Получи документы

Презентация «Проектная работа «Вода — источник жизни»

Лилия Габдрахманова
Презентация «Проектная работа «Вода — источник жизни»

Защита проектной работы "Вода - источник жизни"

Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Габдрахманова Лилия Фанисовна. Я работаю воспитателем в детском саду № 3 с. Киргиз-Мияки. Сегодня я хочу представить вашему вниманию экологический проект на тему «Вода – источник жизни».

Публикация «Презентация „Проектная работа „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

По типу проект познавательно-исследовательский, по продолжительности - среднесрочный, осуществлялся в течение 3-х месяцев с января по март в средней разновозрастной группе, в условиях детского сада. В нем принимали участие воспитатель, дети в возрасте от 3 до 5 лет и родители моих воспитанников.

Актуальность.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому формировать у детей основы экологического воспитания, бережного отношения к окружающей природе нужно начинать с самого раннего возраста.

Проблема

Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Для чего она нужна нам? Зачем ее нужно беречь? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. Для того чтобы найти ответы на все эти вопросы был разработан проект для детей средней разновозрастной группы «Вода – источник жизни».

Цель данного проекта является - формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле. Вода – источник жизни.

Исходя из цели, я поставила следующие задачи (проекта) :

- рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.

- познакомить детей со свойствами воды (жидкая, бесцветная, безвкусная, прозрачная)

- развивать любознательность детей, умения наблюдать, анализировать, делать выводы.

- воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемый результат реализации проекта :

*Дети имеют представление о воде, ее состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.

*Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и ее свойств.

Предварительная работа :

• Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода.

• Рассматривание иллюстраций о воде.

Всю работу над проектом я разделила на 3 этапа.

Этапы работы.

На подготовительном этапе работы я подобрала необходимую методическую и художественную литературу по теме проектной работы. (потешки, стихи, загадки, рассказы, составила план реализации проекта, подобрала оборудование). Подготовила картотеку опытов и экспериментов с водой, создали предметно-развивающую среду в соответствии с тематикой.

С целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных я провела опрос детей по теме «Вода» и пришла к выводу, что у них низкий уровень знаний о воде. Они затруднялись отвечать на вопросы, связанные на данную тему. У них отсутствовали знания и представления о происхождении воды, знания о необходимости бережного отношения к воде.

На основном этапе работы мы читали рассказы познавательного характера, беседовали на темы «Значение воды в жизни человека», «Для чего нужна вода», заучивали потешки, рисовали, лепили, играли в подвижные игры. Проводили тематические занятия на данную тему «Вода в жизни комнатных растений», «Вода и ее свойства». Проводили наблюдения на прогулке.

На заключительном этапе работы я снова провела опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных. Анализируя ответы детей, я пришла к выводу, что у моих воспитанников повысился уровень знаний о воде. Дети самостоятельно отвечали на вопросы, приводили примеры.

Провели итоговое занятие на тему «Вода – источник жизни» и закрепили полученные знания детей. Изготовили лэпбук на тему «Вода». Оформили выставку рисунков совместного творчества детей с родителями на тему «Берегите воду!»

Результаты:

Наш проект был направлен на углубление знаний детей о воде и ее свойствах. В ходе проекта дети узнали о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, дождь, туман, лед, роса).

У детей сформировались начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов (человека, птиц, рыб, растений, животных)

В рамках нашего проекта дети узнали, что вода - это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Я считаю, что проект удался, т. к. дети активны, тянутся все больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках. В дошкольном возрасте метод экспериментов является ведущим и знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются детьми надолго.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук для дошкольников- это красивое, практичное и полезное пособие. Вот и мы с ребятами нашей группы решили впервые попробовать.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук «Вода – источник жизни». Окружающий мир по теме «Водный мир» Ирина Малышева Цель: Обобщение и систематизация представлений детей.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни» Аннотация Данное методическое пособие лепбук «Вода – источник жизни» предназначено для развития познавательного интереса детей старшего.

Презентация к проекту «Моя семья — источник радости и счастья!» Гипотеза: Если начать формировать ценностные представления о семье с младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы,.

Презентация «Проект в старшей группе «Вода — источник жизни» В проекте «Вода – источник жизни» была поставлена цель: знакомство детей со значением воды в жизни всего живого на земле. Задача воспитательного.

Проект «Вода — источник жизни» Проект «Вода - источник жизни» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевая аудитория: дети старшей группы, их родители. Продолжительность.

Проект «Вода — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В начале проектной деятельности уточняются.

Презентация «Проектная работа для детей младшего дошкольного возраста «Растительный мир Краснодарского края» Проектная работа с детьми младшего дошкольного возраста на тему : "Растительный мир Краснодарского края" выполнил воспитатель: Шихалева.

Проект «Вода-источник нашей жизни» Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Вода — источник нашей жизни…» Подготовила и.

Краткосрочный проект в старшей группе «Вода-источник жизни» Хочу Вашему вниманию представить краткосрочный проект в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-источник жизни»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Проектная работа «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 22:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД