МААМ-картинки

Проектная работа «Что мы знаем о насекомых?»

Алсу Сунагатуллина
Проектная работа «Что мы знаем о насекомых?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Проектная работа

«Что мы знаем о насекомых

Воспитатель

Сунагатуллина А. Ф.

Туймазы, 2018

Название проекта : «Что мы знаем о насекомых

Актуальность темы:

Публикация «Проектная работа „Что мы знаем о насекомых?“» размещена в разделах

Родная природа это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё : трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок. Многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир, стараются всё потрогать руками, если возможно попробовать на вкус.

Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. В свободное от занятий время мы с детьми регулярно рисуем, конструируем. Много с детьми наблюдаем. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях. В нашем саду есть много мест, где можно наблюдать за насекомыми.

Любому человеку с детства известны такие типы насекомых как бабочки, пчелы, жуки, мухи, комары и многие другие. Каждый ребенок сталкивается с ними, выходя впервые в сад на прогулку. Пожалуй, это первые представители дикой природы, с которыми встречается в своей жизни малыш. Структура насекомого очень интересна маленькому ребенку, так как она разделена на три заметные части: голова, брюшко и грудь.

Каждое насекомое имеет три пары ног и одну, а иногда две пары крыльев. Также всем насекомым свойственны усики на голове, которые выполняют у них функции органов чувств.

По человеческим меркам жизнь насекомого очень коротка, а, следовательно, его развитие очень стремительно. Весь цикл формирования продолжается не более полутора месяцев и состоит из четырех периодов. Взрослые насекомые откладывают яйца, из которых в дальнейшем появляются личинки, а по прошествии некоторого времени из личинки формируется куколка. И только из куколки появляется уже взрослое, сформировавшееся, жизнеспособное насекомое.

Жизнь насекомых очень разнообразна и увлекательна для наблюдения, особенно приятно смотреть за такими насекомыми как пчелы и муравьи, деятельность которых, к тому же, являются полезной для человека.

Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

Цель проекта : Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.

Задачи проекта :

-Способствовать формированию у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела, оса,о их роли в природе и жизни человека.

-Способствовать активизации мыслительной поисковой деятельность детей.

-Способствовать развитию речи детей, активизировать словарный запас.

-Прививать бережное отношение к живому миру.

-Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.

Методы и формы работы :

В организации знакомства с насекомыми широко используются практические методы обучения: проблемные вопросы, самостоятельное и коллективное наблюдение; наглядные: картинки с изображениями насекомых, тактильно–мышечная наглядность. Из словесных методов применяются рассказ, чтение воспитателя, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.

Все методы и формы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание память, воображение, творческое воображение.

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище» А. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др.

- разучивание стихов, чистоговорок о насекомых;

- пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

- загадывание загадок.

Участники проекта : воспитатель младшей группы №1, воспитанники группы и их родители.

Тип проекта : творческий.

Вид проекта : краткосрочный (2 недели) с 10 сентября по 21 сентября.

Ожидаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые».

Этапы реализации:

- Аналитический.

- Подготовительный.

- Практический.

- Заключительный.

План реализации проекта :

этап: Выявление знаний детей о насекомых через беседы.

Беседа «Какие бывают насекомые». Закреплять представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности насекомых.

- Консультация для родителей: «Как привить любовь к природе».

- Поиск художественной литературы в домашней библиотеке.

этап: Подбор литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, подбор подвижных игр, пальчиковой гимнастики, чистоговорок, составление плана работы, взаимодействие с семьей.

Подбор литературы о насекомых, подбор картинок с изображением насекомых. Закреплять знания о насекомых, учить называть и находить их на картинках

этап:

Форма работы Содержание деятельности

1 неделя ООД Познавательное развитие - «Путешествие в мир насекомых». Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Наблюдение на прогулке. Учить видеть признаки насекомых, их строение, форму, цвет, умение рассказать об увиденном.

Чтение сказок К. И. Чуковского «Тараканище»,

«Муха – цокотуха».

Рассказы В. Бианки «Приключение муравьишки».

Учить понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к природе, насекомым.

Подвижные игры: «Бабочки и ласточки», «Стрекозы.

Поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых.

ООД Рисование - «Гусеница»

Способствовать развитию творческих способностей детей, умение выражать свое собственное отношение к насекомым через рисунок.

Дидактические игры «Найди тень», «Кто что ест» Способствовать развитию логическое мышление, закрепить понятие «насекомое».

1-2 неделя Комплекс утренней гимнастики «Насекомые» Поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых.

2 неделя ООД Лепка

«Гусеница». Научить лепить несколько предметов округлой формы.

В. Бианки «Зеленый пруд», В. Д. Берестов

«Честное гусеничное»,

«Как найти дорогу». Учить понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к природе, насекомым.

Подвижные игры:

«Бабочки, пчёлы, кузнечики»,

«Медведь и пчёлы»

Поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых.

ООД Аппликация - «Жучки»

Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

Лото

«Летает, не летает»

Лото

«Полезные, опасные» Способствовать развитию логическое мышление, закрепить понятие «насекомое».

V этап:

1. Подготовка презентации.

2. Изготовление лэпбука «Насекомые».

Заключение

Работая над проектом, я ставила ряд задач, которые в ходе проекта решались. Мне удалось познакомить детей с насекомыми, с их строением, циклом развития. Дети узнали где живут и чем питаются насекомые. Также пополнилась развивающая предметно-пространственную среда: засохшие экспонаты насекомых, гербарий растений и деревьев наших краев, лэпбук «Насекомые». Родители приняли активное участие в проекте : приносили художественную литературу о насекомых, повторяли дома стихотворения и пальчиковые гимнастики с детьми.

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателя. Дети овладели конкретными знаниями. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать.

Литература

1. Кошевар Д. В. «Моя первая энциклопедия для девочек». - Москва, АСТ, 2015 г.

2. Лесли Колвин и Эмма Спиэр. Перевод с англ. Г. И. Рожковой «Живой мир. Энциклопедия». Москва. РОСМЭН. 1998г.

3. Новая школьная энциклопедия. Перевод с англ. и науч. редактирование - Т. Бородина, Е. Гупало и др., ООО «Издательская группа Азбука-Аттикус», 2013. - с. 251.

4. Свечникова В. В. и Чибисова О. И. «Большая энциклопедия знаний»-Москва. РОСМЭН. 2008г.

5. Славкин В. А. «Все обо всем». М. : Компания «Ключ С», 2003. - с. 53-56.

6. Шалаева Г. П. Справочник школьника. – Форум, 2004. - с. 71-83

7. Материалы с сайта:

Прикреплённые файлы:

nasekomye_sdrlu.pptx | 7113,3 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Что мы знаем о воде?»Консультация «Что мы знаем о воде?» Открытое занятие по экологии. Тема: "Что мы знаем о воде?" Исполнитель: воспитатель гр. №6 Соловьёва В. А. ДОУ №826. Кунцевское РУНО.

Дидактическая игра «Что мы знаем о птицах»Дидактическая игра «Что мы знаем о птицах» Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, изготовленную мной для детей дошкольного возраста. Данная игра.

Интерактивная игра «Что мы знаем о зиме» Игра – один из самых любимых вариантов для ребенка. Дети, даже в довольно взрослом возрасте, любят играть. Правда, стоит понимать, что игры.

Квест-игра «Что мы знаем о Бурятах» Цель: Расширить знание детей о родном крае, познакомить с его богатствами, прикладным искусством Бурятской республики. Закрепить знание.

НОД «Что мы знаем о дожде» Проект НОД. Возрастная группа: средняя группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Что мы знаем о дожде».

НОД «Что мы знаем о Родине» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия.

Презентация «Проект «Что мы знаем о хлебе?» Из опыта работы подготовительной группы по теме:"Что мы знаем о хлебе?" Когда ребенок поступает в детский сад для каждой мамы главное,.

Презентация «Мы знаем, что такое гордость» Презентация "Мы знаем, что такое гордость" - ПРИЗЕР городского конкурса детско-родительского эссе воспитанников образовательных учреждений.

Проект «Что мы знаем о чае?» Проект «Что мы знаем о чае?»Возраст: старший дошкольный. Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде» ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеек» Конспект познавательно – исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Что мы знаем о насекомых?»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 09:38
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД