Получи документы

Проектная работа с учащимися VI класса «Вязаные цветы»

надежда кожевникова
Проектная работа с учащимися VI класса «Вязаные цветы»

Паспорт проекта.

Тема проекта : «Вязаные цветы»

Руководитель проекта : Кожевникова Н. В.

Цель проекта : Обучение учащихся технике вязания крючком и воспитание экологической культуры и эстетического вкуса с помощью проектной деятельности.

Задачи:

Публикация «Проектная работа с учащимися VI класса „Вязаные цветы“» размещена в разделах

образовательные – научить учащихся вязать крючком цветы. Провести практические занятия, на которых обучить учащихся выполнению простых элементов вязания крючком. Провести наблюдения-практикумы по сочетанию цветов, чтобы работа была выполнена со вкусом и эстетично.

Познакомить учащихся с детскими художественными произведениями по теме «Цветы».

формировать убеждение о необходимости красоты (на примере цветов) в нашей жизни,

обучать правильной и последовательной технике вязания крючком.

посетить выставку работ декоративно- прикладного искусства

организовать конкурс стихов на тему «Цветы» ,выступление лучшего номера на защите проекта

развивающие – вызвать положительные эмоции во время работы над проектом.

корригировать недостатки мыслительной деятельности через сравнение и установление причинно-следственных связей, анализ ситуаций;

развивать творческие способности, коммуникативные навыки через организацию участия учащихся в конкурсах;

развивать трудовые навыки, познавательные способности, наблюдательность, любознательность, эстетический вкус, фантазию.

воспитательные – воспитывать аккуратность при выполнении работ, желание подарить себе и людям радость от выполненной своими руками работы. Воспитывать экологическую культуру: интерес к растениям и заботу о них.

волевые качества, стремление к победе.

Сроки реализации проекта 2012-2013 учебный год.

Участники проекта : учащиеся 5 класса, воспитатель Кожевникова Н. В.

Место реализации: г. Миасс, МСКОУ школа-интернат 8 вида.

Планируемый результат:

1. Формирование у учащихся навыков по технике вязания крючком

2. Формирование эстетического вкуса.

Форма презентации: защита проекта на школьном семинаре.

Виды продукта:

Работы учащихся, выполненные крючком на тему «Цветы»

Содержание проекта.

Актуальность темы проекта.

Проблема.

В коррекционной школе развитию мелкой моторики учащихся уделяется большое внимание. Вязать крючком в наше время модно и актуально. Ручная работа пользуется спросом, каждая работа является эксклюзивом. Изделия учащихся имеют общественно полезное назначение и это является одним из главных условий трудового воспитания. Овладение техникой вязания крючком позволит значительно успешнее решить проблему социальной реабилитации учащихся.

Гипотеза.

Исследовательская деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Какие бывают цветы? Предполагаю, что по окончанию работы по проекту учащиеся научатся различать полевые, садовые и комнатные цветы, овладеют техникой вязания крючком, научатся правильно подбирать цвета при выполнении работы, будут применять полученные знания и умения в быту.

Методы.

Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.

Беседы, наблюдения, конкурсы, посещение выставок, чтение книг и просмотр журналов, презентаций.

Календарный график.

Этапы

Сроки

Содержание деятельности Практическая часть Ответственные

1 этап –

подгото-вительный

сентябрь

октябрь Постановка проблемной ситуации.

Поиск путей решения проблемы.

Знакомство с понятием «проект».

Формулировка темы проекта

Составление плана проектной деятельности.

Беседа.

Составление плана работы.

Знакомство с техникой вязания крючком и начало освоения.

Первые пробы учащихся.

учитель

2 этап

Основной

Ноябрь

Декабрь

Январь

Беседы, конкурсы, презентации «Какие бывают цветы

«Не рвите цветы»

«Цветы, которые не вянут»

Презентация о вязаных цветах (работы мастериц.)

Беседа о цветах, их красоте и назначении.

Конкурс рисунков на тему «Любимые цветы»

Отгадывание загадок.

Просмотр журналов и чтение книг, раскрашивание раскрасок

Конкурс стихотворений «Любимые цветы»

Продолжение овладения техникой вязания крючком, начало вывязывания цветов.

Учитель

Учащиеся

Практикумы

Практикумы

«Разная толщина нити»

«Учимся подбирать правильно цвета»

Учитель

Уч-ся

Работа с родителями. Беседы с родителями на род. собр. «Формирование трудовых навыков – основная задача родителей».

«Помощь родителей в подготовке и участию учащегося в проекте»

Инд. беседы. Консультации.

Учитель

3 этап -

обобщающий

февраль

март

Выполнение конкурсной работы на тему «Цветы»

Оформление работы

Уч-ся.

Подведение итогов по выполненным работам учащихся Анализ выполненных работ.

Выставка Учитель

Уч-ся.

4 этап- итоговый.

апрель Подведение итогов. Творческий отчет на «Фестивале Проектов» Учитель

Уч-ся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Подарки осени»Проект «Подарки осени» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Подарки осени». 2. Руководитель проекта: воспитатель младшей группы Царёва Татьяна Ивановна. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа с учащимися VI класса «Вязаные цветы»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 11:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД