Папки-передвижки

Проектная работа «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет»

Ахметгалиева Гулюза Гульфатовна
Проектная работа «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет»

Проектная работа

на тему:

«Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2- 3 лет»

Автор проекта :

воспитатель

Ахметгалиева Г. Г.

Тип проекта : практико-ориентированный

По времени проведения: продолжительный

Цель проекта :

Публикация «Проектная работа „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Развитие интегративных качеств личности у детей младшего дошкольного возраста путём формирования культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

-проанализировать научно - методическую литературу по формированию культурно – гигиенических навыков у детей 2 лет;

- выявить уровень сформированности у детей культурно – гигиенических навыков;

- разработать и апробировать систему работы с детьми 2 лет по формированию культурно – гигиенических навыков в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, непосредственной образовательной, практической.

Сроки реализации проекта : октябрь – январь 2012- 2013 учебный год.

Планируемый результат:

В результате реализации проекта предполагается обеспечение детей высоким уровнем сформированности культурно-гигиенических навыков, для которых характерно наличие следующих показателей:

1. Умение самостоятельно обслуживать себя.

2. Стремление быть всегда аккуратными и опрятными.

3. Правильное использование предметов личной гигиены.

Новизна: разработана система работы с детьми 2 лет по формированию культурно – гигиенических навыков в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, непосредственной образовательной, практической.

Обоснование актуальности: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются : навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция : "Застегните", "Завяжите", "Оденьте".

Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.

Перед нами стоит проблема организации в современном ДОУ рациональной обстановки для эффективного формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Объект исследования: игровая деятельность детей 2-3 лет.

Предмет исследования: формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 лет в процессе игровой деятельности.

Исходя из цели исследования, определения объекта и предмета исследования, нами выдвинута гипотеза исследования: формирование культурно – гигиенических навыков у детей будет протекать успешно, если:

- средством формирования культурно – гигиенических навыков будут выступать специально подобранные игры.

- в процессе формирования культурно – гигиенических навыков будут включены все участники образовательного процесса: дети, родители, педагоги.

I. Подготовительный этап:

1. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Провести диагностическое исследование (первичное).

Таблица 1. Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей на начало учебного года

№ п/п Фамилия имя Навыки опрятной еды (в баллах) Навыки мытья рук и личной гигиены (в баллах) Навыки снимания и надевания одежды (в баллах) Средний балл

1 Андреева Софья

2 Ахматханов Амир

3 Арсланова Диана

4 Ахунзянов Рафаэль

5 Анисимов Владислав

Примечание.

Навыки опрятной еды включают умение :

1. Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

2. Не крошить хлеб;

3. Пережевывать пищу с закрытым ртом;

4. Не разговаривать с полным ртом;

5. Тихо выходить по окончании еды из-за стола;

6. Благодарить;

7. Пользоваться только своим прибором.

Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:

1. Мыть лицо, уши, руки

2. Закатать рукава;

3. Смочить руки;

4. Взять мыло, намыливать до появления пены;

5. Смыть мыло;

6. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;

7. Пользоваться расческой.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы;

2. Снять платье (брюки);

3. Аккуратно повесить;

4. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки;

5. Снять обувь;

6. Снять колготки, повесить на рубашку (платье);

7. Надеть в обратной последовательности.

Если ребенок правильно выполнял все действия входящие в навык, то за:

правильно выполненное действие ребенок получал - 3 балла;

действие выполненное с небольшими неточностями -2 балла;

неумение выполнять действие – 1 балл.

Наибольшее количество баллов, которое мог набрать ребенок по каждому критерию - 21.

Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков

Высокий уровень (84-63 балла) - все навыки сформированы прочно;

Средний уровень (62- 40 баллов) – один и более навыков, находятся в стадии становления;

Ниже среднего (39-28 баллов) – один и более навыков не сформированы.

Анализ результатов показал следующее (Таблица 1, что у большинства детей(75%) навыки находятся в стадии становления, у нескольких детей (25%) навыки не сформированы. Так, многие умеют пользоваться столовой ложкой. Во время принятия пищи за столом некоторые дети разговаривают, но пользуются столовыми приборами; одежду снимают в определенной последовательности, но во время надевания эта последовательность у этих детей нарушается. Дети при небольшой помощи воспитателя соблюдают правила личной гигиены: моют руки перед едой и после посещения туалета. Дети убирают игрушки, книжки и строительный материал, но не в места их определения. Дети не говорят спасибо, выходя из-за стола по окончании еды. Руки дети вытирают не всегда своими полотенцами, вешают их не на свои места.

У одного ребенка ни один из навыков не сформирован. Для ребенка характерны отказные операции. На замечания не реагирует. К данной девочке необходимо соблюдать индивидуальный подход.

II. Основной этап реализации проекта :

1. Создание плана работы по развитию интегративных качеств детей при формировании культурно – гигиенических навыков

2. Создание картотеки дидактических игр на гигиенические навыки

3. Разработка системы НОД по развитию интегративных качеств детей при формировании культурно – гигиенических навыков

4. Подобрать стихотворения, потешки для формирования КГН у детей 2 -3 лет

План работы по развитию интегративных качеств детей при формировании культурно – гигиенических навыков

Режимные моменты Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Практическая деятельность детей Работа с родителями

Первый квартал

Питание Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Дид. игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» Консультация для родителей «Формирование КГН у детей 2-3 лет»

Одевание-раздевание Дид. игра «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки» Чтение потешек «Нюша-копуша», «Вот они, сапожки» Дид. упражнение «Туфельки поссорились _ подружились», «Покажем Мишке, где лежат наши вещи»

Умывание Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку» Чтение потешек «Водичка, водичка» «Сделаем лодочки»

Дид. упр. «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Второй квартал

Питание Игровая ситуация «Покормим Зайку кашей»

«Угостим Катю чаем» Чтение потешки: «Вот и полдник подошел», «На моей тарелочке» Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мишки» Книжка-раздвижка для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Одевание раздевание Игровая ситуация «Как петушок разбудил утром Катю», «Уложим

Мишку спать» Чтение потешек: «Тишина у пруда», «Потягушечки» Игра «Сделаем из носочка гармошку»

Умывание Игровая ситуация «Расскажем Винни-Пуху, как пользоваться носовым платком»

Чтение потешки: «Ой, лады, лады, лады…» Игра «Носики-курносики»

Третий квартал

Питание

Игровая ситуация «Как Мишка учился кушать ложкой», Дид. игра «Поможем зверюшкам накрыть на стол»

Чтение потешек: «В печи калачи», «Уж я Танюшечке пирог испеку» Дид. игра «Так или не так» Круглый стол «Использование стишков и дид. игр в воспитании КГН у детей»

Одевание раздевание Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к Мишке» Чтение потешек: «Вот они сапожки» Дид. игра «Поучим Зайку застегивать пуговицы»

Умывание Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Чтение потешек: «Таня, Машенька…», «Теплою водою.»

Игра «Фонтанчик»

Четвертый квартал

Питание Дид. игра «Кукла Маша обедает» Чтение потешек: «Глубоко-не мелко…», «Разложи кашку» Дид. упр. «Покажем Хрюше, как надо правильно кушать» Занятие-развлечение «Вот что мы умеем»

Одевание раздевание Дид. игра «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик»

Чтение И. Муравейка «Я сама» Чтение потешек «Как на улочке из переулочка» Игровая ситуация «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

Умывание

Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Чтение потешек: «За окошком солнце встало…», «Под утренним небом» Дид. игра «Что расскажет полотенце»

Дидактические игры на гигиенические навыки

Чистоплотные дети

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, плато

Что нужно кукле!

Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Пособия Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: "Наша куколка

встала и хотела бы умыться, но чем?”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: "Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

Что ты можешь о них сказать!

Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Пособия. Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.

Ход игры. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле.

Воспитательница называет по имени одного ребенка: "Петя, скажи, что ты видишь здесь?” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы.

Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: "Яна, есть у вас дома мыло?”

Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло?”

Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)

Воспитательница может задать и наводящие вопросы: "Для чего мама купила мыло?” (Она хочет стирать.) "Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?” (Выстирает его.) "Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?”.

В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т. д.

"Угостим кукол чаем"

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).

Ход игры: взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку:

Чайник на столе поставим,

Блюдца, чашки мы расставим,

Будем мы гостей встречать,

Кукол чаем угощать!

"Кукла идет на прогулку"

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

Оборудование: кукла.

Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:

Надеваем курточку, проденем руки в рукава,

Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели!

Надеваем ботиночки на ножки,

Вот шнурки, я помогу тебе завязать

Вот, ботиночки надели на ножки

Надеваем шапку на голову.

Вот, так, шапку надели

Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

"Водичка, водичка!"

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы.

Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"

"Вымой руки"

Цель: учить ребенка мыть руки.

Оборудование: заяц резиновый.

Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

"Сделаем лодочки"

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

засучить рукава ( взрослый произносит потешку: "

Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!");

открыть кран;

сложить ладони рук "лодочкой";

подставить руки под струю воды;

закрыть кран;

вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.

"Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.

Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Например:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

"Умывалочка"

Цель: учить ребенка умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход занятия: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"

"Делаем прическу"

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

"Кукла заболела"

Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.

Оборудование: кукла, носовые платки.

Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: "Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!" Взрослый произнести потешку:

Маша заболела, трудно ей дышать,

Мы платочком будем носик вытирать!

Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.

"Носики-курносики"

Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

Оборудование: индивидуальные носовые платки.

Ход занятия: взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие:

Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана,

Будем нос им вытирать (показывает действие с платком,

Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять (убирает платок в карман).Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.

Система ООД по развитию интегративных качеств детей при формировании культурно – гигиенических навыков

1 квартал:

«Как мама учила мишку правильно кушать»

Цель: Познакомить с названием предметов столовой посуды (тарелка, ложка). Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Оборудование: игрушка мишка, предметы столовой посуды (тарелка, ложка).

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: Знакомство детей с названиями демисезонной одежды. Учить детей одеваться в определенной последовательности на прогулку.

Оборудование: кукла, одежда для куклы (колготки, кофта, шапка, сапожки).

Рассматривание и беседа по картине «Дети моют руки»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по картине.

Оборудование: картина «Дети моют руки».

2 квартал:

«Угостим Катю чаем»

Цель: Познакомить с названием предметов из чайного сервиза (блюдце, чашка, сахарница, заварочный чайник). Научить пить из чашки, не проливая из неё жидкость.

Оборудование: кукла, чайный сервиз (блюдце, чашка, сахарница, заварочный чайник).

«Уложим Мишку спать»

Цель: Учить детей самостоятельно снимать одежду в определенной последовательности.

Оборудование: игрушка – мишка, колготки, носочки, футболочка, брюки.

Расскажем Винни-Пуху, как пользоваться носовым платком»

Цель: Учить детей пользоваться индивидуальным носовым платком.

Оборудование: игрушка – Винни-Пух, индивидуальные носовые платки.

3квартал:

«Поможем зверюшкам накрыть на стол»

Цель: Закрепить названия предметов столовой и чайной посуды. Учить расставлять приборы на столе.

Оборудование: игрушки – мишка, зайка, белочка, чайный сервиз (блюдце, чашка, сахарница, заварочный чайник, предметы столовой посуды (тарелка, ложка).

«Как мы помогли кукле собраться в гости к Мишке»

Цель: Уточнение назначение предметов одежды, практическое усвоение правильных форм названий предметов одежды.

Оборудование: кукла, комплект кукольной одежды, предметные картинки с изображением предметов одежды.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: Учить слушать и понимать произведение. Приучать детей к опрятности и аккуратности. Беседа о необходимости содержать свое тело в чистоте.

Оборудование: произведение К. Чуковского «Мойдодыр», предметные картинки с изображением предметов одежды и гигиены.

4квартал:

«Кукла Маша обедает»

Цель: Закреплять умение детей пользоваться столовыми и чайными приборами.

Оборудование: кукла, чайный сервиз (блюдце, чашка, сахарница, заварочный чайник, предметы столовой посуды (тарелка, ложка).

«Научим Мишку складывать вещи в шкафчик»

Цель: Учить детей спокойно вести себя в раздевальной комнате, последовательно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. Приучать словесно выражать просьбу о помощи.

Оборудование: игрушка – мишка.

«Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

Цель: Учить детей сравнивать изображённое на картинках, побуждать детей мыть руки после прогулки.

Оборудование: картинки по теме.

Художественное слово при формировании КГН

***

Водичка-водичка,

Умой Оле личико,

Оля кушала кашку,

Испачкала мордашку.

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

Помоги, водичка,

Умыть Оли личико

*

III. Заключительный этап.

1. Проведение контрольного диагностического исследования.

2. Анализ результатов исследования.

Обобщая результат педагогического проекта можно сделать вывод, что к концу проекта большинство детей в полной мере овладели навыками мытья рук, снимания и надевания одежды в определенном порядке. Но некоторые дети по-прежнему испытывают трудности в применении навыка опрятной еды.

В процессе работы были замечены такие изменения: дети стали опрятнее одеваться, стали следить за своим внешним видом, по назначению использовать носовой платок, без напоминания убирать за собой игрушки, благодарить друг друга и взрослых. Некоторые заметно улучшили свое поведение во время приема пищи. Дети начали замечать неполадки во внешнем виде друг друга или окружающей обстановке. Большинство ребят стали бережно обращаться с игрушками, поддерживать чистоту и порядок.

Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что гипотеза о том, овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками будет успешнее, благодаря организации обстановки, способствующей поддержанию интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков, подтвердилась.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков детей младшей группы» Создание предпосылок культурного поведения маленького ребенка (3 год жизни) ведется по нескольким направлениям: - формировать умения играть;.

Формирование культурно-гигиенических навыков Формирование культурно-гигиенических навыков Анастасия Свинухова Формирование культурно-гигиенических навыков Цели: - совершенствование.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Уважаемые родители, не.

Консультация для родителей «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет» Консультация для родителей "Особенности формирования культурно - гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет". Воспитание культурно – гигиенических.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ГН важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности,содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована.

План-конспект родительского собрания «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Программное содержание : Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: формировать у родителей представления о воспитании.

Презентация «Формирование культурно — гигиенических навыков и навыков самообслуживания» В программе «Истоки» о формировании культурно – гигиенических навыков, в частности о самообслуживании, говорится следующее: «Формирование.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» Семинар-практикум для воспитателей и помощников воспитателей на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при организации.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Статья на тему: «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 21:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД