МААМ-картинки

Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть2

Наталья Дороднова
Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть2
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ N 6

Цели: развитие социальных эмоций; развитие произвольного контроля над своими действиями; овладение умением действовать по правилу; сплочение детского коллектива.

Материалы: кукла бибабо Аленушка; домик с колокольчиком; клубочек шерсти; атрибуты для бабушки (платок) и Бабы-яги (платок с париком).

Ход ЗАНЯТИЯ

Игра «Волшебный клубочек»

Публикация «Проектная работа на тему „Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников“, Часть2» размещена в разделах

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Аленушка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленушка. Я к вам пришла не с пустыми руками — принесла волшебный клубочек. Кто его в руки возьмет, доброе, ласковое слово скажет да нитку от клубочка на палец намотает, тот потихоньку в сказку войдет.

Игра-обсуждение «Взаимоотношения»

Аленушка.

Стоит небольшой старинный На стол самовар поставит,

Дом над зеленым бугром. В печи испечет пирожок.

(Дети подходят к домику с И будет с тобою вместе

колокольчиком.) Чаек распивать дотемна

У входа висит колокольчик, И старую добрую сказку

Украшенный серебром. Расскажет тебе она.

И если ты ласково, тихо Но если, но если, но если

В него позвонишь, то поверь, Ты в этот уютный дом

Что в доме проснется старушка, Начнешь кулаком стучаться,

Седая-седая старушка, Поднимешь трезвон и гром,

И сразу откроет дверь. То выйдет Баба-яга,

Старушка приветливо скажет: И не слыхать тебе сказки,

— Входи, не стесняйся, дружок. И не видать пирога.

Ведущий. Аленушка, а почему во второй части твоего рассказа вышла к ребенку из того же дома не добрая старушка, а Баба-яга?

Аленушка. А на этот вопрос пусть ребята попробуют ответить.

Ведущий. Ребята, а почему же тогда старушка поила ребенка чаем с пирогами и читала добрую сказку? (Дети отвечают.)

Аленушка. А давайте попробуем эту маленькую сказку оживить. (Дети инсценируют стихотворение.)

Игра «Все наоборот»

Аленушка. Ребята, становитесь скорее в круг. Баба- яга не просто появилась в нашей сказке. Она, оказывается, всех вас заколдовала. Вы теперь из обычных мальчиков и девочек превратились в мальчиков и девочек наоборот. Ведущий. Ребята, сейчас мы сыграем в игру «Все наоборот«. Я буду показывать определенные движения, а вы повторять эти движения за мной, но наоборот. Например: если я руки подниму, то вы опустите.

Игра «ДА и НЕТ не говорить»

Ведущий. Хорошо, Аленушка, а как же нам теперь от волшебства избавиться и опять в нормальных ребят превратиться?

Аленушка. А для этого нужно научиться не называть определенных слов. Ведущий. Что же это за слова?

Аленушка. ДА и НЕТ. Ребята, сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова ДА и НЕТ. Будьте внимательны, я буду каждому задавать вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова ДА и НЕТ.

Ты сейчас спишь? Конфета сладкая?

Ночью солнышко светит? Еж колючий?

Ты любишь мороженое? Солнце синее?

Тебя зовут (неправильное имя? Твой папа играет в куклы?

Ты любишь ходить к врачу? Ты умеешь плавать?

Доктор стрижет детей? На лыжах летом ходят?

Ты ходишь в детский сад? Ты любишь смотреть мультфильмы?

Коровы летают? Лед теплый?

Зимой жарко? Ты послушный?

Ты ходишь на работу? Тебе снятся сны?

Упражнение «Волна»

Аленушка. Жаль, но дольше оставаться у вас я не могу, меня ждет моя сказка. Ведущий. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и по очереди пожмем их друг другу, и Аленушке в том числе. До свидания, Аленушка, приходи к нам в гости!

ЗАНЯТИЕ № 7

Цели: формирование способности дифференцировать различные эмоциональные состояния; обучение умению контролировать свое эмоциональное состояние; формирование произвольной двигательной регуляции. Материалы: игрушки или картинки, изображающие Дровосека, Пугало, Льва.

ХОД ЗАНЯТИЯ Упражнение «Волна» гости к детям приходят Дровосек, Пугало, Лев и говорят, что Великий Гудвин заболел и не может выполнить их желания. Они просят помочь детей в исполнении желаний. Ведущий спрашивает детей, хотят ли они помочь героям сказки. Но помочь героям могут только очень дружные и внимательные дети. Ведущий предлагает детям:

а) встать в круг, взяться за руки, сосредоточиться друг на друге и пожать руку соседу по кругу («Волна);

б) пожать руки в другую сторону;

в) «пустить волну» по сигналу ведущего от любого ребенка.

«Исполнение желаний»

Ведущий говорит, что все дети дружные и внимательные, умеют хорошо понимать друг друга, и просит Дровосека рассказать о том, какое у него было желание. Дровосек говорит, что хотел бы получить сердце. Ведущий спрашивает у детей, что значат выражения «есть сердце» и «нет сердца». Дети обсуждают: человек, который имеет сердце, может испытывать разные чувства. Ведущий предлагает детям познакомить Дровосека с разными чувствами. Проводится игра «Море волнуется раз.». Затем ведущий просит Пугало рассказать о своем желании. Пугало говорит, что хотел бы получить немного ума. Ведущий обсуждает с детьми, что значит умный человек: это человек, который сначала думает, что сделать, потом делает и умеет находить выход из разных ситуаций. После обсуждения детям предлагается поиграть в игру «Путаница». Затем о своем желании рассказывает Лев. Он хотел бы получить храбрость. Ведущий объясняет, что храбрость можно получить, если победить свой страх. Он предлагает детям нарисовать свой страх и порвать его на мелкие кусочки.

Двигательная регуляция

После того как выполнены все желания, ведущий предлагает детям научить гостей умению управлять своим телом. Дети ложатся на пол и под релаксационную музыку сначала расслабляют свое тело, затем напрягают.

ЗАНЯТИЕ № 8

Цели: формирование произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций, развитие внимания, воображения.

Материалы: игрушка или картинка с изображением Незнайки; бумага с недорисованными пиктограммами по количеству детей; цветные карандаши; маленькие игрушки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Знакомство с Незнайкой.

В гости к детям приходит Незнайка и жалуется, что все его ругают, никто не хочет учить его интересным занятиям. Тюбик не хочет учить рисовать, Гусля не хочет учить играть на музыкальных инструментах и т. д.

Ведущий говорит Незнайке, что ему, наверное, не хватает внимательности, усидчивости, умения управлять своим поведением, и предлагает ребятам научить Незнайку этим качествам.

Игра «Четыре стихии

Ведущий. Давайте мы все встанем в круг и научим Незнайку быть внимательным. По команде водящего «вода» дети вытягивают руки вперед, «воздух» — поднимают руки вверх, «земля» — опускают руки вдоль тела, «огонь» — вращают руками в разных направлениях.

«Передай игрушку по кругу».

По кругу пускаются игрушки. Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.

Ведущий. Ну вот, Незнайка, ты узнал, как быть внимательным к тому, что делаешь. А теперь ребята научат тебя быть терпеливым и выполнять задание до конца.

Игра «Тише едешь, дальше будешь»

Ребята выстраиваются в одну линию и по команде ведущего очень медленно двигаются до линии финиша. Побеждает тот, кто приходит к финишу последним. Правила игры: запрещается останавливаться и топтаться на одном месте.

«Пиктограммы»

Ведущий. Ты, Незнайка, научился быть внимательным, терпеливым, а чему еще тебе хотелось бы научиться — рисовать или играть на музыкальных инструментах? Незнайка говорит, что рисовать. Педагог предлагает детям дорисовать неполные пиктограммы.

Двигательная регуляция

Ведущий предлагает детям научить Незнайку управлять своим телом. Дети ложатся на пол, под релаксационную музыку сначала напрягают и расслабляют свое тело, затем напрягают только руки, затем только ноги.

ЗАНЯТИЕ № 9

Цели: формирование взаимодействия между детьми; развитие произвольного внимания; развитие эмоциональной выразительности; формирование произвольной двигательной регуляции.

Материал: игрушка, изображающая Емелю.

Ход ЗАНЯТИЯ

Знакомство с Емелей

В гости к детям приходит Емеля и рассказывает, что ушел из своей сказки, потому что ему стало скучно — все желания выполняет щука, не с кем даже поиграть. Ведущий предлагает детям научить Емелю новым играм.

Игра «Кони-кони»

Дети разбиваются по ларам. Вначале ведущий с одним из детей читает текст и показывает, как нужно правильно выполнять движения. Кони-кони, кони-кони (дети хлопают в ладоши,

Мы (хлопок в ладоши) сидели (двумя ладошками по ладошкам партнера,/ на (хлопок в ладоши) балконе (двумя ладошками с партнером).

Чай (хлопок в ладоши) пили (правой ладошкой по правой ладошке партнера, в ложки (хлопок в свои ладоши) били (левой ладошкой — по левой ладошке партнера). По- (хлопок в свои ладоши) турецки (двумя ладошками — партнеру) говорили (два хлопка в свои ладоши).

Мы (хлопок в ладоши)

набрали (двумя ладошками — партнеру)

в рот (хлопок в свои ладоши)

воды (двумя ладошками партнеру,

И сказали всем — замри. (дети хлопают в ладоши).

Дети «замирают» — от 30 секунд до 1,5 минут. Емеля говорит, что игра ему очень понравилась, и он сможет играть в нее с Царевной Несмеяной. Ведущий говорит Емеле, что у нас все дети могут быть Царевнами Несмеянами.

Игра «Царевна Несмеяна»

Ведущий предлагает детям поиграть в игру. Выбирают Царевну Несмеяну, а остальные пытаются ее рассмешить. Задача Несмеяны — удержать серьезное выражение лица.

«Невидящий — неслышащий»

Ведущий предлагает детям научить Емелю еще одной новой игре. Когда ведущий говорит: «Невидящий» — дети выполняют движения только по словесному сигналу, когда говорит: «Неслышащий» — дети выполняют задание только по показу.

Игра «фотограф»

Емеля говорит, что ему очень понравилось играть вместе с детьми и теперь в его сказке не будет скучно, как прежде, но ему очень хотелось бы что-нибудь оставить на память об этом дне.

Ведущий предлагает Емеле сфотографироваться с детьми, но фотографии будут необычными. Дети встают в ряд с разными эмоциями на лице. Фотограф (ребенок) должен запомнить, у кого какое было выражение лица. Он отворачивается, а дети меняют эмоции на лице. Фотографу нужно вспомнить, какое у каждого ребенка было выражение на лице.

Двигательная регуляция Ведущий предлагает детям лечь на пол. Сначала они напрягают и расслабляют только руки, затем только ноги. Дети напрягают и расслабляют только правую сторону, затем только левую.

ЗАНЯТИЕ № 10

Цели: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции, навыков произвольного поведения.

Материалы: силуэты ладони красного, желтого и синего цвета; магнитофон и диск с записью спокойной музыки

Ход ЗАНЯТИЯ

Беседа

Ведущий. Вы знаете, ребята, что такое «Детский мир»? Многие сразу же скажут: «Детский мир» — самый большой магазин игрушек. Но знает ли кто-нибудь из вас, что это волшебный магазин. В его центральном зале висят чудо-часы. Каждый час раздается дивная музыка, в открытых расписных дверях появляются разные игрушечные звери и танцуют под бой часов. Это могут увидеть все. Но никто не видит, что происходит ночью в волшебном магазине. Я-то знаю, потому что мне рассказал про это мой друг Мишка. Он раньше жил в «Детском мире», а теперь живет у меня. Он рассказывал, что каждый вечер, когда стихают голоса детей и взрослых, гаснет свет, и закрываются двери, в большом зале — в том самом, где висят часы, — начинается сказочная жизнь.

Игра «Изобрази свою игрушку»

Ведущий. Ребята, мы тоже сможем стать участниками этой сказочной жизни, но сначала попробуем угадать, какие любимые игрушки есть у каждого из нас. (Каждый ребенок мимикой, жестами изображает свою игрушку, а остальные угадывают, какую игрушку изобразил ребенок.)

А теперь каждый из вас станет своей любимой игрушкой. j

Игра «Кричалки — шепталки — молчалки»

Детям предлагаются три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку» — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и i не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

Игра «Лиса с лисятами и Совушка»

Ведущий. Чудо-часы снова напоминают о себе. Бом-бом-бом — пробили часы 12 раз и разбудили Совушку. Она пролетела над игрушками и превратила их всех в лисят. С помощью считалки выбирается Лиса. Совушка уходит в укрытие и наблюдает за играющими. Ребенок, который изображает Лису, ведет за собой лисят и проделывает при этом различные движения. Лисята в точности их повторяют. Кто не успевает повторить, того Совушка забирает к себе в укрытие. Выигрывает оставшийся с мамой лисенок.

Упражнение «Волшебный шарик»

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на стульчиках.

Ведущий. Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот — это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика. Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика. Сделайте паузу, сосчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот. Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением. Сделали паузу. Закрыли глаза и послушали музыку. Открыли глаза. Вот мы снова в детском саду. Теперь вы знаете, что происходит ночью в волшебном магазине.

ЗАНЯТИЕ № 11

Цели: обучать распознаванию и произвольному проявлению чувств; упражнять в умении управлять движениями и контролировать свое поведение; воспитывать выдержку.

Ход ЗАНЯТИЯ

Приветствие

Ведущий. Давайте представим себе, что мы разучились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из вас пропоет свое имя, а мы будем все вместе за ним повторять.

Упражнение «Тренируем эмоции»

Ведущий. Сегодня мы с вами будем готовиться в актеры. В школу актеров принимают после небольшой проверки. Итак, вам нужно:

а) нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек;

б) злиться, как злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребенок, у которого отняли мяч;

в) испугаться, как заяц, увидевший волка; птенец, упавший из гнезда; котенок, на которого лает злая собака;

г) улыбнуться, как кот на солнышке; солнышко; хитрая лиса; будто ты увидел чудо. У всех получилось отлично. Все приняты в актеры.

Игра «Колпак мой треугольный»

Играющие сидят в кругу.

Ведущий. И вот вам первое актерское задание. Всем по очереди нужно произнести по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не • треугольный, то это не мой колпак». После этого фраза повторяется снова, но те, кому выпадет говорить слово «колпак», заменяют его жестом (два мягких хлопка по своей (голове). В следующий раз заменить нужно два слова: «колпак» и «мой» (показать рукой на себя).

Изображаем настроение

Ведущий. Следующее задание актерам. Надо изобразить настроение.

Покапаем, как маленький и частый дождик, а теперь — как тяжелые, большие капли.

Полетаем, как воробей, а теперь — как чайка, как орел.

Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун.

Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить.

Пощупаем кочки на болоте.

Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее.

Упражнение «Волшебный сон»

Ведущий. Актеры все старались и немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть. Греет солнышко сейчас.

Реснички опускаются, Ноги теплые у нас.

Глазки закрываются, Жарче солнышко сейчас.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза) Ноги теплые у нас.

Сном волшебным засыпаем. Дышится легко. роено. глубоко.

Дышится легко, ровно, глубоко, (длительная пауза)

Напряженье улетело Мы спокойно отдыхали

И расслаблено все тело (2 раза, Сном волшебным засыпали

Будто мы лежим на травке, Хорошо нам отдыхать?

На зеленой мягкой травке. Но пора уже вставать.

Упражнение «Браво»

Ведущий. Ваш дебют прошел отлично! Каждый из вас заслужил звание народного любимца и достоин аплодисментов. А теперь желающий насладиться аплодисментами встает перед всеми и кланяется, а восторженные поклонники дружно аплодируют и кричат «Браво!».

ЗАНЯТИЕ № 12

Цели: формирование мотивации на успех и адекватного отношения к неуспеху; обучение умению сотрудничать; развитие волевой регуляции.

Материалы: баночка с медом, яйцо, два одинаковых рисунка, фломастеры.

«Готовимся к турниру»

Ведущий. Ребята, у нас сегодня состоится турнир, вам нужно разделиться на две команды. (Ведущий совместно с детьми придумывает название командам, выбирает капитанов.) За правильно выполненное задание команда будет получать часть разрезной картинки. Команда, которая сможет собрать из частей целое изображение, будет победителем турнира.

Игра «Пчелы и змеи»

Ведущий. Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием «Пчелы и змеи». Одна команда — пчелы, другая — змеи. Каждая команда должна выбрать себе короля. Оба короля выходят за дверь, а я прячу два предмета, которые короли должны будут отыскать. Король пчел должен искать мед, а змеиный король — яйцо. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе король подходит к меду, тем сильнее жужжат пчелы, чем дальше отходит король, тем пчелы жужжат тише. Змеи помогают своему королю шипением. Кто же из королей окажется первым?

Игра «Обезьянки»

Ведущий. Ребята, мы сейчас поиграем в обезьянок, которые любят кривляться и подражать друг другу. Участники команд, чередуясь, показывают различные движения. Участники противоположной команды повторяют движения. Смену позиций можно провести несколько раз, при этом кривляния осуществляются сначала только лицом, потом телом, голосом, дыханием.

Игра «Да и нет»

(См. занятие 6.)

Вопросы: «Ты ходишь в школу?»»; «Ты был на Северном полюсе?»; «Ты вчера целовался с тигром?»» и т. д. Тот, кого опрашивают, должен обязательно отвечать наоборот. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Игра будет продолжаться до тех пор, пока не останется один участник. Он становится победителем. Ах, как хорошо, что все опять стали нормальными мальчиками и девочками.

Сделай неправильный рисунок из правильного» Ведущий заранее готовит черно-белый рисунок, на котором изображен ребенок в обычной ситуации: на уроке, с мамой за ручку.

Командам даются два одинаковых рисунка, фломастеры. Каждой команде нужно из правильного рисунка сделать неправильный.

«Сложи картинку»

Ведущий. Участники команд, подойдите к столам и попытайтесь из тех частей, которые вы получили в процессе турнира за правильно выполненные задания, сложить картинку. Победителем турнира будет команда, у которой получится изображение. В конце турнира — приветствия победителям и всем участникам.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство оптимизации социально-личностного развития старших дошкольников В соответствии с ФГОС ребёнок 7 лет, освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обладает определенными интегративными.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в мир Театралию"Цель: вызвать интерес к театрально-игровой.

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Слайд 2 Цель: раскрепостить.

Кружок «Веселые затеи». Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферыКружок «Веселые затеи». Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы» 4 группа и 5 группа (старшая группа).

Педагогическая концепция развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста – это базовая сфера жизнедеятельности, являющаяся основой всего отношения ребенка к миру.

Мульттерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольника «Anima» — в переводе с латинского «душа», «жизненное начало». Анимационный (мультипликационный) фильм несет в себе частичку души авторов,.

Проект на тему «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» старшая-подготовительная группа Содержание 1. Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».

Проектная деятельность «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Проектная деятельность «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» «Сказкотерапия - как средство развития речи дошкольников». Тип проекта: долгосрочный, творческий Участники проекта: воспитатель, дети.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Выпускная аттестационная работа «Режиссерская игра как средство развития связной речи у старших дошкольников» Связная речь представляет собой развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть2
Опубликовано: 6 марта 2019 в 22:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть2» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дороднова (УИ 20386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД