Лучший педагог года

Проектная карта «Наши любимые игрушки»

Татьяна Парасюк
Проектная карта «Наши любимые игрушки»

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Поможем игрушкам»

Задачи:

1 Создать условия для:

- уточнения и расширения представлений детей об игрушках, материалах из которых они сделаны;

2 Создать условия для приобретения опыта:

- осуществлять исследовательские действия с предметами;

- развития умений детей классифицировать предметы по одному и нескольким признакам, характеризовать эти признаки;

- развития умения различать признаки материалов из которых сделаны игрушки;

Публикация «Проектная карта „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах

- умение определять опасные и безопасные материалы для изготовления игрушек;

- совершенствования речи: аргументировать свой ответ с опорой на имеющийся опыт,

3 Создать условия для воспитания интереса, бережного отношения к своему здоровью. Речевая деятельность

Тема: «В гостях у Смешариков»

Задачи:

1 Создать условия для:

- развития умения описывать игрушку (с опорой на схему-модель) и находить их по описанию;

2 Создать условия для приобретения опыта:

- активизации словаря об игрушках, пополнения грамматического строя речи,

- развития фонематического восприятие;

- умения выслушивать товарища и дополнять его ответ, задавая вопросы;

3 Обеспечить условия для активизации речевой деятельности

«Познавательно-исследовательская деятельность

(РЭМП, сенсорика)

Тема: «Магазин игрушек»

Задачи:

1 Создать условия для:

- развития представлений об игрушках, их внешнем виде (форма, цвет, размер);

2 Создать условия для приобретения опыта:

- развития умения детей считать в пределах 5;

- развития умения выбирать необходимый по размеру предмет;

- соотносить цифру с количеством предметов;

- определять пространственное расположение предметов: слева-справа, сверху-снизу, около, под;

3 Создать условия для развития умений делиться и работать в подгруппах

Художественно-творческая деятельность

(синтез искусств)

Тема: «Путешествие к мастерам Дымковским»

Задачи:

1 Создать условия для:

- развития представлений о народно-прикладном искусстве (дымковская игрушка);

- развития представлений о характерных особенностях дымковской росписи (ее основные элементы и цветовая гамма);

2 Создать условия для приобретения опыта:

- развития умения сравнивать игрушки, находить общее и отличия,

- развития умения вслушиваться в музыкальное произведение, угадывать знакомые интонации

3 Создать условия для воспитания чувства прекрасного Художественно-творческая деятельность

Тема: Драматизация сказки «Колобок»

Задачи:

1 Создать условия для приобретения опыта:

- развития творческих способностей детей,

- развития умения принимать на себя образ своего героя;

- развития мимики, интонационной выразительности;

- развития умения четко проговаривать звуки, слова;

2 Создать условия для воспитания чувства сопереживания, желания помочь друг другу; интереса к театрализованной игре, активности, самостоятельности.

2 Совместная деятельность Речевая деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение сказки "Сипсик"

Задачи:

1 Создать условия для:

- развития преставление о художественных произведениях;

2 Создать условия для:

- развития умения слушать текст, анализировать прочитанное и отвечать на вопросы полными предложениями;

- развития умения пересказывать произведение.

3 Создать условия для воспитания интереса к литературе

Художественно-творческая деятельность

Конструктивная деятельность

Тема: «Лодка для путешествий» (оригами)

Задачи:

1 Создать условия для:

- закрепления представлений об игрушечном транспорте;

2 Создать условия для приобретения опыта:

- сгибания бумаги в разных направлениях Художественно-творческая деятельность

Лепка

Тема: «Игрушка Неваляшка»

Задачи:

1 Создать условия для:

- закрепления внешнего вида игрушки (форма, цвет, размер, отличительные особенности)

2 Создать условия для:

- развития умения лепить игрушку, изображая предметы круглой формы;

- развития умения составлять композицию из неваляшек.

Инд. работа: Денис, Лука – правильно держать ножницы

Художественно-творческая деятельность

Аппликация

Тема: «Пирамидка для Мартынки»

Задачи:

1 Создать условия для:

- расширения представлений о истории создания игрушки-пирамидки, ее функциональном назначении, особенностях ее строения и формы;

2 Создать условия для приобретения опыта:

- срезать углы у прямоугольника и квадрата, добиваясь округлой формы;

- развития умения составлять композицию из готовых форм;

- развития умения наклеивать детали на основу, правильно пользоваться клеем и салфеткой.

3 Создать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы

Инд. работа Катя, Аня, Дима – правильное расположение и последовательность наклеивания деталей

Художественно-творческая деятельность

Рисование

Тема: «Моя любимая игрушка»

Задачи:

1 Создать условия для:

- развития умения передавать образ своей игрушки, прорисовывая основные ее детали;

2 Создать условия для:

- развития умения использовать в работе всю цветовую палитру

Инд. работа Денис, Миша – правильно наклеивать краску

Двигательная деятельность в группе

Тема: «Зарядка для кукол»

Задачи:

создать условия для:

- повышения двигательной активности детей;

- закрепления представлений об овощах

I. Вводная часть

Ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба приставным шагом, «змейкой»

ОРУ (без предметов)

II. Основная часть

1. Метание мешков с песком

2. Подлезание под дугой

3. Катание мячей друг другу

4. Прыжки на двух ногах вверх

5. Статическое равновесие

Подвижные игры: «Передай тыкву»

III. Заключительная часть

Ходьба друг за другом с выполнением заданий для рук

3 Познавательно-исследовательская деятельность I Наблюдение за игрой своих товарищей (умение оказать необходимую помощь)

Д/ и: «Чудесный мешочек» (развитие умения определять на ощупь предмет и называть цвет, форму, величину)

II Наблюдение за березкой

Что происходит с листвой?

(опала, жизнь деревьев в холодное время года)

Д/ и: «Что лишнее?»

(развитие логического мышления) (Дима, Алина) I Наблюдение за снегом

Игра-экспериментирование: «Снежинка на ладошке» (свойства снега)

Экспериментирование «Мир мячей» (дать представление о том, что легкие предметы не только могут плавать, но и выпрыгивать из воды

II Наблюдение за погодой – умение анализировать, сравнивать делать выводы

Д/ и: «Лучики у снежинки» (развитие внимания)

Инд. работа: Полина, Соня. Р – умение формулировать свои мысли I Наблюдение за трудом дворника (подметает, убирает снег)

Д/и «Угадай на ощупь»

II Наблюдение за воробушком (характерные особенности строения и внешнего вида)

Д/ и: «Чудесный мешочек» (развитие умения сравнивать, находить отличия) (Руслан, Аня)

I Наблюдение за небом (хмурое, много облаков, туч)

Д/и «Найди такую же игрушку»

II Наблюдение за деревьями (изменения в их жизнедеятельности)

Игра-экспериментирование:

Д/и «Что прочнее» Максим, Данил

I Наблюдение за приметами осени и зимы.

Д/и «Выбери правильно» картинки с признаками осени и зимы

(Майя, Маша, Дима К., Кирилл, Егор М.)

II Наблюдение за погодой (сравнить утро и вечер)

Д/и «Найди место для игрушки» (Толя, Эля, Денис)

4 РЭМП, сенсорика

I Счет игрушек

Д/и «Считай и называй» - Ксюша, Полина, Денис, Миша

II Д/и «Разноцветная пирамидка» (последовательность) I Д/и «Большой-маленький» Ионна, Аня. Ф, Толя

II Д/и «Игрушки в корзинке» (порядковый счет) Алиса. Б, Ксюша, Дима I Д/и «Машинки в гараже»

(классификация транспорта) Элина, Максим, Алиса. Б

II Д/и «Поставь столько же овощей» (равенство) I Д/у «Заштрихуй игрушку» Аня. Т, Соня. Р, Женя, Руслан

II Д/и «Сколько?» (количество) Саша, Варя, Сережа, Алеша С., Ваня I Д/и «Кто за кем?» (по сказке «Теремок») использование моделей

II Д/и «Сколько нас на грядке» числовой ряд

5 Коммуникативная деятельность I Д/и «Опиши любимую игрушку» (с опорой на схему-план)

II Д/у «Отгадай загадку об игрушках» (развитие устной речи, внимательности) – Макар, Максим, Аня. Т I Пальчиковая игра «Мой веселый звонкий мяч» (согласование слов и движений рук)

II Составление рассказов «Мир игрушек» последовательность в изложении своих мыслей – Элина, Катя, Эля I Пальчиковая игра «Утро настало»,

II Д/и «Большой – маленький» (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

I Д /и «Я скажу, а ты узнай» (использование в речи обобщающих слов)

II Пальчиковая игра «Скачет зайчик»

(развитие умения согласовывать речь и движения) I "Игрушки у Нюшки" (описание по картинкам) Маша, Майя, Дима К., Аня, Карина

II Д/и «Игрушки» (слова – действия, обобщающие слова) Денис, Лука, Уля

6 Восприятие художественной литературы I Загадки на тему «Игрушки» (развитие памяти)

II Сказка "Колобок" (рассказывание по ролям) I Чтение перед сном

«Сипсик» необычная игрушка в гостях у ребят

II Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка» (с опорой мнемотаблицу)

I Чтение перед сном

р. н. с «Теремок»

II Заучивание стихотворения А. Барто «Мой веселый звонкий мяч» Дима, Ионна, Ксюша I Чтение перед сном

р. н. с «Гуси-лебеди» умение выделять главную мысль сказки

II Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла» умение воспринимать художественное произведение

I Помочь вспомнит сказки, героями которых являются игрушки

II Стихи о игрушках – конкурс чтецов (умение рассказывать стихотворения с опорой на мнемотаблицу)

7 Конструктивная деятельность I Деревянный конструктор

«Машина для перевозки игрушек»

II "Шкаф под игрушки" ( работа в парах: согласование своих действий с действиями товарища) I Деревянный конструктор

«Магазин игрушек» мальчики (последовательность в создании постройки)

II Д/и "Собери нас" (плоскостной конструктор)

I «Полки под игрушки» Данил, Уля, Дима

II Плоскостной конструктор «Любимые игрушки» Соня. Р, Алиса. У, Аня. А. I Д/и «Собери из частей»

(развитие внимания) Максим, Толя, Полина

II Конструктор «Объёмные фигуры»

I Конструктор «лего» (крупный)

«Дом для куклы Маши» последовательность в создании постройки, умение называть основные детали для строительства

II Предложить разнообразный конструктор

8 Игровая деятельность I Настольная игра «Игрушки по порядку» (классификация предметов) Варя, Дима Ч., Сережа, Алеша С.

II Ср/и «Уборка урожая» (развитие принимать на себя социальные роли, следовать сюжету игры)

I Ср/и «Магазин Ладошки» (развитие умения принимать на себя роли и развивать сюжетную линию игры)

II Пазлы "Русалочка", «Игрушки» - ваня, Платон, Алеша С., Денис Кирбижеков, Егор М. I Ср/и «Доставка игрушек из магазина» (развитие принимать на себя социальные роли)

II Ср/и «В гости к кукле Маше" (развитие игровой мотивации) I Соц. /и «А если бы не было игрушек…»(умение моделировать воображаемую ситуацию и находить пути ее решения)

II Театрализованная игра «Путешествие страну игрушек» (развитие воображения, умения перевоплощаться) I Этюд «Изобрази игрушку» (развитие мимики и мышц лица, звукопроизношения и речи)

II Ср/и «Игрушечный магазин» (развитие умения принимать на себя роли)

9 Изобразительная деятельность I Рисование

«Любимые игрушки» (мелки, карандаши)

II Штриховка Ионна, Толя, Дима I Рисование

«Мир игрушек» (мелки, карандаши)

II Закрашивание готовых фигур Ксюша, Соня. Р, Лука I Лепка «Пирамидка для Иришки» (пластилин) Варя, Ваня, Алеша Б., Алеша С., Сережа

II Рисование и закрашивание

(трафареты, умение соблюдать границы рисунка) Женя, Алиса. У, Дима

I Рисование

«Раскрась игрушку»

(трафареты)

II "Собери нас" (из цветных геометрических фигур) I Аппликация

из готовых форм «Полка с игрушками» умение пользоваться клеем и ножницами Данил, Полина, Денис

II Рисование

«Нарисуй куклу» передавать основные части игрушки

Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание игрушек изготовленных из глины, мастерами народно-прикладного искусства (характерные особенности, умение видеть необычное в обычном) Выставка игрушек из природного материала дерево, глина – познакомить с технологией их создания Дымковские игрушки – их отличительные особенности

10 Музыкальная деятельность

I Разучивание хороводной игры «Мы едим, едим, едим»

II Пластический этюд «Магазин игрушек»

(под музыку) I Танец "Цветок для мамы"

II Слушание песни «Антошка» I Разучивание песни «Бабуличка»

II Муз. дид. игра: «Подбери инструмент к игрушке» I Муз. дид. игра: «Музыкальные игрушки»

II Художественно – эстетическое развитие. Музыка I Муз. дид. игра: «Громко - тихо»

II Покажи под музыку

11 Трудовая деятельность I Уход за комнатными растениями (полив, рыхление, опрыскивание)

Наблюдение за трудом дворника

II Сервировка столов к обеду Ионна, Лука I Рассматривание иллюстраций (уборка игрушек)

II Приводим в порядок свой внешний вид (последовательность, взаимопомощь)

I Уборка участка от снега (развитие навыков труда в природе)

II Уборка после себя рабочего места после аппликации (умения наводить порядок, каждому предмету свое место) I У каждой игрушки свое место – умение убирать игровой материал после игры

II Уборка участка от снега (развитие навыков труда в природе, пользование деревянными лопатами) Толя, Полина, Миша, Дима

I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков одевания)

II Уборка игрушек,

культурно-гигиенические навыки после сна

12 Двигательная деятельность I П /и «Снежки»,

Скакалки

Упражнение «Кто быстрее соберет игрушки» (развитие быстроты, ловкости)

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/ и: «Много любимых игрушек» (развитие быстроты реакции,

Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

Массаж теннисным мячом

I П /и «1,2,3 к дереву беги» (развитии умения быстро бегать, «Пых» (развитие умения играть по правилам)

Упражнение: «Пройди не урони» (развитие прямой осанки)

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П/ и: «Корзинки» (развитие умения быстро бегать)

Массажные мячи

Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости)

I П /и «Соберем мячи» (развитие умения действовать по сигналу, П /и «Найди пару мячу» (развитие умения составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым)

Обручи

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П/ и: «Зайцы в лесу» (развитие умения играть по правилам,

Мячи (перебрасывание друг другу)

Упражнение: «Попади в цель» (развитие меткости, ловкости) I П/и «У медведя во бору» (развитие умения действовать по сигналу,

П/и «Кошки-мышки»,

Кольцеброс

Упражнение: «Попади» (развитие меткости, глазомера)

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «Добеги до…»

Упражнение: «Попади в корзинку» (развитие глазомера, внимания)

Катание с горки (правила безопасности)

I Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт игрушки»

(развитие умения быстро бегать,

Упражнение: «Перелезь через преграду» (развитие гибкости)

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «Весёлые ножки бегут по дорожке»,

П/ и: «Куклы и мишки» (развитие быстроты реакции)

Мячи

Упражнение: «Лесенка» (развитие умения быстро лазить на лестницу)

13 Взаимодействие с родителями Памятка «Умные игрушки»

Участие родителей в подготовке к выставке «Игрушки» Консультация «Безопасные игрушки для вашего ребенка»

Папка - передвижка «Чтение малышам»

Веселые стихи про игрушки

Инд. беседы: выполнение артикуляционной гимнастики и заданий учителя-логопеда Памятка «Правило поведения на льду»

Событие: - выставка игрушек из бросового материала

Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-игровой проект «Наши любимые игрушки»Долгосрочный информационно-игровой проект «Наши любимые игрушки» Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – апрель). Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

«Наши любимые игрушки». Проект в группе раннего возраста Проект в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: игровой Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Мои любимые игрушки» Проект: Моя любимая игрушка Подготовила: Антифеева Ю. А. (Воспитатель) Участники: Дети, родитель, педагог. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект «Мои любимые игрушки»Проект «Мои любимые игрушки» Проект «Мои любимые игрушки» в младшей группе. Одно из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении-правильная.

Проект «Мои любимые игрушки» Паспорт проекта Тема проекта -- «Мои любимые игрушки» Вид проекта -- познавательный, творческий. Продолжительность проекта -- 1 неделя.

Проектная карта «Что нам осень подарила?» (овощи) средней группы компенсирующей направленности Цель: Создание условий для уточнения представлений об овощах (название, форма, цвет, вкус, запах, место произрастания, уход за растениями).

Проектная карта «Кто живет на птичьем дворе» средней группы компенсирующей направленности Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе проведения викторины «Обитатели птичника» Основные виды деятельности.

Проектная карта Тема: «Чудо материнской любви» Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Образовательная деятельность.

Стенгазета «Любимые игрушки»Стенгазета «Любимые игрушки» У нас прошел проект "Игрушки". Во время проекта мы с ребятами и родителями создали стенгазету "Любимые игрушки". Наша газета "Любимые.

Конспект занятия «Наши любимые игрушки» Тема «Наши любимые игрушки» для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Задачи: 1. Уточнение, активизация словаря по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Наши любимые игрушки»
Опубликовано: 23 января 2017 в 19:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД