Получи документы

Проектная работа «Театрализованное представление по сказке Ш. Перро «Золушка»

наталья борисова
Проектная работа «Театрализованное представление по сказке Ш. Перро «Золушка»

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…

Дети хотят и любят играть. Поиграем в сказку! Это принесёт тебе радость! Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, движений, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества.

Публикация «Проектная работа „Театрализованное представление по сказке Ш, Перро „Золушка“» размещена в разделах

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характером, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства. Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, появлению любознательности, стремлению к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятию театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Театр – школа жизни. Так говорили о нем из века в век. Гоголь называл театр «Кафедрой добра». Герцен признавал в нем «высшую инстанцию для решения жизненных вопросов». «Весь мир, всю вселенную со всем их разнообразием и великолепием» видел в театре Белинский. По мнению Станиславского, театр – «лучшее средство для общения людей и понимания их сокровенных чувств». Современные педагоги – практики не пытаются оспорить великих классиков, они лишь добавляют к вышесказанному : театр – это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать личность. Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Актуальность проекта

Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности; использование возможности искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей; выявление художественно одаренных детей и обеспечение соответствующих условий для их образования и творчества

Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, культуры. Театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, раскрытия творческого потенциала. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, танцами, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, народной мудростью. Это возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта… Это, наконец, ощущение праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Вид (тип) проекта : творческий, групповой, краткосрочный

Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители (законные представители)

Цель проекта : развивать интерес детей к музыкально-театрализованной деятельности путё м комплексного сочетания разных направлений развития: художественно-эстетического (музыки, танца, песен, театра, речевого (чтение художественной литературы, познавательного, физического, социально-коммуникативного.

Задачи:

1) Воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с театром, литературным произведением, музыкой.

2) Способствовать развитию эстетического отношения к окружающему, проявления творчества, становления личности ребёнка посредством восприятия художественного произведения, музыки, музыкально - ритмических движений и театра.

3) Развивать способность к образному перевоплощению.

4) Учить детей передавать характерные особенности сказочных персонажей с помощью пения, танцев, пластики движения тела, мимики.

Социальная значимость проекта :

– Создана творческая среда, развивающая музыкальные, коммуникативные, и организаторские способности дошкольников;

– Дети получили опыт практической творческой деятельности, имеющий социальную значимость, что является одновременно и ресурсом, и средством развития активной жизненной позиции дошкольников;

– Созданы дополнительные условия для духовно-нравственного, патриотического и эстетического воспитания детей, развития неформального общения;

– Повышается культурный уровень дошкольников.

Ожидаемые результаты: постановка сказки «Золушка»

– расширить знания детей о театре, спектаклях, актерах;

– вызывать сопереживания о музыке, проявления эмоциональной отзывчивости;

– самостоятельно инсценировать художественные произведения, сказки, сценки не подражая, друг другу;

– приобрести устойчивый интерес к театрализованным постановкам;

– воспитывать любовь к сказкам.

В результате у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям.

Новизна проекта

Проект отличается творческим подходом к развитию речевых и музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

• личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;

• учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих занятий;

• системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

• интеграции разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

• ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.

Для успешной реализации поставленных задач, проект предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, музыкальное развитие детей, обуславливает его результативность.

Проект включает разнообразные методы:

- наглядный (рассматривание экспозиций, иллюстраций, фотографий, показ мультимедийных слайдов, кинофильмы);

- словесный (описания, объяснения, указания, беседы, вопросы, рассказы, стихи и тексты, побуждающие к практической деятельности, убеждение, поощрение);

- практический (разучивание, повторение, сольное исполнение, в ансамбле и групповое).

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап (октябрь)

Для обогащения развивающей предметно пространственной среды (РППС) работа воспитателя и музыкального руководителя для постановок театрализованных сказок через музыкальное развитие было направлено на:

Подбор художественной литературы, видео материалов и презентаций, посвященных театру;

Беседы с дошкольниками по данной теме, выявление знаний;

Подбор и разработку музыкального репертуара для слушания и исполнительства;

Подбор материала о сказках и авторах;

Разработку необходимого материала для тематических занятий, бесед, музыкально-дидактических игр по теме «Театр»;

Знакомство с театральными профессиями;

Беседы о культуре поведения в театре;

Посещение детских спектаклей в театрах нашего города.

Работа с родителями :

Информационный стенд «Театры нашего города»;

Консультация «Роль театра в жизни дошкольника»;

Совместные посещения детских театров города;

Консультация для родительских уголков в группе «Как привить детям интерес к театру

Работа с детьми :

Чтение сказок;

Выбор сказки для постановки;

Обсуждение характеров героев, персонажей;

Мораль сказки (поучительный смысл);

Знакомство с музыкальными характеристиками героев;

Рисование героев сказки, лепка

Работа музыкального руководителя с воспитателем:

Обсуждение и разработка сценария;

Работа над литературным источником в соответствии с программными требованиями развития дошкольников;

Музыкальное и световое оформление сказки;

Изготовление макета сказки, афиш, программ

2. Практический этап (ноябрь)

В практической реализации проекта принимали участие дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители и воспитатель.

В рамках проекта дошкольники обогащают свои знания посредством ознакомления с русскими и зарубежными сказками; разучивают и исполняют вокальные произведения; принимают участие в совместной музыкальной деятельности; обучаются эмоциональному исполнительству, сценической культуре и умению выступать перед аудиторией, проявляют свои способности придумывать творческие находки, касающиеся конкретных выступлений. Всё это способствует развитию голоса, речи, словарного запаса, познавательных и творческих процессов у детей:

Распределение ролей;

• Подготовительные этюды и упражнения;

• Разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика Словесная игра «Доскажи словечко»;

• Разучивание музыкальных номеров, танцев, песен;

Работа над выразительностью движений, характерных для данного героя Театрально-игровое упражнение «Расскажи стихи руками»;

• Построение мизансцен;

Работа над сценической культурой;

• Репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные

Работа музыкального руководителя с воспитателями:

• Изготовление декораций, атрибутов, костюмов;

• Подбор музыкального материала;

• Построение мизансцен;

• Обсуждение грима;

• Разучивание текстового материала сказки;

• Составление фонотеки в группе;

• Оформление музыкального уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей на заданную тему.

К организации проекта подключили родителей, как активных соучастников, для оказания разнообразной помощи педагогам:

Работа с родителями :

Разработка и изготовление декораций, атрибутов, костюмов;

• Беседы о важности систематичности занятий с детьми;

• Создание домашней фонотеки на заданную тему;

• Участие в создании выставки рисунков и поделок на тему сказки «Золушка»;

• Изготовление буклетов, приглашений на спектакль, билетов;

«Аналитическое» сотрудничество (дни открытых дверей, анкетирование).

3. Заключительный этап (конец ноября)

И вот в очередной раз в детском саду на афише для маленьких зрителей-дошкольников и родителей объявлена театральная премьера. Дети совместно с воспитателем подготовительной к школе группы и музыкальным руководителем готовились к показу сказки «Золушка». Вниманию зрителей были представлены такие персонажи, как: Золушка и Принц, Мачеха со своими дочерями, Король в окружении отважных стражников, великолепные придворные, часики, напоминающие о полночи, преподаватель танцев и сказочная фея.

Костюмы и декорации получились просто изумительными, а артисты настолько вжились в роли, что сказка прошла на одном дыхании, что вызвало восторг у родителей и маленьких зрителей детского сада. Каждый персонаж проявил богатое воображение, способность перевоплощаться и умение создавать свой сказочный образ. И конечно по-прежнему остались неизменными в сказке общечеловеческие ценности – любовь и доброта. Театрализованное представление прошло на высоком уровне.

В течение тридцати минут младшие дошкольники с нескрываемым восторгом смотрели сказку. Постановка сопровождалась песнями, парными и индивидуальными танцами. Видно было, что юные зрители переживают за сказочных персонажей. Они радовались за Золушку, желая, чтобы она встретилась с принцем.

Участники театрализованного представления подарили детям и всем присутствующим праздник, доставили большую радость мамам ко Дню Матери. Артисты получили шквал бурных аплодисментов и бурю эмоций.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни. Пусть с нашего доброго начала театральные представления, и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь. Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы. Это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, малыши пришедшие посмотреть спектакль старших дошкольников и сами воспитанники – актеры. И это того стоит!

Работа с детьми :

• Сюжетно-ролевая игра «Театр»;

• Показ спектакля «Золушка» для родителей на День Матери;

• Показ спектакля в рамках «Недели театра» для всех воспитанников ДОУ;

• Участие в городском конкурсе педагогических проектов «Здравствуй мир - 2021»

Работа музыкального руководителя с воспитателями:

• Выставка детских работ в детском саду;

• Организационные вопросы, связанные с выступлением детей;

• Поощрение участников спектакля подарками и дипломами;

• Обсуждение итогов проекта на педагогическом совете.

Работа с родителями :

• Консультация «Искусство быть зрителем»;

• Видео и фотосъемка детского спектакля «Золушка»;

• Выставка фотографий об участии детей в спектакле;

• Анкетирование родителей по результатам работы;

• Размещение материалов реализации проекта на сайте ДОУ, сбор отзывов.

Список литературы:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

3. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

5. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.

6. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников — М: ТЦ Сфера, 2009

7. Толченов О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М. :ВЛАДОС, 2001.

8. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

9. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

10. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб. -метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006.

Журналы:

1. «Музыкальный руководитель»,

2. «Музыкальная палитра»,

3. «Колокольчик»

Интернет-ресурсы:

1. doshkolnik.ru/дошкольник. рф

2. https://kopilkaurokov.ru

3. https://vmiremusiki.ru/portal-muzyki.html

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Доброго всем дня,уважаемые коллеги!Подошел к концу наш сказочный проект,и как итог -представление нашей сказки"Муха-Цокотуха"На премьеру.

Музыкально-театрализованное представление «Золушка»Музыкально-театрализованное представление «Золушка» Сценарий спектакля «Золушка» Действующие лица: Ведущая, Фея (взрослые); мальчики: Шут Арлекин, Король, Принц, злой Волшебник-маг, Стражники.

«На пороге — Новый год». Театрализованное представление Действующие лица: Снежинки Снегурочка Баба Яга Леший Дед Мороз Ход праздника ведущий. Здравствуй, ёлка дорогая, Снова ты у нас в гостях,.

Театрализованное представление «Лисички и спички». ФотоотчетТеатрализованное представление «Лисички и спички». Фотоотчет Театрализованное представление «Лисички и спички» в ГДОУ ЛНР №29 «Солнышко» в рамках проведения Недели безопасности жизнедеятельности.

Театрализованное представление «Очень страшная сказочка». ФотоотчётТеатрализованное представление «Очень страшная сказочка». Фотоотчёт .

Театрализованное представление по ПДД в средней группе «Дорога к теремку»Театрализованное представление по ПДД в средней группе «Дорога к теремку» Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: -образовательные: закрепить знания.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Театрализованное представление «Таня и овощи» Видео Конспект непосредственно свободной деятельности для детей старшей группы. Составитель: воспитатель старшей группы Косолапова С. А. Вид деятельности.

Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка»Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка» Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой "Репка"; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Театрализованное представление по сказке Ш. Перро «Золушка»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 07:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД