Получи документы

Проектная работа «Мультфильм своими руками»

Викторова Татьяна
Проектная работа «Мультфильм своими руками»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района

«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»,

г. Белоярский

Проектная работа

«О мультфильмах. и как мы его создавали»

Участники проекта :

Дети подготовительной к школе группа

№12 «Звездочка», родители.

Руководители проекта :

Викторова Т. А. -воспитатель;

Содержание

Актуальность…. …. 2

Паспорт проекта…. 3

Публикация «Проектная работа „Мультфильм своими руками“» размещена в разделах

Цель проекта….3

Задачи проекта….…4

Ожидаемые результаты…. 4

Формы работы…. 5

Продукт проектной деятельности…. 7

Перспектива…. …7

Литература…8

Приложение 1. Защитное слово.

Приложение 2. Перспективный план.

Актуальность

Большую важную роль и значение в эмоциональной и интеллектуальном развитии жизни всех детей играют мультфильмы как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают родители, они учат всех малышей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке. Что же такого есть в этом загадочном явлении «мультфильм» такого необычного, что без него не проходит ни одно детство?

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает или хотя бы даже задумывается о том, а как же они создаются.

В связи с этим мы решили узнать больше о мультфильмах, их создании и снять свой собственный мультфильм.

Наша работа состоит из двух частей:

1. История и техники мультипликации;

2. Наши эксперименты: создание собственного мультфильма

Основными источниками литературы являются материалы и статьи из интернета и энциклопедий.

Проект состоит из введения, одного раздела, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Паспорт проекта.

Творческий проект.

«О мультфильмах…и как мы его создавали».

Авторы и руководители проекта : Викторова Татьяна Анатольевна

Михайлова Любовь Викторовна

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы №12 «Звездочка» их родители.

Краткая аннотация к проекту : Работа по проекту направлена на познавательную и творческую деятельность детей подготовительного к школе возраста о происхождении и создании мультфильмов и рождении мультипликации. Работа в проекте обеспечила : освоение детьми богатого информационного материала по теме; способствовала воспитанию уважения к людям творческих профессий, чувства гордости за свой труд в создании мультфильма «Зоя, Татья и Наста»; возможности использовать полученные знания в самостоятельной сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности, что привело к обогащению предметно-развивающей среды группы материалами по разновидности театра.

Вид проекта :

по доминирующей деятельности: познавательный, творческий;

по сфере применения результатов: социальный;

по широте охвата содержания: окружающий мир, краеведение;

• по времени работы : среднесрочный;

по характеру контактов: в рамках города Белоярского.

Тип проекта : исследовательский, творческий.

По составу участников: групповой.

Основополагающий вопрос: Как делают мультфильмы?

Проблема: как самим сделать мультфильм?

Объект исследования: мультипликация.

Цель для педагогов: Обобщить и систематизировать знания детей о истории и происхождении, а так же процессе создания мультфильмов.

Для детей: Расширить знания о видах мультфильмов;

Воспитывать в себе желание развивать театральные способности;

Формировать ценностное отношение к труду людей творческих профессий;

Укреплять взаимодействия и взаимоотношения детей и взрослых.

Задачи:

Образовательные:

• познакомиться с историей развития мультипликации;

• узнать, какие виды мультипликации существуют;

• понять, как создаются мультфильмы;

• изучить процесс создания мультфильма;

• создание собственного мультфильма.

Развивающие:

- поддерживать интерес к истории возникновения мультипликации;

- развивать у детей общую и мелкую моторику пальцев рук при обучении сюжетно –ролевым играм людей творческих профессий;

-развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус;

- развивать желание просмотреть первые мультфильмы в истории мультипликации;

- укреплять взаимодействия и взаимоотношения детей и взрослых;

- совместно с родителями находить оригинальные решения о выборе создания театра;

Воспитательные:

Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Прививать ответственное отношение к своей работе.

С родителями:

-создание в семье благоприятных условий для познавательно и исследовательской деятельности ребенка, с учетом опыта приобретенного в детском саду;

-развитие совместного творчества родителей и детей.

Ожидаемые результаты

Для воспитанников:

В рамках проекта «О мультфильмах…и как мы его создавали», дети получили определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даё т нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

-повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с профессиями взрослого;

-готовность к сотрудничеству с воспитателями.

Для педагогов:

- удовлетворенность от результатов совместной деятельности;

- новые проекты, перспективы.

-позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.

Для специалистов:

-продуктивное взаимодействие в достижении цели проекта.

Формы работы :

Просмотр презентации «Мультфильмы нашего детсвта».

«Профессия мультипликатор» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

«История мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).

Викторина «По мотивам русских сказок».

Просмотр тематических мультфильмов на основе известных русских писателей и поэтов.

Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов : пластилиновый, рисованный, кукольный. Песочный. компьютерный).

Беседы «История происхождение мультипликации», «Как снимают мультфильмы.

«Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).

Просмотр диафильмов.

Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.

Работа над декорациями к мультфильму, используя традиционные методы рисования.

Лепка героев из пластилина.

Изготовление книжек -складушек

Опрос детей и родителей.

Анализ анкетирования.

Загадки о мультипликационных героях.

Чтение хантыйских сказок «Щука», «Мосьнэ и Порнэ», «Мышонок».

Составление рассказа о жизни и быте народа ханты.

«Домашняя утварь» - метод пластилинографии.

Работа над сжатием фотографий – микрогруппами.

Пересказ истории, рассказывание по ролям.

Инсценирование истории.

Запись истории «Зоя, Татья и Наста».

Консультации для родителей «Значение совместного творчества для детей старшего дошкольного возраста», «Методы и приемы нетрадиционных способов лепки».

Итоговое занятие Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Анэ».

Родительское собрание на тему «Как продлить детям детство».

Этапы работы :

I этап:

Выбор темы.

Постановка цели.

Выдвижение гипотезы исследования.

Поиск материала по мультипликации.

Обследование детей по данной теме.

Изучение истории возникновения мультипликации.

Виды мультфильмов.

Изучение процесса создания мультфильма.

Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.

Погружение в сюжет истории.

Раскадровка.

Разработка и создание персонажей и декораций.

Оживление персонажей.

Обыгрывание сюжета.

Съемка мультфильма.

Монтаж отснятого материала на компьютере.

Озвучивание (распределение ролей).

III этап:

Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.

Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

Итоговое занятие Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Анэ».

Презентация проекта.

Продукт проектной деятельности :

Мультфильм «Зоя. Татья и Наста» (краткая история жизни девушек и женщин в стойбище)

Макеты к мультфильмам «Три поросенка» (теневой театр, «Репка» (настольный театр + книга с инструкциями по работе с театром, «Волк и семеро козлят»(кукольный театр) - мини-студии.

Перспектива

Продолжать снимать мультфильмы о нашем родном крае.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964

2. Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". М. "Знание", 1962

3. Иванов-Вано И. П. "Рисованный фильм". М. 1950

4. Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., 1990

5. Красный Ю., Л. Курдюкова - журнал "Искусство в школе". Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск). М. 2006

Источники из интернета:

1. Играем с детьми: снимаем мультфильм своими руками.

https://galyablog.ru/multfilm-svoimi-rukami.html

2. Мультфильм своими руками.

https://www.youcandoit.com.ua/igrushki/multfilm-svoimi-rukami.html

3. Мультфильм своими руками. Инструкция.

https://veriochen.livejournal.com/121698.html

4. Мультстудия "Пластилин". Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками.

https://www.liveinternet.ru/users/4525283/post223895182#

5. Википедия. История создания мультфильма. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Приложение 1

Презентация проекта

Приложение 2

Перспективный план

№ Месяц Тема Программное содержание Работа с родителями

I Этап – Подготовительный.

1. Сентябрь

Сентябрь

Анкетирование детей. «Какие мультфильмы вам нравится смотреть?»

Ответственные: Воспитатели. Выявить знания детей об интересах мультипликационного жанра. Определить роль мультфильма в жизни ребёнка.

Экспресс-интервью «Отношение взрослых к мультфильмам»

2 Обсуждение мероприятий для проекта «Мультфильм своими руками»

Ответственные: Воспитатели, дети Заинтересовать детей в создании своего мультфильма. Порекомендовать родителям, посмотреть совместно с ребенком любимый мультфильм.

3 Беседа «Тайны мультипликации

Ответственные: Воспитатели.

Экскурсия в Квадрат.

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции. Развивать связанную речь, мышление. Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Помочь детям удовлетворить поисковую деятельность по теме исследования через взаимодействие с социумом. Изготовление памятки для родителей – «Чем полезна мультипликация для детей»

II Этап – Основной.

3 Октябрь

Просмотр фильма «История возникновения мультфильма», «Первые мультфильмы»

Ответственные: Воспитатели. Познакомить детей с историей возникновения мультфильма. Расширить кругозор детей; обогатить словарный запас; развивать образное и абстрактное мышление.

Беседа с родителями «Какие мультфильмы смотреть детям» Цель Разъяснить родителям полезные и негативные стороны просмотра современных мультфильмов

4 Экскурсия в музей под открытым небом «Нуви-ат»

Ответственные: Воспитатели, дети, родители. Развивать у детей способность отличать культуру и быт народов ханты от культуры других национальностей. Расширить из знания: на какой территории живут ханты, каким ремеслом занимаются, какое ведут хозяйство. Систематизировать знания детей об одежде этих народов, посуде, обуви, детских игрушек, об умелом использовании этими народами природного материала и шкур диких животных. Воспитывать у детей национальное чувство, дружелюбие к этим народам, уважительное отношение к нации ханты Привлечь родителей к помощи в организации посещения музея.

5 Октябрь

Экскурсия в библиотеку.

Ответственные: Воспитатели, Помочь детям удовлетворить поисковую деятельность по теме исследования через взаимодействие с социумом. Предложить родителям, что бы они, побеседовали с детьми о том как дети сходили в библиотеку. И что нового там узнали.

6 Просмотр презентации «Как снимают мультфильмы».

Ответственные: Воспитатели,

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Оформление выставки рисунков детей и родителей. – «Наши любимые мультфильмы».

7 НОД «Волшебники-Мультипликации».

Ответственные: Воспитатели, дети

Познакомить детей с профессиями: сценарист, режиссёр, мультипликатор, оператор, звукорежиссёр. Воспитывать любовь к киноискусству, уважительное отношение к людям различных профессий. Предложить родителям совместно с детьми сходить в кинотеатр на просмотр мультипликационного фильма.

8 Беседа «История создания пластилина. Познакомить детей с историей создания пластилина; дать представления о различных видах пластилина; развивать познавательный интерес; Развивать память, внимание, речь. Воспитывать аккуратное отношение в работе с пластилином. Порекомендовать родителям сделать пластилин в домашних условиях (солёное тесто) и вылепить из него сказочных героев.

9 НОД «Лепим героев к мультфильму»

Рисование декораций Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; Развивать образное мышление воображение, творческие способности. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Предложить родителям совместно с детьми изготовить к сказке театр (плоскостной, на фланелеграфе, теневой, конусный, настольный, пальчиковый и. д. р.) и декорации к нему.

Изготовление альбома: совместно с родителями.

10 С/ Р игра «Театр» Постановка сказки Репка на новый лад»» Продолжать учить детей придумывать сюжет игры. Опираясь на ранее полученные знания. Пригласить родителей на просмотр детского спектакля «Репка на новый лад».

III Этап- Заключительный.

11 Ноябрь

Создаём мультфильма.

Попросить папу Шурпо Полины сделать сцену для будущего мультфильма.

Защита проекта

Представить работу на конкурсе. Пригласить родителей воспитанников, детей защищающих проект.

Публикации по теме:

Мультфильм «Три поросёнка». Итоговая работа на занятии по изучению свойств материалов, развитию речи и изодеятельности Интегрированное занятие по изучению свойств материалов, развитию речи и изобразительному творчеству во 2 младшей группе Занятие создано.

Картина из пайеток на 8 Марта своими руками в подготовительной группе. Коллективная работаКартина из пайеток на 8 Марта своими руками в подготовительной группе. Коллективная работа Картина из пайеток своими руками. Пайетками называют тонкие блестящие пластинки, изготовленные из пластика. Они используются для создания.

Мастер-класс по изготовлению подарка маме своими руками. Работа с пластилином «Букет для мамочки»Мастер-класс по изготовлению подарка маме своими руками. Работа с пластилином «Букет для мамочки» Мастер-класс по изготовлению "Подарок своими руками" для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация из пластилина"Букет для мамочки.

Видео «Мультфильм своими руками «Курочка Ряба» Цель: Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности. Задачи:.

Мультфильм своими руками в старших и подготовительной группахМультфильм своими руками в старших и подготовительной группах В нашем детском саду при запуске новой темы "На бабушкином дворе" старшие дети высказали мысль о том, что они достаточно знают по этой.

Проект «Мультфильм своими руками» для подготовительной к школе группы Актуальность проекта: подготовительный к школе возраст - самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать.

Проектная работа «Кормушка» Экологический проект «Пернатые друзья моего Башкортостана» Среднесрочный проект: «Пернатые друзья моего Башкортостана» Покормите.

Проектная работа дошкольника «Моя любимая морковь» Добрый день. Меня зовут Никифоров Платон. Мне 6 лет. Я посещаю Шунтинский детский сад. Для начала, я хочу загадать вам загадку: расту в.

Проектная работа «Осень золотая» Актуальность проекта Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. В период детства дети только начинают.

Проектная работа «Моя семья» Задачи: Образовательные задачи: Формируем умение отгадывать загадки. Расширяем знания о членах семьи. Формируем умение наклеивать готовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Мультфильм своими руками»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 15:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД