за ветром
- продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Совместный труд с взрослым: уход за комнатными растениями
Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений
Труд в уголке конструирования (разберем конструктор на детали) Труд на участке помогаем дворнику убирать листья, прутья, обметаем фигуры малых форм; Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу Ручной труд:
Ремонт игрушечных машинок
Коллективный труд
в группе
(генеральная уборка группы)
Двигательная деятельность
М/и Зайка серый умывается"
Задачи : Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия.
П/ И: "Ловишки с мячом"
Задачи:закрепить умение подбрасывать и ловить мяч.
Д/и (музыкальные). «Весёлая карусель» развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом. П/И «Удочка»
Задачи: - научить перепрыгивать через скакалку.
М/и Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется»
задачи:- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Упражнение «Топотушки»
Задачи:Упражнения для ног
П/ И: «Беги к тому, что назову»
Задачи : развивать умение ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.
П/И «Зайка серый умывается»
Задачи: формирование умения выполнять игровые движения по тексту; развитие координации движений, мышц ног.
Эстафета «не капли не прольем» П/и «Кто выше?» Задачи :развивать быстроту бега;
учить прыгать легко.
П/И "«Рыбки плавают в воде»
Задачи: формирование у детей умения воспроизводить движения по образцу (по тексту, имитируя особенности перемещения рыб; умение ориентироваться в пространстве; развитие координации движений.
П/и «Ручейки и озера»
Задачи: продолжать учить ловко двигаться всем вместе, реагировать на сигнал воспитателя
Упражнение
«Проезжай по сигналу»
Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать
М/И «Чтобы сильным, ловким быть»
Задачи : развивать умения выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке весной?» Консультация «Как провести выходной день с детьми». Консультация: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» Памятка «Роль воды в формировании детского организма. Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка.