Приложение МААМ

Проектная карта «Огород на подоконнике» в старшей группе

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Огород на подоконнике» в старшей группе

Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе

Направление воспитательной работы: экологическое, физическое, трудовое воспитание

Дни недели

Познавательно -исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Познавательная деятельность (РЭМП) Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте) Изобразительная деятельность (рисование)

Образовательная деятельность

Старший дошкольный возраст

Познавательно-

исследовательская деятельность

Публикация «Проектная карта „Огород на подоконнике“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема«Огород на окне»

Задачи: создать условия для:

формирования интереса к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян.

- обобщения представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- воспитания уважения к труду, бережное отношение к его результатам.

Коммуникативная

деятельность

Тема: «Полезные овощи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой активности детей

Задачи: создать условия для развития стимулирования речевой активности;

стимулирования самостоятельного выбора партнера и материала;

участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность рассказать в трех предложениях об эмоционально значимых предметах, событиях;

развития умения детей давать описания овощей, правильно называть овощи, расширять представления об их пользе;

проявления инициативности и самостоятельности;

умения использования в речи сложноподчиненных предложений;

развития навыков

Познавательная деятельность ФЭМП.

Тема: «Путешествие в страну «Здоровье» за витаминами».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

-Формирования умения составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.

-Развития умения ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении с помощью условных обозначений и схем.

- Совершенствования представления о частях суток и их последовательности.

-Закрепления умения правильно и быстро выполнять вычисления в пределах десятка.

-Совершенствования умения делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.

-Развития логического мышления, внимания, памяти.

-Совершенствования умения рассуждать, согласовывать слова в предложении: существительные с числительными в именительном и родительном падеже.

-Воспитания у детей потребности быть здоровыми, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

-Воспитания у детей взаимовыручки и желание помочь товарищу.

Тема:Звук [Ц]. Буква Ц.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи: создать условия для:

- знакомства с согласным, твёрдым звуком [Ц].

-закрепления навыков произношения звука [ц];

-упражнения в определении места звука в слове,

-знакомства с буквой «Ц»;

-закрепления у детей навыка образования существительных с уменьшительно –ласкательным значением при помощи суффиксов –ец-, иц-, -ц-.

-развития фонематического слуха;

-развития логического мышления, памяти, внимания.

-воспитания самостоятельности, инициативности, ответственности.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Ожившие витамины»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования

Задачи: создать условия для:

-умения рисовать фрукт "оживив" его при помощи лица, рук, ног.

-Формирования умения работать над замыслом, мысленно представлять

содержимое своего рисунка.

-Развития творческой фантазии, умения видеть необычное в обычном.

Совместная деятельность

Старший дошкольный возраст

Изобразительная

деятельность (аппликация/ручной труд)

Тема: «Огород»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: расширять представления детей о пользе овощей;

- закреплять умение работать с ножницами, клеем, бумагой;

- развивать умение детей работать с подручным материалом;

- расширять словарь по теме. - воспитывать желание любить природу. - развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения;

Восприятие художественной литературы.

Тема: «Сказка о Лучках-Морячках и юных огородниках»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественной литературы.

Задачи: создать положительную мотивацию при оформлении уголка природы в весенне-летний период времени, приобщать к экологии через художественное слово; повторить алгоритм выращивания рассады; познакомить с некоторыми видами огородных культур, садовых цветов и способами их выращивания; воспитывать трудолюбие, аккуратность и любознательность.

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «Овощная грядка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задача: Продолжать развивать умение детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе.

Театрализованная деятельность

Тема «Теремок» (работа с огородом на подоконнике)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной деятельности

Задачи: создать условия для:

-развития интереса к театрально -  игровой деятельности.

-Уточнения представления об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.

-Уточнения словаря по теме (копать, сажать).

-Вызывания эмоционального отклика у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными  движениями.

-Воспитания доброжелательного, эмоционально – положительного отношения друг к другу.

Конструктивная деятельность

Тема: «Рынок для овощей и фруктов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования.

Задачи: Упражнять в рисовании планов. Развивать умение воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине. Закрепить название строительного материала. Знакомство с Кубанскими традициями по проведению осенних ярмарок. Обогащать словами прилавок, садовод, овощевод, ярмарка. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение №

Беседа с детьми на тему: «Что такое «Огород на окне»

Цель: Познакомить детей с понятием «Огород на окне»;

формирование у детей интереса к исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в

комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе,

создание в группе огорода на подоконнике.

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об

овощах.

Просмотр видеороликов о растениях.

Чтение художественной литературы.

Подготовка почвы, приобретение семян, необходимого

инвентаря.

Эксперимент «Земля».

Цель: Выявить свойства  земли: вес, цвет, консистенция.

Наблюдение №

Совместное творческое оформление огорода на окне.

Посадка лука индивидуально (на каждого ребенка)- оформление

Рассматривание и посадка семян (укропа, петрушки, кресс

салата, декоративного перца) и лука.

Цель: Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

Расширять кругозор детей. Воспитывать желание помогать

взрослым.

Опыт – эксперимент: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

«Собери цветок из геометрических фигур», мозаика «Выложи овощь»

Наблюдение №

Подготовка дневника наблюдений за луком.

Наблюдение за ростом лука в земле и в воде, фиксирование

результатов в дневнике наблюдения.

Цель: Развивать умение детей замечать изменения, которые происходят у

прорастающих луковиц.

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Заполнение дневника наблюдений за луком.

Цель: Продолжать развивать умение детей замечать изменения в росте и

развитии растений.

Опыт «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Д/И «От какого овоща эта часть?»

Наблюдение №

Дидактические игры: «Собери из частей целое»; «Что растёт на

огороде; «Мой любимый овощ».

Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую

моторику, закреплять названия овощей; выявлять характер

представлений детей об овощных культурах, пользе для

человека; закреплять знания детей об овощах, развивать

связную речь.

Опытно – экспериментальная деятельность «Строение растений»

Цель: закрепить представления о строении растений; уточнить, что, несмотря, на то, что все растения разные, они имеют одинаковое строение. Наблюдение №

Наблюдение «Первые всходы»

Цель: Развивать у детей наблюдательность. Развивать умение детей

выявлять изменения, которые произошли с посеянными

семенами.

Изготовление фотоальбома «Мы и наш «Огород на окне».

Коммуникативная деятельность

Загадки, пословицы.

Беседы:  «Какие бывают овощи». Составление описательных рассказов «Что растет  у нас на подоконнике».

Д/и «Вершки и корешки»

«Какой цветок лишний» «Кто скорее соберет»,

Что сажают в огороде

«Найди по описанию»

 «Угадай-ка»

Пальчиковая гимнастика. «Хозяйка однажды с базара пришла»«Капуста» «Пальчики в саду» «Собери урожай», «Вершки - корешки»

«С какой ветки детки»

 Разучивание стихов, загадок, об овощах.

Д/и «Что сначала, что потом»

Д / И «Путаница».

Театрализованная деятельность, инсценирование русской народной сказки «Репка» Цель: развитие познавательных процессов и театрализованной деятельности

Пальчиковая гимнастика. «Хозяйка однажды с базара пришла»«Капуста» «Пальчики в саду»

Д/И «Посчитаем семена» Д/И «Закончи предложение» «Что лишнее?» Скажи ласково!

Изобразительная деятельность

I. Рисование карандашами «Грядки в огороде» (параллейные линии)

II. Лепка «Лук севок»

I. Рисование фломастерами «Грядки под укроп»

II. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Урожай»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для развития умения лепить знакомые предметы использую знакомые способы лепки; умение доделывать начатое до конца I. Рисование воск мелками «Яблоки и груши» (округлые формы)

II. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «У меня в огороде»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для развития умения выкладывать овощи и составлять композицию из готовых форм, умения правильно держать кисточку; умение, аккуратно не выводя за края намазывать клей на заготовку; умения наклеивать заготовку на запланированное место. I. Рисование карандашами «Петрушка»

II. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Овощи на грядках»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для развития умения рисовать предметы округлой формы; познакомить детей со способом получения оранжевого цвета I. Лепка «Лейка» (умение соединять две детали между собой)

II. Выкладывание «Соберем лук и чеснок по корзинкам» (распределение по группам)

Восприятие художественной литературы

Благинина Е. «На моём окошке»

II. Чтение стихотворения «Овощной разговор»

Ю. Тувин «Овощи».

В. Коркин «Что растёт на огороде», Н. Томилина «Веселый огород» Чтение рассказа «Чипполино»

II. Чтение Благинина Е. «Не мешайте мне трудиться!»

Б. Заходер «Помидор»

Слушание Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”. Чтение рассказа «Чипполино»

Токмакова И. «Зёрнышко»

Рассказывание р. н. с. «Репка», татарская песенка «Мешок»

Т. Волина «Удивительный огород», Чтение рассказа «Чипполино»

«Вершки и корешки»

Э. Гордон «Дети земли»

Н. Анишина «Овощной спор» белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок»

», М. Дружинина «Фрукты и овощи»,

Конструктивная деятельность

I. Деревянный конструктор «Ящики для посадки»

II. Крупный строительный материал «Грядка для лука» I. Крупный строительный материал «Горшочки для цветок»

II. Деревянный строительный материал «Домик для бабушки» (называние деталей)

I. Крупное лего «Чудо дерево» (строительство по схемам)

II. Конструирование из камней «Дорожка через огород» I. Конструирование из кубиков «забор для огорода»

II. Деревянный конструктор «Забор вокруг огорода»

I. Игры с мозаикой «Грядки» (развитие воображения)

Игровая деятельность

I. СР/И «Посадим урожай» (знакомство с новыми игровыми действиями)

II. С / и «Игрушечный телефон

Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.

I. Игр. сит «Делаем как Маша» (умение дать определение)

II. Игры в театральном уголке (персонажи сказки «Репка»)

«Мамины помощники». Рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота. I. СР/И «Приготовим суп для игрушек» (умение договариваться)

II. С/и «Магазин семян» (обыгрывание роли)

«Продуктовый магазин».

Игра-хоровод • “Урожай”. I. Р/и «Поливаем огород» (распределение ролей)

II. СОЦ/И «Семечко» (благоприятная обстановка)

Музыкально-динамическая пауза • “Репка”. I. СР/И «»

II. Р/и «Собираем урожай»

Трудовая деятельность

Самообслуживание.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем; мыть руки после туалета; следить за чистотой своего тела.

Труд в природе

Под  руководством воспитателя ухаживать за растениями: полив, опрыскивание, подготовка воды к поливу. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями, проявлять о них заботу.

Ручной труд. Совместно со взрослым готовить материал к занятию по изо. Продолжать формировать навыки подготовки материала к занятию: выставлять на отдельный стол материалы для занятия. Формировать умения сотрудничать, проявлять активность, самостоятельность.

ХБТ

Труд в групповой комнате : протирание строительного материала, уборка в шкафах с игрушками. Формировать культуру труда. Учить работать результативно, в общем темпе.

Самообслуживание.

Подготавливать к работе свое рабочее место и убирать его. После индивидуальных игр убирать на место все, чем пользовался.

Хозяйственно- бытовой

труд.

Труд в групповой комнате : протирание строительного материала, уборка в шкафах с игрушками. Формировать культуру труда. Учить работать результативно, в общем темпе.

Труд в природе.

Протереть пыль с крупных листьев комнатных растений. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца

Трудовые действия в уголке природы. (посадка, полив, рыхление, опрыскивание и др).

Самообслуживание.

Задача: развивать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

ХТБ Убирать на место игрушки строительный материал, поддерживать внешний вид кукол (причёсывать, одевать, помогать воспитателю раскладывать и убирать материалы к занятию.

Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения

Формировать умение объяснять значимость труда. Продолжать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

Ручной труд. Ремонт книг в книжном уголке. Продолжать развивать умение находить книги, нуждающиеся в ремонте. Развивать умение аккуратно наносить клей на полоску бумаги, лишний клей промакивать салфеткой.

Самообслуживание.

Задача: формировать у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

ХБТОтбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр, отбирать книги, атрибуты для ремонта.

Учить планировать трудовую деятельность, воспитывать инициативность, самостоятельность.

Ручной труд.

Ремонт коробок для дидактических игр. Продолжать формировать умение находить нужную коробку для ремонта, аккуратно пользоваться клеем.

Трудовые действия в уголке природы. (посадка, полив, рыхление, опрыскивание и др).

Самообслуживание.

Задача: формировать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

ХБТ

Труд в групповой комнате : протирание строительного материала, уборка в шкафах с игрушками. Формировать культуру труда. Учить работать результативно, в общем темпе.

Ручной труд. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника», изготовление предметов – заместителей для врача-офтальмолога: изготовление таблицы для проверки зрения. Закреплять умение детей правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении.

Двигательная деятельность

Малоподвижная игра:

«Летает-не летает»

(развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг)

П/И «Мы весёлые ребята»

(развивать умения у детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу)

Инд. /р. : Равновесие: ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Прыжки: упражнение «Пингвины». Описание: дети зажимают мяч между колен и прыгают на двух ногах.

П/и «Баба сеяла горох»

 

Игра-хоровод «Кабачок».

Малоподвижная игра:

«У кого мяч?»

(развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща)

П/и «Найди себе пару»

(совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу)

Инд. /р. : Метание: забрасывание мяча в баскетбольное кольцо с расстояния 3,5 м (высота баскетбольного кольца от пола 2,2 м); подбрасывание мяча вверх с хлопком во время полета мяча.

Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (высота скамейки 25 см). Малоподвижная игра:

«Найди и промолчи»

(развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности)

П/и «Совушка»

(закрепить умения у детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения)

Инд. /р. : Равновесие: ходьба по скамейке прямо, боком.

Прыжки через 5-6 предметов (высота предметов 15-20 см)

Лазание: подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками пола

М/П игра «Огород у нас в порядке»

Малоподвижная игра: «Шмель» 

(упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру)

П/и «Бездомный заяц»

(закрепить умения у детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию)

Инд. /р. : Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (высота скамейки 25 см).

Прыжки: перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м.

Игра малой подвижности  :

«Огородник» «Вершки-корешки»

Малоподвижная игра «Холодно горячо»

(развивать слуховые качества, физические качества)

П/и «Самолёты» (пилоты)

(формировать умения у детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий)

Инд. /р. : Метание мешочков в горизонтальную цель от плеча правой и левой рукой (расстояние от линии до цели 3,5-4 м).

Лазание: подлезание под шнур правым и левым боком справа

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями по организации «Огорода на окне»

Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес

у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей на тему: «Любовь к природе

воспитываем с детства»

Консультация «Полезные свойства фруктов и овощей»

   Совместное творчество родителей и детей «Нарисуй как растет лук». (Этапы роста лука). Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду».

Памятка для родителей «Лук от всех недуг».

Презентация детьми родителям продукта деятельности

выращивания (проращивание лука).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике в старшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике в старшей группе» "Огород на подоконнике» Воспитатель: Щепкина Т. В. В старшей группе начинают вводиться длительные эксперименты, в процессе которых устанавливаются.

Фотоотчет «Огород на подоконнике» в старшей группе, приуроченный к акции на МAAMФотоотчет «Огород на подоконнике» в старшей группе, приуроченный к акции на МAAM Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом организации ОГОРОДА НА ПОДОКОННИКЕ в нашей группе. Огород наш,.

Огород на подоконнике в старшей группеОгород на подоконнике в старшей группе «Огород на подоконнике» является очень интересным, развивающим занятием, которое помогает расширять знания детей об особенностях строения.

Фотоотчёт «Огород на подоконнике в старшей группе»Фотоотчёт «Огород на подоконнике в старшей группе» Фотоотчёт «Наш огород на подоконнике» в старшей группе. Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Огород на подоконнике» в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2025 в 01:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Огород на подоконнике» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тюкпиекова Вера (УИ 2111016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД