Проектная работа «Развитие всех сторон речи у детей посредством творческого проекта «Кубигород»

ольга шульц
Проектная работа «Развитие всех сторон речи у детей посредством творческого проекта «Кубигород»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Актуальность Проекта. В настоящее время проблемы коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации детей-логопатов свидетельствует о том, что положение детей в современном обществе вызывает обоснованную тревогу. Лишь 14% детей практически здоровы, половина имели отклонения в состоянии здоровья, а 35% страдали хроническими заболеваниями. Наблюдается замедленный темп роста и развития детей, чаще всего встречающийся у детей группы риска.

Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». С развитием речи у ребенка связано формирование личности в целом, развитие основных психических процессов. Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности.

С каждым годом увеличивается количество детей с различными нарушениями речи. Причин такого роста много: острая нехватка квалифицированных специалистов-логопедов в дошкольных общеобразовательных учреждениях, недостаточное количество мест для детей в ДОУ, другими словами, не все дети охватываются дошкольным образованием, рост асоциальных семей, в которых родители уделяют недостаточное количество времени воспитанию и развитию своих детей, ухудшение экологической обстановки на земле, что негативно сказывается на здоровье будущей матери еще во время беременности и т. д.

В связи с вышеперечисленным становится ясным, что проблема остается до сих пор актуальной. Поэтому необходимо создание новых программ, проектов, отвечающих современным требованиям.

2. Назначение проекта. Проект «Кубигород» предназначен для развития всех сторон речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения в речевом развитии.

Предмет исследования - творческий проект «Кубигород», который представляет собой многофункциональное, вариативное игровое пособие, состоящее из серии кубиков разной величины, на гранях которых даны символы дидактических игр и упражнений.

Творческий проект «Кубигород» разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Государственным Образовательным стандартом, Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка».

Объектом исследования являются дети старшего дошкольного возраста, имеющие различные речевые нарушения, посещающие логопункт в ДОУ. Проект также может использоваться в работе воспитателей для развития у детей лексико-грамматического строя речи и связной речи. Вид проекта – комплексный. Срок реализации проекта – в течение учебного года согласно программному содержанию. Проект может использоваться также в работе с детьми с ограничением физической и интеллектуальной деятельности, с хронически больными детьми с сохранными функциями, в соответствии с ФГОС по инклюзивному образованию.

Гипотеза: игровое пособие «Кубигород» повышает интерес к занятиям, развивает психические процессы, улучшает концентрацию внимания, совершенствует фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза, лучше формирует связную речь, улучшает динамику развития в работе с безречевыми детьми, повышает общую готовность детей к обучению в школе.

3. Цель проекта – выявить эффективность использования игрового пособия «Кубигород» при развитии всех сторон речи, психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения, общей и мелкой моторики у детей.

Задачи:

1. Всесторонне подготовить ребенка к проводимой коррекционной работе: вызвать интерес к занятиям; развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях; формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

2. Формировать произносительные умения и навыки: устранить дефект звукопроизношения; развить навык дифференцирования звуков; формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной речью.

3. Совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза.

4. Развивать внимание, память на отработанном в произношении материале.

5. Формировать связную речь как средство и форму мыслительной деятельности: развивать навык построения связного высказывания; формировать навык последовательности, связности, точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания.

6. Развивать лексический запас и грамматический строй речи в процессе практической деятельности.

7. Формировать полноценные общеучебные умения и навыки.

8. Развивать мелкую моторику.

В ходе работы по этому проекту используются практические методы: моделирование, конструирование, частично-поисковый; наглядные методы (используется наглядность, тактильные ощущения).

4. При разработке проекта учитывались следующие принципы: принцип доступности (соответствует возрастным особенностям ребенка); принцип дифференцированного подхода (учитывалась различная структура дефекта, возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка); принцип практичности; принцип комплексности; принцип гуманистической направленности педагогического процесса; системно-деятельный подход.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. В основе проекта.

Самым главным в работе любого специалиста является получение наилучших результатов. Для логопеда это – развитие у ребенка всех сторон речи и подготовка его к обучению в школе. В первую очередь необходимо формировать фонематическое восприятие. Р. Е. Левина отводит большую роль формированию способности воспринимать и различать звуки речи. По данным Т. А. Ткаченко, развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи и слоговой структуры слова. Без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа, писала Р. Е. Левина. Система обучения детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями, по мнению Т. Б. Филичивой, Г. В. Чиркиной Т. В. Тумановой обязательно включает коррекцию звукопроизношения, формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, подготовку к обучению грамоте. Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата (Е. А. Пожиленко). Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Игровая форма преподнесения материала наиболее соответствует психологическим возможностям дошкольников. Упражнения, имеющие условные названия, или связанные с определенным игровым образом, требуют перевоплощения, вызывают интерес, не утомляют и способствуют воспитанию устойчивости внимания у детей. Ничто так не утомляет ребенка как однообразие, поэтому одному и тому ж упражнению даются разные названия. Играя, дети совершенствуют речевую моторику и овладевают голосовыми модуляциями. Все задания тесно взаимосвязаны между собой, голосовые упражнения способствуют развитию речевого дыхания, а повторение слоговых сочетаний – развитию подвижности и переключаемости органов артикуляции.

Чтобы достичь этой цели, необходимо использовать в своей работе различные инновационные технологии и интересные проекты. Проект «Кубигород» направлен на всестороннее развитие речи ребенка. В проекте учитывается новый тип общения между педагогами и детьми, основанный на принципе свободы в обучении и воспитании. Прослеживается обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей. Этот творческий проект выполняет важное условие для улучшения качества воспитательно-образовательной работы в детском учреждении - это совершенствование процесса обучения на занятиях и во время самостоятельной деятельности ребенка, благодаря внедрению новых приемов, позволяющих эффективно развивать все стороны речевого развития ребенка.

Проект представляет собой многофункциональное, вариативное игровое пособие, состоящее из серии кубиков разной величины, на гранях которых даны символы дидактических игр и упражнений. Каждый кубик может быть использован как самостоятельно, так и в сочетании с другими, в зависимости от поставленной цели. Длительность занятий с использованием пособия «Кубигород» составляет 20-30 минут. Занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием; вызывают интерес у детей, которые играючи не замечают коррекционного воздействия. Логопед активно сам включается в игру вместе с детьми. В процессе игры у ребенка развивается слуховое внимание, вырабатывается координация движений, как артикуляторная, так и двигательная, развивается правильное речевое дыхание.

2. Реализация проекта.

Для анализа эффективности использования данного пособия можно взять результаты работы за 2012-2013учебный год, и за 2014-2015учебный год, в процессе которого использовалось это пособие.

В 2012г на логопункт было зачислено 48 детей с различными речевыми нарушениями (ФНР-37 детей, ФФНР-5 детей, ОНР-5 детей, заикание-1 ребенок). К концу учебного года были выявлены следующие результаты: у 25 детей речевое развитие приблизилось к норме, 20 детей были выпущены со значительными улучшениями в речевом развитии, у 3 детей показатели улучшились незначительно. Другими словами лишь 52% детей были полностью готовы к дальнейшему обучению в школе. Для того чтобы улучшить данные показатели на следующий учебный год я стала использовать в работе изготовленное мною игровое пособие «Кубигород».

В 2014г на логопункт было зачислено 73 ребенка с различными речевыми нарушениями (ФНР-55 детей, ФФНР-10 детей, ОНР-6 детей, Заикание – 2 ребенка). Занятия проводились небольшими подгруппами по 2-4 ребенка с одинаковыми речевыми нарушениями. У детей сразу значительно вырос интерес к занятиям. Держа в руках «кубики» дети целенаправленно, сосредоточенно выполняли по ним определенные задания, при этом у них было сконцентрировано внимание на выполнение определенных действий. Кубы «Артикуляционная гимнастика» способствовали активизации основных движений артикуляционного аппарата. Изображения на кубах подобраны так, чтобы соответствовать комплексам упражнений на определенный звук. Все действия сопровождаются стихотворным материалом или сказкой «Язычок в зоопарке». Также эти кубы используются при пальчиковой гимнастике, и на занятиях с заикающимися детьми (при развитии плавности речи) и детьми с ОНР (при обучении составлению предложений по предметной картинке).

С помощью куба «Ветерок» у детей развивалось правильное речевое дыхание, происходит тренировка целенаправленной, сильной воздушной струи. Ребенок сам выбирает грань и с помощью воздушной струи располагает подвижные силуэты согласно инструкции: мяч загнать в ворота, кошку посадить на крышу, божью коровку посадить на листок, и т. д. Этот куб больше всего нравится детям и используется на всех занятиях.

Кубы «Предлоги» помогали детям в обучении умению правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения. На гранях куба изображены схемы предлогов (слово обозначено квадратом, а предлог маленьким кружком). Ребенок с закрытыми глазами вращает куб, выбирает грань, открыв глаза, называет ее. Необходимо придумать предложение с данным предлогом самостоятельно или по заданной теме. Используется на занятиях с детьми с ОНР. Благодаря игровому моменту, эта сложная для детей тема усваивается значительно быстрее.

Очень эффективен в применении куб «Всезнайка». Он позволяет организовать рациональное использование обучающего пространства за счет мобильности куба – сменяемость материала в зависимости от решения поставленных задач (лексика, грамматика, связная речь, просодика, зрительно-пространственная ориентировка, звуковая культура речи). Применяется на всех занятиях и очень нравится детям, так как они сами могут изменять его по своему усмотрению. Занятия проходят оживленно, и материал очень быстро усваивается.

Развитию фонематического слуха, звуко-слогового анализа и синтеза у детей способствовал куб «Слоговой». Дети расселяют слова по домикам, изображенным на гранях куба, в зависимости от слогов в слове, или же самому ребенку можно выбрать домик с определенным количеством окон и придумать слово с таким же количеством слогов. Применяется на занятиях с ФФНР и ОНР. Также для развития фонематического слуха, звуко-слогового анализа и синтеза использовался куб «Сосчитай-ка». Он еще способствовал формированию мыслительных процессов в ходе выполнения задания определенное количество раз (в соответствии с числом кружков на грани). Ребенок бросает кубик, ловит его и выполняет задание столько раз, сколько кружков на грани, обращенной к нему. Например: ребенок должен произнести автоматизированный звук или слог со звуком, придумать слова с заданным звуком, придумать слово с заданным количеством звуков или слогов; подобрать такое количество признаков или действий к заданному предмету, объекту; составить предложение из соответствующего количества слов). Все эти задания можно обыграть, поставив детей в круг и перекидывать куб друг другу, как мячик. Используется на всех занятиях.

Формированию связной речи у детей помогали кубы «Рассказчик». Ребенок должен разложить кубы согласно последовательности событий выбранной им сказки, затем рассказать эту сказку, опираясь на картинки. Зрительные образы помогают ребенку выполнить задание. Используются на занятиях с заикающимися детьми и с ОНР.

Многофункционален в своем использовании куб «Фигуры». С его помощью формировались у детей представления о геометрических фигурах, умении различать их; закреплении знаний основных цветов и их оттенков; обучение соотнесению предметов и объектов по цвету, форме, величине. Данный куб можно использовался в различных вариантах (в том числе и при обследовании, а также в комплексе с другими кубами. Ребенок должен назвать геометрическую фигуру; подобрать предмет такого же цвета, как и выпавшая фигура на грани куба; подобрать и назвать предметы, похожие на геометрическую фигуру на грани куба; подобрать фигуру большего или меньшего размера, чем на выпавшей грани куба; выбрать фигуру на грани куба и из таких же фигур составить узор; в зависимости от количества углов на выбранной фигуре, придумать столько же слов, обозначающих названия предметов, признаков, действий. Все эти задания выполняются с использованием игровых элементов, дети могут играть в паре или группой, передавая друг другу кубик, и даже придумывать сами задания. Используется на всех занятиях.

На занятиях с детьми с ОНР для развития у них грамматического строя речи эффективно используются кубы «Один – много». Они способствуют формированию навыка различения понятий «один – много», образованию множественного числа существительных, согласованию числительных и существительных. Ребенок выбирает грань с изображением предмета в единственном числе и находит на другом кубе такой же предмет во множественном числе, называет их, составляет предложения с этими предметами (например: у совы большие глаза; совы охотятся ночью; три совы сидят на дереве). Или же дать задание ребенку найти грань с изображением предмета только в единственном числе (во множественном числе) и т. д. Могут также эти кубы использоваться на занятиях с заикающимися детьми для закрепления навыка плавной речи.

Ученые АПН РФ давно доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге стимулирует развитие речи. Поэтому для развития мелкой моторики у детей использовался куб «Волшебные пальчики». Он также способствовал развитию зрительного восприятия, мышления; обучению соотнесению предметов, умению координировать собственные действия. Ребенок должен прикрепить с помощью застежки к грани куба игровое поле и выполнять соответствующие задания (например: пройтись пальчиками по колесам машинки или по кружочкам на крыльях бабочки; двумя пальцами правой руки дотронуться до передних лап ослика, а двумя пальцами левой руки до задних лап ослика и т. д.). Можно сопровождать выполнение упражнений короткими стихотворными ритмичными строчками. Применяется данный куб на всех занятиях.

Игровые технологии являются неотъемлемой частью всех занятий. Использование различных кубов позволило работать с материалами различной фактуры, плотности, что привело к развитию мелкой моторики рук. Другими словами, развитие речи на занятиях тесно связано с развитием мелкой моторики, что обусловлено, прежде всего, на физиологическом уровне, поэтому ведет к положительному результату в коррекционной работе. В ходе выполнения предлагаемых заданий дети научились программировать свои высказывания, распространять их, грамматически и логически правильно оформлять, пополнился и активизировался словарь, развились коммуникативные навыки.

Подводя итоги работы с детьми за 2014-2015 учебный год, в ходе которого все занятия проходили с использованием многофункционального вариативного игрового пособия «Кубигород» были получены следующие результаты: из 73 детей, посещающих логопункт, у 48 детей развитие речи приблизилось к норме, 24 ребенка были выпущены со значительными улучшениями развития речи, 1 ребенок с ОНР-1уровня – с улучшениями в динамике развития. Т. е. у 66% детей были полностью сформированы все речевые навыки, это на 14% больше чем в предыдущий год, что позволяет судить об эффективности использования данной методики.

3. Выводы.

Исходя из анализов полученных результатов, в ходе работы по данному проекту, можно сделать следующие выводы:

- у детей повысился интерес к занятиям;

- лучше стали развиваться психические процессы;

- улучшилась концентрация внимания;

- значительно совершенствовалось фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза;

- лучше формировалась связная речь;

- улучшилась динамика развития в работе с безречевыми детьми.

- повысилась общая готовность детей к обучению в школе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В проекте «Кубигород» была реализована идея многофункционального дидактического комплекса, созданного на основе обыкновенных кубиков. Такое пособие может найти применение в оборудовании любого логопедического кабинета за счет своей простоты (за основу берутся любые кубы разной фактуры) и эффективности.

Можно выделить такие критерии её эффективности:

- у детей лучше развивался артикуляционный аппарат;

- быстрее автоматизировались в речи поставленные звуки;

- развивалось правильное речевое дыхание;

- развивалась мелкая моторика пальцев рук;

- улучшилось развитие координации движений;

- у детей развились навыки слухового внимания, зрительного и тактильного восприятия, мышления;

- развились сенсорные способности;

- развился фонематический слух;

- сформировались навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

- активный и пассивный словарь ребенка приблизился к норме;

- совершенствовалось развитие грамматического строя речи;

- формирование связной речи стало соответствовать возрастным особенностям детей.

Наиболее интересными для анализа её эффективности представляются впечатления самих участников после проведенных с ними занятий. У детей появилось желание заниматься каждый день. Они с удовольствием рассказывали родителям о том, что они делали, чему научились.

Сначала реализовывался проект на протяжении трех лет в Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями развития г. Избербаш, где показал свою эффективность и целесообразность использования для развития всех сторон речи у детей. Используя данную практику, с 2014 г. стал применяться в МКДОУ д/с №11 г. Избербаш. Другими словами работа проводилась с детьми, посещающими обычное образовательное учреждение и с детьми с ограниченными возможностями развития. И в том и в другом случае поставленные цели и задачи были решены.

Литература:

1. М. А. Поваляева. «Справочник логопеда». – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

2. Т. В. Волосовец. «Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению». – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

3. С. Н. Сазонова. «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи». – М.: Академия, 2003.

4. О. Е. Громова. «Инновации в логопедическую практику». – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.

5. Е. М. Косинова. «Уроки логопеда: игры для развития речи». – М.: Эксмо, 2011.

6. Л. Н, Смирнова, С. Н. Овчинников. «Помогите ребенку преодолеть заикание». – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

7. М. Е. Хватцев. «Логопедия: работа с дошкольниками». – М.: Аквариум, 1996.

8. Л. С. Волкова. «Логопедия». – М: Просвещение, 1989.

9. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения». – М.: Из. ГНОМ и Д, 2001.

10. Л. Н. Смирнова. «Логопедия: играем со звуками». – М.: «Мозаика-Синтез», 2004.

11. Н. А. Рычкова. «Логопедическая ритмика». – М.: Из. ГНОМ и Д, 2000.

12. Журнал «Ребенок в детском саду». - №5, 2014.

13. Журнал «Ребенок в детском саду». - №5, 2011.

14. Журнал «Логопедия». - №2, 2006.

Приложение.

В проект входят следующие кубы: «Артикуляционная гимнастика» (4 куба, «Ветерок» (1 куб, «Предлоги» (2 куба,«Всезнайка» (1 куб, «Слоговой» (1 куб, «Рассказчик» (6 кубов, «Фигуры» (1 куб, «Волшебные пальчики» (1 куб, «Сосчитай-ка» (1 куб, «Один – много» (1 куб).

Кубы «Артикуляционная гимнастика». На гранях кубов изображены: бегемот, слон, лягушка, расческа, кошка, ворота с мячом, банка с вареньем, тарелка с блинами, воздушные шарики, маляр с кисточкой, тесто со скалкой, чашка с чаем, часы, качели, индюк, лодка с парусом, ежик, мышка, зубная щетка, змея, лошадка, дятел, комар, машина. Каждое изображение соответствует определенному упражнению артикуляционной гимнастики.

Куб «Ветерок». На гранях куба аппликацией изображены домик, ворота, листок, грибок, цветок, утенок с удочкой. Подвижные силуэты из тканевых материалов закреплены на леске (мяч, кошка, божья коровка, листочек, бабочка, рыбка). Для удобства они крепятся к соответствующей грани липучкой.

Куб «Предлоги» На гранях куба изображены схемы предлогов (слово обозначено квадратом, а предлог маленьким кружком):

«на» - кружок лежит на квадрате;

«в» - кружок в центре квадрата;

«под» - кружок под квадратом;

«над» - кружок над квадратом;

«за» - часть круга видна за квадратом;

«из» - кружок в квадрате со стрелкой за пределы квадрата;

«с» - кружок на квадрате со стрелкой вниз;

«от» - кружок рядом с квадратом со стрелкой в противоположную сторону;

«к» - кружок около квадрата со стрелкой к квадрату;

«через» - кружок сбоку квадрата со стрелкой через квадрат;

«из-за» - часть круга со стрелкой сбоку квадрата;

«из-под» - кружок со стрелкой под квадратом.

Куб «Всезнайка». На гранях куба наклеены пластиковые прозрачные «кармашки»; к нему прилагаются наборы обучающих игровых полей. В них входят: картинки, буквы, схемы и т. п. формата граней куба. Картинный материал используется по определенной теме, по словообразованию, грамматике, связной речи.

Куб «Слоговой». На гранях куба изображены домики с разным количеством окон (от одного до четырех окон).

Кубы «Рассказчик». На гранях кубов изображены иллюстрации к сказкам («Дюймовочка», «Красная шапочка», «Золотая рыбка»). На каждом из шести кубов по две иллюстрации от каждой сказки.

Куб «Фигуры». На гранях куба изображены различные по форме и цвету геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник).

Куб «Волшебные пальчики». К каждой грани куба пришиты липучки, что позволяет менять игровые поля, усложнять задания. К кубу прилагаются игровые поля с различными видами застежек (с пуговицами разных размеров и видов, кнопками, крючками, молниями, липучками) и шнуровок.

Куб «Сосчитай-ка». На шести гранях куба изображены круги в количестве от 1 до 6.

Кубы «Один - много». На гранях куба изображены предметные картинки: на одном кубе предметы в единственном экземпляре, а на другом такие же предметы в количестве нескольких штук (от 2 до 5).

Публикации по теме:

Газета «Детский сад со всех сторон» Газета основана Выпуск №-3 01.01.2008 г. от 31.01.2015 г. Издание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Развитие речи детей посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр Зачем нужны "Пальчиковые игры"? Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем.

Обмен опытом по теме «Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования технологии ТРИЗ» С сентября 2013 года работаю над методической темой «Развитие творческого мышления и воображения детей посредствам использования технологии.

Проектная деятельность в старшей группе «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» Проектная деятельность в старшей группе «Звездочки». «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» (Информационно-компьютерных технологий).

Развитие речи детей через использование экологического проекта «Природа так обо всем позаботилась,что повсюду ты находишь, чему учиться» Леонардо да Винчи. Среди многих задач воспитания и обучения детей.

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности Театрализованная игра - вид деятельности детей дошкольного возраста, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии,.

Развитие творческого потенциала учащихся посредством формирования навыков плетения кос. Развитие творческого потенциала учащихся посредством формирования навыков плетения кос Введение История парикмахерского искусства насчитывает.

Развитие творческого воображения и фантазии у дошкольников посредством художественного творчестваРазвитие творческого воображения и фантазии у дошкольников посредством художественного творчества Уильям блейк:В одном мгновеньи видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка.

Творческий отчет на тему: «Развитие творческого саморазвития детей посредством знакомства их с миром театра» «Если ребенок не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение – это значит, что-то.

Развитие речи детей посредством игр-драматизаций (из опыта работы) Развитие речи детей посредством игр — драматизации (из опыта работы) Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проектная работа «Развитие всех сторон речи у детей посредством творческого проекта «Кубигород»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 17:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...