Лучший педагог года

Проектная работа в подготовительной группе по теме «Космос»

Наталья Бердник
Проектная работа в подготовительной группе по теме «Космос»

ГБОУ ШКОЛА № 935 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №3

ПРОЕКТ

на тему:

«Космос»

Ответственные: Бердник Н. И., Шумакова С. В.

Москва 2016г.

Вид проекта : Краткосрочный.

Возрастная группа : подготовительная.

Актуальность.

Мечта вчерашних мальчишек – стать космонавтом – не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому, мы считаем, что педагогам очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Тем более, что наблюдения за небосклоном всегда вызывают интерес у детей дошкольного возраста. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. Полученные знания дошкольники должны реализовывать в различных видах деятельности: художественно-творческой, игровой, познавательной. Поэтому важно, чтобы работа в рамках данного раздела была грамотно организована.

Публикация «Проектная работа в подготовительной группе по теме „Космос“» размещена в разделах

Проблемы, на решение которых направлен проект :

• Вымышленные персонажи на несуществующих планетах. Низкая заинтересованность детей в представлении о космосе;

• Засилье современными мультипликационными героями разных стран, не всегда имеющих научного представления о космосе и нравственного стержня.

Цель проекта :

формирование у детей старшего дошкольного возраста диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей) посредством приобщения детей к современным знаниям о Вселенной.

Задачи.

• - осознание детьми уникальности нашей планеты и важности ее изучения;

• - формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства;

• - воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• - развитие у дошкольников собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей) ;

• - пополнение знаний детей историческим содержанием о событиях, и фактах развития астрономии и космонавтики;

• - развитие интереса к научному познанию, социальной действительности, любознательности.

Гипотеза:

Проект даёт возможность детям познакомиться с понятием «планета Земля». Вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живем, желание узнать больше о ее месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.

Это будет способствовать формированию у детей патриотического воспитания: формирование чувства гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.

Этапы реализации инновационного проекта

1. Подготовительный этап :

Цель: изучение педагогами методической литературы и подбор разнообразного материала по данной теме.

Содержание деятельности:

1. Изучение методических пособий, изданий периодической литературы, интернет-ресурсов по теме «Космос».

2. Подбор детских литературных, музыкальных произведений о космосе, космонавтах.

3. Подбор дидактических игр, разработка сюжетно-ролевых игр по теме «Космос».

Ожидаемые результаты:

1. Составление перечня необходимой литературы, дидактических игр, литературных произведений для разработки системы работы по введению ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля и космосе.

2. Проектировочный этап :

Цель: разработать перспективное планирование по теме «Освоение космического пространства».

Содержание деятельности:

1. Разработка перспективного планирования по теме, куда входят следующие разделы:

- темы непосредственной образовательной деятельности.

- наблюдение.

- эксперимент, моделирование, проблемные ситуации.

- художественно-творческая деятельность, конструирование.

- чтение художественной литературы.

- игры;

- работа с родителями по данной теме.

Планируемый результат:

1. Создание системы работы по введению ребенка 6-7 лет в мир элементарных научных знаний о планете Земля и космосе.

3. Результат, практический этап:

Цель: внедрение системы работы по введению ребенка 6-7 лет в мир элементарных научных знаний о планете Земля и космосе в практическую деятельность.

Содержание проектной деятельности

1. Проведение непосредственной образовательной деятельности на темы: «Неизвестная Вселенная», «Планеты солнечной системы», «Сколько звезд на небе?», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?», «Земля – планета, на которой мы живем», «Ю. Гагарин - первый космонавт планеты», "Луна - спутник Земли". Познание: решение кроссворда по планетам солнечной системы, счет планет, формы, логические последовательности (схематические изображения по теме, составление творческих рассказов по теме «и на Марсе будут яблони цвести».

2. Наблюдение за звездным небом (яркость, размер, Полярная звезда, созвездия, за Луной, за частями суток (смена, длительность, наблюдение «Путь Солнца по небосводу» и др.

3. Моделирование планетария, моделирование солнечных часов, эксперимент с глобусом и лампой, эксперимент «Почему все падает на Землю?», «Звезды светят постоянно», «Испарение воды», «На солнце и в тени», «Солнечный луч», «Почему планеты не падают. Гравитация».

4. Рисование и аппликация: «Полет на Марс», «Планеты солнечной системы», «Созвездия». Лепка: «Пришельцы с других планет», Конструирование модели: «И на Марсе будут яблони цвести», создание мультимедиа презентации совместно с детьми "Планеты Солнечной системы" и др.

5. Чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений. Список в Приложении 1.

6. Сюжетно-ролевые игры: «Исследователи новой планеты», «Космонавты», «Космическая станция», «Подготовка космонавтов к полету».

Д/И «Сложи по порядку», «Чего не стало?», «Найди лишнее», «Разные картинки».

7. Совместный проект с родителями : «О чем и как рассказывать детям о космосе», Просмотр мультфильма с детьми «Тайна третьей планеты», рассматривание звездного неба, рисование созвездий, моделирование: «космические корабли», «спутники».

Презентация проекта «Космос», клубный час «Полет в космос».

Планируемый результат:

1. Внедрение проекта в совместную деятельность с детьми, сотрудниками ДОУ, родителями через разнообразные виды и формы деятельности.

4. Аналитический этап:

Цель: анализ результативности данной системы.

Схема реализации проекта

Литературный центр

1. Рассматривание картин и открыток на тему «Герои космоса и их работа»

2. Беседа «Первооткрыватели космоса»

3. Сказка Носова «Незнайка на луне», звездные сказки, стихи о космосе.

4. Составление творческих рассказов по картинкам.

5. Викторина «Солнечная система»

Центр искусства

1. Лепка «Пришельцы с других планет»

2. Моделирование космического корабля из бумаги.

3. Рисование «Планеты солнечной системы», «Полет на Марс», «Созвездия».

4. Конструирование модели планеты Марс «И на Марсе будут яблони цвести»

Центр науки и природы

Моделирование планетария, моделирование солнечных часов, эксперимент с глобусом и лампой, эксперимент «Почему все падает на Землю?», «Звезды светят постоянно», «Испарение воды», «На солнце и в тени», «Солнечный луч», «Почему планеты не падают. Гравитация»

Центр конструирования

1. «Космодром»

2. «И на Марсе будут яблони цвести»

3. Макет «Солнечная система»

Тема проекта «КОСМОС» Центр математики/манипулятивных игр.

1. Решение кроссворда по планетам солнечной системы

2. Счет планет, формы.

3. Логические последовательности (схематические изображения по теме)

Центр д/игры

Дидактические игры: «Что лишнее», «Подбери слово», «Герои космоса и их работа», «Сложи по порядку»,«Чего не стало?», «Найди лишнее», «Разные картинки».

Центр драматической игры/театра

«Исследователи новой планеты», «Космонавты», «Космическая станция», «Подготовка космонавтов к полету».

Центр «Открытая площадка»

• Клубный час «Полет в космос»

Центр «Семья»

Совместный проект с родителями

«О чем и как рассказывать детям о космосе»

• Просмотр мультфильма с детьми «Тайна третьей планеты»

• Рассматривание звездного неба

• Рисование созвездий

Космические корабли, спутники

Центр «Песок-вода»

моделирование солнечных часов. Медиацентр

Просмотр презентаций:

«Расскажите детям о космосе»

Просмотр научного фильма «Звездное небо», «Они были первыми».

Мультфильм «Незнайка на Луне»

Приложение 1.

Художественная литература по теме «Космос».

1. Миф «Дедал и Икар».

2. П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».

3. В. Кащенко «Найди созвездие».

4. В. Бороздина «Первый в космосе».

5. А. Леонова «Шаги над планетой».

6. И. Холли «Я тоже к звездам полечу».

7. К. Булычев «Тайна третьей планеты».

8. К. Булычев «Девочка с Земли».

9. Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

10 Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович».

11. Сказка народов Сибири «Небесный олень».

12. А. Томилин «Как люди открывали свою Землю».

13. Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».

Музыкальные произведения по теме «Космос».

1. «Знаете, каким он парнем был!», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.

2. «Я – Земля», муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовского.

3. «Капитаны межпланетных кораблей», муз. Э. Колмановского, сл. Н. Добронравова и С. Гребенникова.

Публикации по теме:

Проектная работа «Расти цветок»Проектная работа «Расти цветок» Проектная работа с детьми Тема работы: Растим цветы на участке Название работы: «Расти цветок». Цель: украшаем окружающий мир. Задачи: 1.

Индивидуальное занятие в старшей группе по лексической теме «Космос» Тема: Соотнесение числа и количества. Повторение. Программное содержание: Образовательные задачи: -закреплять умение отсчитывать заданное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие в космос» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие в космос» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Развитие.

Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группеТворческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Подготовила: воспитатель Пологутина И. Н. МДОУ «Детский.

Проектная деятельность по теме «Моя улица, мой дом» Проектная деятельность по теме "Моя улица, мой дом" Провела: Куреева С. К. ГБДОУ №61 (г. Санкт-Петербург) Цель: воспитывать любовь к родному.

Проектная деятельность в младшей группе по теме «У кого какие шубки» ДБОУ "Детский сад №2472" ПРОЕКТ на тему: "У кого какие шубки?" II мл. группа. Ответственные: Бердник Н. И. Москва.

Проектная работа по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы» Проект «Жалобная книга природы» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №97 Петрова Марина Павловна Вид проекта: познавательно-творческий Возраст.

Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно»Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно» Проект в старшей группе «Зимнее окно» Автор проекта: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Проектная работа: Этот загадочный космос Проектная работа на тему: «Этот загадочный космос» Введение Актуальность проекта “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне.

Проектная работа «Золотая рыбка» Тип проекта -Познавательный Возраст детей - 3-4 года (2-я младшая группа) Исполнители -Воспитанники дошкольного возраста, педагоги, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа в подготовительной группе по теме «Космос»
Опубликовано: 28 января 2017 в 10:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД