Приложение МААМ

Проектная карта «Неживая природа (солнце, земля, вода, воздух)»

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Неживая природа (солнце, земля, вода, воздух)»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

(РЭМП) Коммуникативная деятельность

(хакасский язык)

«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: СССР в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи:

Создать условия для:

Публикация «Проектная карта „Неживая природа (солнце, земля, вода, воздух)“» размещена в разделах

- формирования представления о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле,

- расширения знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений и жизни всего живого на земле.

- расширения знания детей о свойствах воздуха, воды и солнца через опытно-экспериментальную деятельность с детьми,

-формирования интереса к опытно-экспериментальной работе.

- развития мышления, памяти, любознательности, умения рассуждать.

- воспитания бережного отношения к природе;

- расширения представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

- выражения детьми своего мнения;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

Тема: «Для чего нужна вода

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей

Задачи:

Создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

- развития умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ о воде;

- умения подбирать прилагательные и глаголы; четко и громко произносить слова;

- побуждения детей к речевой активности Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:

создать условия для:

- стимулирования самостоятельного выбора партнеров;

- стимулирования речевой активности;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития навыков взаимодействия в парах;

- развития умения выделять основные признаки предметов: форма, размер;

-закрепления счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке;

-развития слухового внимания и координацию движений;

- развития логического мышления детей;

-совершенствования знаний о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

-воспитания чувства товарищества, желания прийти на помощь.

-умения ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

«Коммуникативная деятельность» (хакасский язык)

Тема: «Су, суу ах»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством знакомства новыми хакасскими словами

Задачи:

Создать условия для :

- развития навыков правильного произношения слов (Су - вода, пус- лед, аргыс, чуур а- мыть)

-Создать условия для развития желания изучать хакасский язык.

- нравственно- патриотического воспитания.

Тема «Портрет солнышка» (печать листьями)

Цель: СССР в процессе художественно- эстетического развития

Задачи:

Создать условия для:

-уточнения представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

-закрепления умения детей различать и называть листья деревьев и осенние приметы.

-знакомства детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».

-умения детей составлять гармоничную цветовую композицию.

-способствования развитию мышления, личностного, физического и художественно – эстетического развития детей.

-развития художественного творчества, воображения, памяти, мышления, внимания.

-воспитания эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, терпения, умения довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы.

Совместная образовательная деятельность

«Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»

Лепка «Художественно-творческая деятельность»Аппликация «Конструктивная деятельность»

Итоговое событие

«У солнышка в гостях»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей.

Задачи: создать условия для:

-развития умения детей понимать образное содержание и идею сказки;

--умения замечать и понимать образные слова и выражения в тексте;

- развивать творческое воображение, помочь понять смысл о нарушениях прав героев сказки.

-развивать умение полным ответом отвечать на вопросы по содержанию сказки

Тема: «Аквариум с рыбками

» Цель: СССР в процессе лепки

Задачи:

Создать условия для:

-умения применять разные приемы лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

- освоения рельефной лепки : создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами, контррельефными рисунками; ориентироваться на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище и несколько вариантов хвоста и плавников).

-совершенствования умения оформлять поделки точками, пятнами, природным материалом.

-совершенствования умений и навыков работы с пластилином в процессе занятий лепкой;

- развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с пластилином;

-воспитания умения доводить начатое до конца

-обеспечить условия для выражения своего мнения;

-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

Тема: «Тучки по небу бегут, тучки дождики везут.»

цель: СССР в процессе аппликации

задачи:

Создать условия для:

-умения детей составлять аппликативное изображение зонтика, тучи, используя

умение вырезать круг по контуру, овал из прямоугольника, складывать круг пополам, наклеивать готовые формы на фон;

-развития творческого воображения, внимания, фантазии, цветового восприятия;

- формирования умения самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению;

совершенствования мелкой моторики пальцев рук и кистей;

-активизирования речи детей;

-закрепления правил безопасности при работе с ножницами;

-воспитания интереса к явлениям природы, доброту и отзывчивость.

Тема: «Продуктовая лавка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей

Задачи: создавать условия для:

- побуждения детей для изготовления плоских и объемных поделок;

- развития аккуратности в процессе конструктивной деятельности

-развития умения составлять целую картинку из частей, видеть целое через его детали;

-воспитывать целенаправленность деятельности, упорство, желание доводить начатое

до конца

Итоговое событие

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления коллекции из материалов неживой природы.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

«Исправь ошибки Незнайки» «Угадай по описанию и расскажи»

З. Максим, Г. Сабина

Наблюдение за собакой

Экспериментирование с водой, свойства воды»

(развитие умения делать выводы)

Д/И «Для чего нужна вода Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега)

Решение проблемной ситуации «Что случится если не мыть руки перед едой?»

Порядок одевания одежды на прогулку? (развитие памяти)

Лото «Неживая природа»

Наблюдение за вороной

Исследовательская деятельность "Что нужно чтобы растение хорошо росло?"

Д/и «Угадай на вкус»

Наблюдение за проезжающими машинами (развитие наблюдательности)

Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)

Наблюдение за солнцем.

Д/И «Угадай на ощупь» (носки, варежки, перчатки) почему их по два (пара)

«Свойства воздуха»

Наблюдение за погодой

Игра-рассуждение:

Д/и «Что будет если питаться только вредными продуктами?" (умение высказывать свою точку зрения

Разрезные картинки «Продукты питания»

Исследование

«Как обнаружить воздух»

Наблюдение за прохожими

Во что одеты люди? (названия одежды по сезону)

Игра-экспериментирование: «Определи на ощупь»

Д/И «Угадай по описанию и расскажи» Наблюдение за домами

Д/и «Четвертый лишний»

Исследование «Как вытолкнуть воду?» Наблюдение за легковыми машинами

Решение проблемной ситуации

«Как правильно вести себя зимой на дороге? На улице?

- Если ты потерялся на улице зимой, как поступать, чтоб не замерзнуть?»

Д/и «Что сначало, что потом»

М. Илья, Ф. Илья

ФЭМП

Дидактическая игра: «Хватит ли?» Дидактическая игра: «Сосчитай и назови» Дидактическая игра: «Подбери фигуру» Дидактическая игра: «Палочки в ряд» Дидактическая игра: «Назови и сосчитай»

Дидактическая игра: «Встань на место» Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра» Дидактическая игра: «Части суток» Дидактическая игра: «День и ночь» Игра-ситуация «Про вчерашний день»

Коммуникативная деятельность

I Д / и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)

Д/ у: «Отгадай и назови» (формирование умения соблюдать очередность)

Придумай загадку о солнце, воде, земле и воздухе

Д/и «Что это такое?»

«Кто где живет» Пальчиковая игра: «Солнышко»

(развитие умения согласовывать речь и движения)

Д/и «Совершенно верно»

С. Дима, К. Кристина

Закончи сказку

Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

Д/и «4 лишний»

Д/и «Назови ласково»

«Скажи наоборот»

Д/и «Найди лишний предмет» I Д / и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)

«Одеваюсь на прогулку»

Д/и «Неживая природа»

Д/и «Найди, что покажу»

Д/и «Угадай по описанию и расскажи»

Д/и «Что сначала, что потом?»

Д/и «Скажи наоборот»

Г. Саша, Л. Юля

Хакасский

Игра-тренинг

«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»

Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке (закрепление)

М. Илья, Г. Саша ()

Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах»

Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту»

К. Дима, Г. Сабина. ()

Игра-тренинг

«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»

Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке

З. Максим, К. Марьяна()

Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»

Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами

К. Матвей, К. Ксения

()

«Алгыстапчам чарир, чарабас»

Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами

Новые слова: олган сады, минiн группам

Ч. Есения, З. Максим ()

Ойын «Тох, тох, тох пуiрчебiс турачах»

С. Анна, К. Яна, К. Дима ()

Часхы Ойын «Ат чарызы»

Часхы пасталча

Г. Саша, К. Кристина () Iчем, пабам

Ибзер чарир ба.

К. Сережа, Ф. Илья, М. Илья ()

Новые слова: олган сады, минiн группам Аган, ууча

Анымчохтар

К. Яна, С, Анна, С. Ева()

Тасхар соох Ойын «Орта ада»

Ч. Есения, К. Ксения, Б. Дима()

Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова)

Д/и «Назови ласково»

Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)

Д/и «Что где хранится»

Игровая ситуация «Что приготовить на праздник?»

К. Марьяна, Ф. Илья Составление описательных рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ)

Проблемная ситуация «Маша хочет пить» (побуждение к речевой активности)

Д /и «Д/ и: «Экскурсия в лес» (развитие умения определять что нужно для роста растений)

» Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги) Д/И «Польза и вред солнца»

Д/и «Назови ласково»

Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)

Восприятие художественной литературы

Восприятие художественной литературы

Тема: Заучивание потешки «Водичка-водичка»

А. Филеев «Демьяново поле»,. Чтение перед сном К. Чуковский «Мойдодыр»

II. Сказка «Как тучка была в пустыне» I. Чтение перед сном русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

II. К. Чуковский «Федорино горе»»

Заучивание с детьми стихотворений по теме проекта

В. Нестеренко «О чём мечтают зёрна?» I. Чтение перед сном Чтение «Лягушка путешественница»

II. Е. Благинина «Посидим в тишине» В гостях у Бабушки-Загадушки (загадки о солнце, земле, воздухе)

Я. Дягутите «Руки человека»

. Чтение перед сном РНС «Зимовье зверей»

Конструктивная деятельность

"Горшок для цветка" конструирование из геометрических фигур ( работа в парах: согласование своих действий с действиями товарища) «Магазин семян»

(конструирование из плоскостного конструктора)

«Банка воды» (конструирование из различных видов конструктора) «Бассейн» (конструирование из счетных палочек) «Полочки для продуктов» (из деревянного конструктора)

Крупный строительный материал «Ведерко» «Солнце» (оригами, схема) Деревянный строительный материал «Аквариум» "Зонт" конструктор лего

. Крупный строительный материал «Мостик через речку»

Игровая деятельность

I. СР/И «Поможем маме помыть посуду»

II. СД/И «Польем комнатные растения (знакомство с новыми игровыми действиями) Соц/и «Волшебная палочка» («Я знаю 5 полезных продуктов» (развитие памяти). Игра – ситуация: «Кукла Маша умывается»

II. Игра- ситуация «Для чего нужно умываться?» Игра-имитация «Приготовим с мамой ужин»

(умение детей отражать в игре свои впечатления)

II. Игровая ситуация «Не умытый тигренок»

«Катя промочила, испачкала одежду» Проблемная ситуация (побуждать к речевой активности)»

Соц/и «Волшебная палочка» («Как нужно правильно хранить продукты»

Драматизация сказки «Теремок» (русские народные костюмы) Ср/и «Продуктовый магазин» (развитие принимать на себя социальные роли, следовать сюжету игры)

Настольная игра «Продуктовый магазин» (классификация предметов) Ср/и «Салон красоты» (развитие умения принимать на себя роли и развивать сюжетную линию игры)

I. СР/И «Мама идет в магазин» (обыгрывание по собственному опыту)

II. Игры в игровом уголке (Помоем игрушки)

Театрализованная игра «Путешествие страну полезных продуктов питания» (развитие воображения, умения перевоплощаться)

Трудовая деятельность

Порядок в шкафу для одежды (умение складывать одежду после прогулки)

Г. Саша, К. Ксения

Рассматривание иллюстраций (изготовление одежды - последовательность)

Приводим в порядок свой внешний вид после сна (последовательность, взаимопомощь Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)

К. Демид, Г. Сабина

Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф)

Поведение за столом во время еды ( развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т. п.)

К. Матвей, С. Валерия

Одеваемся на прогулку (последовательность, умение оказывать помощь друг другу)

Беседа "Как ухаживать за одеждой"

Уборка игрушек,

культурно-гигиенические навыки после сна Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

К. Кристина, К. Дима Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия)

Двигательная деятельность

П /и «Второй лишний», (развитие умения соблюдать правила игры)

Упражнение «Кто быстрее соберет картинки с» (развитие быстроты, ловкости)

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/ и: «Краски» (развитие быстроты реакции,

Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

С. Дима, Б. Дима

П /и «1,2,3 к дереву беги» (развитии умения быстро бегать,

Упражнение: «Пройди под дугой»

Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П /и «У медведя во бору» (развитие умения действовать по сигналу,

П /и «Лохматый пес» у упражнение «Пройди по дорожке»

П. Вика, Г. Сабина П/и «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции,

П/и У медведя во бору«»

(развитие меткости)

Вертушки

Упражнение: «Передай вертушку» (развитие быстрой реакции)

Ф. Илья, К. Сережа

П/ и: «Веселые ножки бегут по дорожке» (развитие быстроты реакции,

Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

Р. Маша, К. Марьяна

П/ и: «Два Мороза»

Упражнение: «Попади в кегль» (развитие меткости)

М. Илья, С. Анна

П/ и: «Зайцы в лесу» (развитие умения играть по правилам,

Мячи (перебрасывание друг другу)

Упражнение: «Попади в цель» (развитие меткости, ловкости)Нар/и «Золотые ворота» (развитие внимания, умения играть по правилам,

Г. Саша, П. Вика

П/и «Собирайся народ»

Упражнение: «Попади в корзинку» (развитие глазомера, внимания)

П/и «Ловишки» (развитие внимания, умения быстро бегать,

Упражнение: «Попади в обруч» (развитие меткости)

П/и «Весёлые ножки бегут по дорожке»,

Упражнение: «Змейка» (развитие умения пробегать между кеглями не задевая их)

Р. Маша, К. Ксения

П/и «Красочки» (развитие быстроты,

Взаимодействие с родителями

Памятка «Полезные продукты» Папка - передвижка «Правильное питание- залог здоровья»

Беседа ««Рациональное питание дошкольников» Копилка детских стихов о неживой природе Выполнение домашнего задания

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Беседа по валеологии «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Беседа по валеологии «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» для детей от 4 до 7 лет Цель: Формирование у детей представлений о роли.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Лето– это самое удивительное и любимое время года, которое дети ждут с нетерпением.

Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - прекрасная, теплая и веселая пора для детей. Солнце согревает нас, нежит нас своими лучиками. На воздухе летом мы с детьми проводим.

Фотоотчёт о празднике «Солнце, воздух и вода в дружбе с нами навсегда!»Фотоотчёт о празднике «Солнце, воздух и вода в дружбе с нами навсегда!» Фотоотчёт праздника «Солнце, воздух и вода – в дружбе с нами навсегда!» Продолжается летний оздоровительный период. Все педагоги нашего.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Сценарий летнего спортивного развлечения «Наши друзья — солнце, воздух и вода»Сценарий летнего спортивного развлечения «Наши друзья — солнце, воздух и вода» Сценарий летнего спортивного развлечения, подготовленного воспитателем старшей группы и инструктором по физ. культуре «Наши друзья – солнце,.

Спортивный праздник «Наши верные друзья — солнце, воздух и вода!»Спортивный праздник «Наши верные друзья — солнце, воздух и вода!» Спортивный праздник «Наши верные друзья – Солнце, Воздух и Вода!» Цели: Развивать у детей физическую активность, ловкость, смелость. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Неживая природа (солнце, земля, вода, воздух)»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 13:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Неживая природа (солнце, земля, вода, воздух)»» (включая файлы) размещена пользователем Тюкпиекова Вера (УИ 2111016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД