Евгения Козлова
Проектная работа Физическое развитие детей дошкольного возраста через обучение элементам спортивной игры баскетбол
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие детей дошкольного возраста через обучение элементам спортивной игры баскетбол
Выполнили:
Козлова Евгения Александровна, инструктор по физической культуре, 1-категории, МБДОУ Лаишевский детский сад «Счастливый малыш», г. Лаишево;
Оглавление
Содержание стр
Введение 3
1. Актуальность проекта 3
2. Цели и задачи проекта 4
2.1 Цель проекта 4
2.2 Задачи проекта 5
Публикация «Проектная работа Физическое развитие детей дошкольного возраста через обучение элементам спортивной игры баскетбол» размещена в разделах
- Баскетбол в детском саду
- Виды спорта
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
2.3 Целевая группа проекта 5
3. Проектное решение 5
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта 6
5. Программа проектных мероприятий 6
6. Ожидаемые результаты реализации проекта 8
7. Риски реализации проекта 8
Заключение 9
Список использованных документов и источников информации 10
Приложение 1 11
Приложение 2 14
Приложение 3 21
Введение
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку детские годы, вошло в его разум и сердца из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.
Среди всего многообразия двигательной деятельности дошкольников особое место занимают подвижные и спортивные игры с мячом. Мяч – это рука ребенка, развитие которой связано напрямую с развитием интеллекта ребенка. Упражнения и игры с мячом являются средствами, гармонически развивающими ребенка, дающими значительный, образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект. Еще в древние времена игры с мячом носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Римский врач Клавдий Гален прописывал своим больным игры с мячом в качестве лекарства. А создатель системы общественного дошкольного воспитания Фридрих Фребель считал мяч средством всестороннего развития ребенка. И сегодня мяч должен быть «спутником детства».
1. Актуальность проекта
Баскетбол – спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных занятий - тренировок. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений у детей дошкольного возраста. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. В игре баскетбол развиваются физические качества ребенка : быстрота, прыгучесть, сила. Баскетбол оказывает положительное влияние на развитие точности движений, на физическое развитие и работоспособность ребенка, на развитие не только крупных, но и мелких мышц обеих рук, увеличивает подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для ребенка, готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. При обучении игре в баскетбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важные - мышцы удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки.
В игре баскетбол создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в баскетболе привлекают детей старшего дошкольного возраста к этой игре.
2. Цель и задачи проекта
2.1 Цель проекта
Сформировать устойчивый интерес детей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка.
2.2 Задачи проекта :
1. Научить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, в соответствии с правилами и целями игры.
2. Познакомить дошкольников с историей игры баскетбол для развития любознательности.
3. Воспитывать положительные нравственно-волевые качества через спортивную игру баскетбол.
2.3 Целевая группа проекта : дети старшей группы; старший воспитатель; воспитатель группы; родители; инструктор по физкультуре; музыкальный руководитель.
3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
Содержание проекта сориентировано на создание у детей хорошей физической подготовки, воспитание нравственно-волевых, моральных качеств, чувства коллективизма.
Особенностью проекта является поэтапная система обучения игре, что позволяет детям лучше усвоить ее за короткий период обучения (1 год). Наиболее эффективной формой обучения старших дошкольников элементам спортивной игры баскетбол является дополнительная образовательная деятельность по физической культуре, которая осуществляется в занимательной игровой форме. В содержание включены интересные для детей двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты, которые доставляют детям удовольствие. Для поэтапного формирования игровых умений и навыков используются подводящие упражнения, которые помогают быстрее научить детей избранному двигательному действию.
Следовательно, поэтапное обучение в игровых условиях благоприятно сказывается на физическом развитии и физической подготовленности детей.
Особое внимание уделяется формированию двигательных навыков и закреплению на основе высокой степени повторяемости и оптимальной последовательности способам владения мячом: ведение, броски, передачи, обманные движения и т. п.
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1Сроки реализации проекта : 01.09.2017 - 15.05.2018г.
4.2 Этапы реализации проекта
1. Подготовительный: 01.09.2017г. – 31.09.2017г.
2. Основной: 01.10.2017 - 30.04.2018г.
3. Заключительный: 01.05.2018 – 20.05.2018г
5. Программа проектных мероприятий
№ Комплекс мер Место проведения Срок проведения Ответственный
Этап 1
1 Разработка консультаций для родителей 01.09-02.09.2017 Инструктор по физкультуре
2 Подготовка экскурсии с детьми в спортивный комплекс 03.09.2017 Инструктор; старший воспитатель; воспитатель группы
3 Подборка художественной литературы и видео материалов 04.09-08.09.2017 Воспитатель группы; инструктор
4 Разработка НОД 09.09-15.09.2017 Старший воспитатель; инструктор; воспитатель группы
5 Составление бесед с детьми 16.09.2017 Инструктор
6 Составление презентаций,
10.09-18.09.2017 Инструктор; воспитатель группы
7 Подбор наглядного материала по теме 19.09.2017 Инструктор; воспитатель группы
8 Разработка и написание перспективного плана 20.09-30.09.2017 Инструктор
Этап 2
1 Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта с мячом и оформление их в альбом.
группа детского сада; 01.10-03.10.2017 Воспитатель группы; родители
2 Беседа с детьми на тему «История возникновения мяча» (Приложение №1) Группа детского сада; спортивный зал 10.10.2017 Воспитатель группы; инструктор по физкультуре
3 Занятия по обучению детей игре в баскетбол «Быть здоровым, смелым, ловким помогают тренировки» (Приложение №2) спортивный зал детского сада 15.10.2017 инструктор по физической культуре
4 Просмотр мультфильмов: «Маша и Медведь. Баскетбол»; «Бернард. Баскетбол»; «Умелиц Мэнни. Баскетбол для всех»; «ТуТиТу. Баскетбол» группа детского сада 03.11-25.11.2017 Воспитатель группы
5 Мультимедийные презентации :
«История мяча», «Виды спорта с мячом»
спортивный зал или группа 01.12-28.01.2018 воспитатель группы; инструктор по физической культуре
6 Прослушивание, разучивание песен, музыкальных композиций и гимнастических упражнений на спортивную тематику.
музыкальный зал детского сада 01.02-28.02.2018 Музыкальный руководитель; воспитатель группы; инструктор
7 Чтение художественной литературы: «Хочу стать чемпионом» (Г. П. Шалова); «Что такое баскетбол» (Э. Буссолати) группа детского сада 01.03-30.03.2018 воспитатель группы; родители
8 Экскурсия в спортивный комплекс спортивный комплекс «Баскет Хол» 17.04.2018 Старший воспитатель; воспитатель группы; инструктор по физической культуре
Этап 3
1 Организация выставки рисунков детей на тему «Баскетбол глазами ребенка» В фае детского сада 01.05.2018 Воспитатель группы; родители
2 Проведения спортивного развлечения совместно с родителями «Эти разные мячи» Спортивный зал 15.05.2018 Инструктор по физической культуре
3 Презентация проекта на педагогическом совете. Оценка результатов проектной деятельности Методический кабинет 20.05.2018 инструктор
6. Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Понимание сущности коллективной игры с мячом, цель и правила.
2. Формирование системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о спортивной игре баскетболе.
3. Воспитание умений дошкольников давать правильную оценку отношениям и поступкам, самостоятельно находить решения проблем.
7. Риски реализации проекта и пути их преодоления
1 2 3
Риски Условия возникновения Пути преодоления
Мотивационные Недостаточная познавательная активность родителей
Консультации на тему: «Спортивные игры в жизни дошкольника», «Баскетбол как средство развития ребенка»
Организационные Заболеваемость детей
Здоровьесберегающие технологии. Перенос даты проведения
Заключение
Проектная работа «Физическое развитие детей дошкольного возраста через обучение элементам спортивной игры баскетбол» играет огромную роль в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста. Организация физкультурно-игровых занятий дает положительные результаты, так как решает многие образовательные и воспитательные задачи: создает условия для радостных переживаний, формирует дружеские взаимоотношения; воспитывает дисциплинированность и умение действовать в коллективе, формирует произвольность и ответственность отношения к деятельности, формирует интерес к определенному виду спорта. Упражнения и игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.
Список литературы:
1. Адашкявичене Э. Й. Баскетбол для дошкольников : из опыта работы. – М. : Просвещение, 1983.
2. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992.
3. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1981.
4. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей : Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1986.
5. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1983.
6. Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – М. : АРКТИ, 2004.
7. Кедрина Т. Я. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. - М. : Педагогика-Пресс,1992.
8. Логинова В. И, Бабаева Т. И, Ноткина Н. А и др. ; Под ред. Бабаевой Т. И, Михайловой З. А, Гурович Л. М. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ Изд. 2-е, переработанное. – СПб. : Акцидент, 1996. ISBN 5-88375-020-6
9. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. : Кн. для воспитателя дет сада: Из опыта работы / В. А. Андерсон, Л. А. Вик, Л. С. Жбанова и др. ; Сост. Ю. Ф. Луури. - М. : Просвещение, 1991.
10. Чупаха И. В., Пужаева Е. З, Соколова И. Ю. Здоровый ребенок – в здоровом социуме. – М. : Илекса, Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1999.