надежда кожевникова
Проектная работа с учащимися VI класса «Вязаные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тема проекта : «Вязаные цветы»
Руководитель проекта : Кожевникова Н. В.
Цель проекта : Обучение учащихся технике вязания крючком и воспитание экологической культуры и эстетического вкуса с помощью проектной деятельности.
Задачи:
Публикация «Проектная работа с учащимися VI класса „Вязаные цветы“» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Цветы вязанные крючком и спицами
- Цветы. Все о цветах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
образовательные – научить учащихся вязать крючком цветы. Провести практические занятия, на которых обучить учащихся выполнению простых элементов вязания крючком. Провести наблюдения-практикумы по сочетанию цветов, чтобы работа была выполнена со вкусом и эстетично.
Познакомить учащихся с детскими художественными произведениями по теме «Цветы».
формировать убеждение о необходимости красоты (на примере цветов) в нашей жизни,
обучать правильной и последовательной технике вязания крючком.
посетить выставку работ декоративно- прикладного искусства
организовать конкурс стихов на тему «Цветы» ,выступление лучшего номера на защите проекта
развивающие – вызвать положительные эмоции во время работы над проектом.
корригировать недостатки мыслительной деятельности через сравнение и установление причинно-следственных связей, анализ ситуаций;
развивать творческие способности, коммуникативные навыки через организацию участия учащихся в конкурсах;
развивать трудовые навыки, познавательные способности, наблюдательность, любознательность, эстетический вкус, фантазию.
воспитательные – воспитывать аккуратность при выполнении работ, желание подарить себе и людям радость от выполненной своими руками работы. Воспитывать экологическую культуру: интерес к растениям и заботу о них.
волевые качества, стремление к победе.
Сроки реализации проекта 2012-2013 учебный год.
Участники проекта : учащиеся 5 класса, воспитатель Кожевникова Н. В.
Место реализации: г. Миасс, МСКОУ школа-интернат 8 вида.
Планируемый результат:
1. Формирование у учащихся навыков по технике вязания крючком
2. Формирование эстетического вкуса.
Форма презентации: защита проекта на школьном семинаре.
Виды продукта:
Работы учащихся, выполненные крючком на тему «Цветы»
Содержание проекта.
Актуальность темы проекта.
Проблема.
В коррекционной школе развитию мелкой моторики учащихся уделяется большое внимание. Вязать крючком в наше время модно и актуально. Ручная работа пользуется спросом, каждая работа является эксклюзивом. Изделия учащихся имеют общественно полезное назначение и это является одним из главных условий трудового воспитания. Овладение техникой вязания крючком позволит значительно успешнее решить проблему социальной реабилитации учащихся.
Гипотеза.
Исследовательская деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Какие бывают цветы? Предполагаю, что по окончанию работы по проекту учащиеся научатся различать полевые, садовые и комнатные цветы, овладеют техникой вязания крючком, научатся правильно подбирать цвета при выполнении работы, будут применять полученные знания и умения в быту.
Методы.
Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.
Беседы, наблюдения, конкурсы, посещение выставок, чтение книг и просмотр журналов, презентаций.
Календарный график.
Этапы
Сроки
Содержание деятельности Практическая часть Ответственные
1 этап –
подгото-вительный
сентябрь
октябрь Постановка проблемной ситуации.
Поиск путей решения проблемы.
Знакомство с понятием «проект».
Формулировка темы проекта
Составление плана проектной деятельности.
Беседа.
Составление плана работы.
Знакомство с техникой вязания крючком и начало освоения.
Первые пробы учащихся.
учитель
2 этап
Основной
Ноябрь
Декабрь
Январь
Беседы, конкурсы, презентации «Какие бывают цветы?»
«Не рвите цветы»
«Цветы, которые не вянут»
Презентация о вязаных цветах (работы мастериц.)
Беседа о цветах, их красоте и назначении.
Конкурс рисунков на тему «Любимые цветы»
Отгадывание загадок.
Просмотр журналов и чтение книг, раскрашивание раскрасок
Конкурс стихотворений «Любимые цветы»
Продолжение овладения техникой вязания крючком, начало вывязывания цветов.
Учитель
Учащиеся
Практикумы
Практикумы
«Разная толщина нити»
«Учимся подбирать правильно цвета»
Учитель
Уч-ся
Работа с родителями. Беседы с родителями на род. собр. «Формирование трудовых навыков – основная задача родителей».
«Помощь родителей в подготовке и участию учащегося в проекте»
Инд. беседы. Консультации.
Учитель
3 этап -
обобщающий
февраль
март
Выполнение конкурсной работы на тему «Цветы»
Оформление работы
Уч-ся.
Подведение итогов по выполненным работам учащихся Анализ выполненных работ.
Выставка Учитель
Уч-ся.
4 этап- итоговый.
апрель Подведение итогов. Творческий отчет на «Фестивале Проектов» Учитель
Уч-ся.