Папки-передвижки

Проектная работа: Этот загадочный космос

Ирина Кириченко
Проектная работа: Этот загадочный космос

Проектная работа на тему :

«Этот загадочный космос»

Введение

Актуальность проекта

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” (К. Циолковский).

Публикация «Проектная работа: Этот загадочный космос» размещена в разделах

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не важна для современных детей. Между тем, космические пираты, участники звездных войн и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому сейчас актуально грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делаяпознавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям,любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

При реализации проекта были использованы следующие подходы:

- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

- реализуя проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;

- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т. д.

Цель проекта :

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта :

Для детей

расширять знания детей о дне космонавтики;

донести до детей значение первого полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина;

расширять знания о космосе, систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

формировать познавательные интересы;

развивать творческую фантазию, воображение;

активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна;

обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, невесомость, орбита, скафандр, метеорит, астероид;

побуждать к словотворчеству и составлению описательных рассказов;

формировать представление о себе, как жителе планеты Земля;

развивать математические способности через опытническую деятельность, посредством логических заданий и развивающих игр;

развивать опытную деятельность и экспериментирование;

воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Для педагогов

обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и образовательных задач через освоение детьми образовательных областей;

создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ, родителей в процессе разработки и реализации проекта;

Для родителей

привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создание книг-самоделок, участие в создании ракеты из бросового материала, составление рассказов на тему «Моя планета», придумывания костюма для космонавта;

способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Продолжительность проекта : 1,5 месяца (среднесрочный).

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети разновозрастной группы для детей с ЗПР, воспитатели, родители воспитанников, учитель-дефектолог, психолог, педагоги дополнительного образования: рисование, арт-терапия.

Планируемые результаты:

• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»;

• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;

• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, бросового материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : интегрированный досуг «Большое космическое путешествие».

Содержание проекта

Этапы работы над проектом.

I Этап (подготовительный)

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. Информирование родителей о предстоящей деятельности (на родительском собрании совместное с детьми строительство ракеты из бросового материала);

2. Разработка тематического проекта по теме : «Космос» для детей и взрослых;

3. Создание компьютерных презентаций;

4. Выставка книг, энциклопедий. Подбор сказок, стихов, загадок по теме, музыки;

5. Оформление информационного уголка для детей, календаря с отсчетом количества дней, оставшихся до праздника;

6. Подбор материала для родителей: папки-передвижки, фотогазеты;

7. Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

8. Изготовление картотеки подвижных игр, физкультминуток, динамических пауз по теме;

9. Подготовка раскрасок, штриховок, трафаретов в соответствии с возрастом.

II Этап (реализация проекта)

Рисование (мелки) на тему: «Космические дали».

Лепка «Ракетодром».

Аппликация «Космический полет».

Художественный труд «На далекой планете» (поделки из бумаги, картона и бросового материалов)

Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: по образцу (схеме, чертежу, модели).

Конструирование из коробок, бросового материала ракеты.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Проведение опытов: «Свойства воды», «Что такое невесомость?». Оформление тематической выставки «Я тоже в космос полечу».

Дидактические игры, интеллектуальные, развивающие игры: «Разрезные картинки», «Путешествие в космос», «Назови созвездие», «Узнай планету», «Что сначала, что потом», «Расставь по порядку», «Собери ракету».

Сюжетно-ролевые, режиссерские игры: «Космические спасатели», «Отбор космонавтов», «Полет на луну», «Космическое кафе».

Подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры (картотека см. приложение)

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: - совместный досуг строим ракету, выставка совместного творчества «Моя планета», изготовление скафандра.

Продукты проекта :

Для детей

книжки-самоделки «Моя планета», составление рассказа к ним;

создание макета ракеты из бросового материала;

аппликация «Космическая ракета»;

лепка «Космодром»;

рисование восковыми мелками «Космические дали»;

арт-терапия «На далекой планете».

Для педагогов

разработка тематического проекта по теме : «Космос» для детей и взрослых;создание компьютерных презентаций;

• изготовление картотеки подвижных игр, физкультминуток, динамических пауз по теме, атрибутов к ним (См. приложение)

Для родителей

• создание костюма космонавта.

III Этап (заключительный)

На заключительном этапе проекта проведено итоговое мероприятие «Большое космическое путешествие». На нем были закреплены основные полученные знания и подведен итог всего проекта.

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 4 детей (25%, на среднем уровне были знания у 7 детей (43,75%, совсем низкий уровень – у 3 детей (18,75%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т. д. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 10 детей (62,5%, средний уровень - 6 детей (37.5%, низкий уровень: 0 детей (0%)

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Заключение

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составной успешности обучения детей в детском саду. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразны.

Закончив работу над данным проектом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Список литературы

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Санкт-Петербург ДЕТСТВО ПРЕСС. – 2014.

2. Ю. А. Вакуленко Комплексные занимательные занятия для детей 4-5 лет издательство «Учитель». – 2007.

3. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва. - 1999.

4. Калашников В. О звездах и планетах.

5. Космос. Детская энциклопедия. – Москва. - 2000.

6. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва. - 1985.

7. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. – Москва. - 1981.

8. Почемучка. Под ред. А. Алексина. – Москва. - 1992.

9. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва. – 2007.

Публикации по теме:

«Этот загадочный космос» фотоотчет.«Этот загадочный космос» фотоотчет. С 11 по 15 апреля в нашей группе проводились мероприятия, посвященные Дню космонавтики. Мы много говорили о космосе, космических объектах,.

Информационно-познавательный проект «Этот загадочный космос» Информационно-познавательный проект «Этот загадочный космос» Караханова Е. И. Вид проекта: Исследовательский, обучающий, игровой. Участники.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный космос». Информационно-творческий проект «Этот загадочный космос»[/b] Подготовили:Сикстель О. В., воспитатель подготовительной, логопедической группы;.

НОД по развитию речи «Этот загадочный космос» Задачи: Образовательные: продолжать работу по обогащению словаря детей по теме «Космос», Развивать связную речь; Развивающие: продолжать.

Проект для детей подготовительной группы «Этот загадочный космос». Проблема: недостаточное внимание к российскому празднику – День космонавтики; поверхностные знания детей о космосе и первом человеке, полетевшем.

Проект по использованию в изодеятельности различных материалов «Этот загадочный космос» Проект по использованию в изодеятельности разных материалов «Этот загадочный космос». Автор проекта – Киселева О. Н., воспитатель МКДОУ.

Проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: среднесрочный Срок реализации проекта: 18 января– 12 апреля Пояснительная записка Тайны Вселенной будоражат воображение всегда,.

Проект «Этот загадочный космос» Актуальность проекта Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной.

Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе Актуальность проекта:Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Проектная работа «Загадочный космос» «Познаем космос» 2 слайд Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа: Этот загадочный космос
Опубликовано: 11 января 2017 в 19:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД