Получи документы

Проектная работа «Здравствуй, лес, я — твой друг!» (32 фото)

Евгения Ерошкина
Проектная работа «Здравствуй, лес, я — твой друг!»

Содержание проекта.

Подготовительный этап.

Место проведения: детский сад Школы № 1213, Солнечногорский район, лес вблизи деревни Пикино, Главный Ботанический сад им. Цицина, парк Дубки.

Длительность проекта : один год (но проект продолжается второй год). За это время планировали сформировать у детей понятия идеалов и ценностей, а также основ охраны природы. Повысить уровень знаний по охране окружающей среды. А также сформировать мотивацию на охрану и бережное отношение к ресурсам природы. Принять непосредственное участие в мероприятиях, направленных на сохранение и возрождение лесов.

Публикация «Проектная работа „Здравствуй, лес, я — твой друг!“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети подготовительной группы АБВГДейки.

Цель проекта : Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Небрежное отношение к продуктам деревообрабатывающей промышленности приводит к излишней вырубке лесов. Правильное отношение к мусору, его сбору и сортировке, помогает частично решить проблему свалок, дает ресурсы для производства товаров, сокращая вырубку леса, помогает поддерживать чистоту атмосферы, воды, почвы. Участие в благотворительной акции «Добрые крышечки» - одно из наших добрых дел.

Проектная работа «Здравствуй, лес, я — твой друг!»
Фото «Здравствуй, лес, я — твой друг!»
Проектная работа - фото

Посев желудей и выращивание саженцев в питомнике на территории детского сада, а также посадка молодого смешанного леса на месте погибшего елового леса от жука короеда-типографа – огромная помощь природе и наш вклад в дело возрождения лесов. Привлечение большего количества сторонников к делу охраны природы.

Дополнительно привлеченные к участию в проекте : координаторы Гринпис России Татьяна Чалая, Анастасия Тен, Наталья Василевская.

Основной этап.

Услышав от знакомых о сборе семян и желудей волонтерами Гринпис для выращивания саженцев, наша подготовительная группа детского сада «АБВГДейки» ГБОУ Школы № 1213 решила помочь, внеся свою лепту в дело возрождения лесов. В будни и по выходным мы делали вылазки к местам «обитания» дубов и собирали желуди в Большом Ботаническом саду им. Цицина и в парке Дубки.

Фото №1 Содержание проекта

Как оказалось, собрать желуди не просто: они должны быть зрелые, коричневые, блестящие, без трещин и гнили, не проросшие, тяжелые. Таких попадалось немного. Но общими усилиями мы собрали корзину желудей. Затем отвезли их координатору Гринпис Татьяне Чалой. Эти и другие собранные желуди вскоре были высажены школьниками Орехово-Зуевского района для выращивания саженцев.

Фото №2 Подготовительный этап Фото №3 Место проведения детский сад Школы Солнечногорский район Фото №4 Прогулки и путешествия по лесу лес вблизи деревни Пикино Главный Ботанический сад им

Для сбора желудей мы постарались привлечь подготовительную группу. Но откликнулись на призыв единицы. Это нас не расстроило. А дало толчок к тому, что надо работать в этом направлении активнее. Поэтому мы разработали экологический проект на год, надеясь заронить в детские души зерно бережного отношения к природе, к своему родному краю. Свой проект так и назвали «Здравствуй, лес, я – твой друг

Фото №5 Цицина парк Дубки

Мало говорить о бережном отношении к «легким планеты», к лесу, к бумаге, надо на живом примере показывать детям, как это делается. Поэтому мы решили не просто собрать желуди, а еще и поехать сажать лес. Зарегистрировались на сайте Гринпис в акции «Возродим наши леса», собрали рюкзаки, лопаты и 2 октября 2016 г. поехали в Солнечногорский район, недалеко от деревни Пикино.

Фото №6 Длительность проекта один год но проект продолжается второй год Фото №7 За это время планировали сформировать у детей понятия идеалов и ценностей а также основ охраны природы

Приехав на место раньше всех, мы попали в первую группу. Впятером высадили два полных ведра саженцев ели. Затем перешли на следующую делянку и высадили несколько рядов молодых дубков. Работа не из легких. Меч Колесова удобная вещь, но очень тяжелая для женских рук.

Фото №8 Повысить уровень знаний по охране окружающей среды

Дети, несмотря на свой возраст, помогали нам без устали, бегая за каждым саженцем, потому что нельзя взять сразу несколько штук, корни могут засохнуть. Они бережно опускали молодое деревце в лунку, расправляли корни, помогали прикопать, и обязательно приговаривали, поглаживая саженец: «Расти большим и красивым!» В тот день приехало очень много неравнодушных к жизни леса людей. Около тысячи человек посадили 9 гектаров леса.

Фото №9 А также сформировать мотивацию на охрану и бережное отношение к ресурсам природы

Мы договорились навещать каждый год лес, посаженный своими руками.

На территории детского сада дошкольники высадили несколько саженцев ели. Ведь детский сад новый, его нужно озеленять. И теперь у нас есть возможность следить за ростом деревьев. Наблюдать, сколько времени нужно, чтобы из маленького саженца выросло взрослое дерево.

Фото №10 Принять непосредственное участие в мероприятиях направленных на сохранение и возрождение лесов

Посадив саженцы, выращенные школьниками, мы подумали, что можно попробовать вырастить свои саженцы дуба. Почитали нужную литературу, поискали информацию по этому вопросу, снова собрали желуди для посадки и положили их в пакете в холодильник до весны. Этот процесс называется стратификация. Таким образом, желуди попадают в суровые условия, развивая мощную корневую систему. А весной с ребятами группы высадили их в горшочки на окне.

Фото №11 Публикация Проектная работа Здравствуй лес я твой друг размещена в разделах Лес Фото №12 Прогулки и путешествия по лесу Проекты

А еще с координатором Гринпис Натальей Василевской мы устроили на территории детского сада свой собственный питомник.

Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Участники проекта Дети подготовительной группы АБВГДейки Цель проекта Донести до сознания детей что лес наше богатство Небрежное отношение к продуктам деревообрабатывающей промышленности приводит к излишней вырубке лесов Участие в благотворительной акции Добрые крышечки одно из наших добрых дел Привлечение большего количества сторонников к делу охраны природы

К осени в нем выросло сто крепких дубков. Всю эту добрую сотню мы ездили сажать в том же Сонечногорском районе.

Дополнительно привлеченные к участию в проекте координаторы Гринпис России Татьяна Чалая Анастасия Тен Наталья Василевская В будни и по выходным мы делали вылазки к местам обитания дубов и собирали желуди в Большом Ботаническом саду им Цицина и в парке Дубки Как оказалось собрать желуди не просто они должны быть зрелые коричневые блестящие без трещин и гнили не проросшие тяжелые

И конечно навестили старых приятелей, елочки и дубки.

Фото №13 Таких попадалось немного

Многих заинтересовала эта идея, благодаря подробному фотоотчету в подготовительной группе.

Фото №14 Но общими усилиями мы собрали корзину желудей

В рамках проекта, дошколята изучили круговорот бумаги в природе. Откуда она берется, и куда затем девается. Выяснилось, что огромное количество бумаги просто оказывается на свалке. Там бумага сгнивает и выделяет в атмосферу вредный газ метан, подогревая атмосферу. А если на свалке мусор сжигается, то это тоже плохо для атмосферы, она загрязняется. В результате просмотра роликов о бумаге и бесед о бережном отношении к лесу, ребята пришли к выводу, что надо бумагу перерабатывать, собирая макулатуру. Зарегистрировались в акции «Бумажный бум». И начался сбор макулатуры. Передвижной график учета бумаги придал мероприятию соревновательный дух.

Фото №15 Затем отвезли их координатору Гринпис Татьяне Чалой

За неделю было собрано около трехсот килограммов. И это только в одной группе! В итоге наша группа стала лидером по сбору макулатуры!

Фото №16 Эти и другие собранные желуди вскоре были высажены школьниками Орехово Зуевского района для выращивания саженцев

Следя за новостями на сайте Гринпис, мы нашли для себя еще одно важное и нужное дело. Оно стало продолжателем сбора макулатуры. Акция «Сортирую как могу» заинтересовала нас настолько, что мы и дома, и в детском саду завели большую коробку, украсили ее и решили собирать всю использованную бумагу, которую обычно выбрасывали: обрезки аппликации, исписанные листы, тетради, всевозможные украшения, упаковку. У ребят появилась возможность понаблюдать, сколько бумаги выбрасывается за один день, за два, за неделю. Они были удивлены, что сами производят такое количество мусора!

Фото №17 Для сбора желудей мы постарались привлечь подготовительную группу

Дома такая коробка тоже красуется. А рядом с ней вторая: для пластика и полиэтилена. И третья, для упаковок тетрапак. Их приходится мыть и сушить. Но это не сложно. Мы выяснили, что существует интерактивная карта Москвы с точками сбора раздельного мусора. Теперь мы примкнули к небольшому пока количеству людей, последователей раздельного сбора отходов. Таким образом, закладываются основы экологического воспитания. Сортируя мусор с детства, привыкаешь наводить вокруг чистоту. И мимо бака уже мусор не бросишь.

Фото №18 Но откликнулись на призыв единицы

Новое наблюдение: дома мусора стало меньше. Если раньше мы выносили полное ведро ежедневно, то теперь оно долго не наполняется. Приходится выносить его не полным, так как пищевые отходы портятся. В магазине, выбирая продукты, теперь обращаем внимание на упаковку. Предпочитая продукты вообще без упаковки. А для покупок используем тканевые сумки и сетки.

Фото №19 Это нас не расстроило

Ведь пакет, купленный для того, чтобы донести покупки домой, сразу же выбрасывался. А на свалках эти пакеты разносит ветер по всему лесу, они попадают в реки, моря и океаны, засоряя природу и нанося ей непоправимый вред. И разлагается пластик более ста лет, выделяя вредные примеси в воздух. Если у вас нет возможности сортировать мусор, и вы бросаете все в одно ведро, в таком случае, можно набивать пластиковые бутылки использованными пакетами, так их хотя бы ветер разносить не будет. Раньше мы не обращали внимания, что есть продукция, сделанная из переработанного сырья. Например, одноразовая посуда или бумажные пакеты в магазинах. Но если задуматься, то получается, что это снова бумага, которая будет выброшена сразу же после использования. И у такой посуды тоже есть слой пластика, чтобы она не размокала. А сколько было потрачено ресурсов, чтобы эту посуду и пакеты произвести! Получается, нет ничего лучше тканевой сумки и любимой чашки для чая. А обыкновенные тарелки проще вымыть, чем выбрасывать бумажные. Оказывается, даже мыло лучше покупать и использовать обыкновенное, кусковое. Жидкое мыло за одно нажатие тратится в семь раз больше, чем если намылить руки обычным куском мыла, а значит в семь раз больше загрязняет почву, воду.

Ипользованные батарейки тоже собираем и сдаем.

Фото №20 А дало толчок к тому что надо работать в этом направлении активнее

Заключительный этап.

В нашем проекте, в итоге, оказались задействованы дети разных возрастов, но все они из одного комплекса, и нас объединяет любовь к природе, желание помочь ей, оказать хоть самую малую посильную помощь. А из малого складывается большое. Благодаря занятиям в детском саду, наши воспитанники придут в школу уже мотивированными на защиту природы, с солидным багажом знаний по экологии. А учителя помогут им не растерять свои знания, а углубить их и воплотить в жизнь.

Итак, на основании нашего проекта можно сделать следующие предположения и выводы.

1. Сбор макулатуры стал для нас ежедневным делом.

2. Сортировка отходов привела к уменьшению количества мусора.

3. Сбор желудей – первая ступенька к возрождению лесов.

4. Выращивание саженцев и посадка деревьев с волонтерами Гринпис весной и осенью стало доброй традицией.

5. Использование бросового материала на уроках труда и дома – это вторая жизнь, подаренная мусору.

6. Сокращение использования полиэтиена и сбор Добрых крышечек – наши добрые дела.

6. Удалось привлечь сторонников раздельного сбора мусора и восстановления лесов с помощью бесед, плакатов, детских рисунков, фотовыставок, просмотров презентаций и видеофильмов.

Хочется порекомендовать одно простое, но действенное средство: личный пример.

И в заключение хочу сказать, что уже весной наша компания для посадок леса станет больше. Нам удалось привлечь внимание родителей и детей к проблеме уничтожения лесов пожарами и жуком короедом-типографом. В потомнике уже заложено более 200 желудей, весной они дадут всходы, а значит, и эти деревья обретут свой дом в лесу. А когда мы приедем навестить молодой лес, то скажем ему: «Здравствуй, лес, я – твой друг

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Книга — твой друг» Цель: Продолжать развивать устойчивый интерес детей к книгам, представление о сохранении и бережном отношении к ним. Задачи: Образовательные:.

Паспорт проекта по развитию речи «Книга твой друг. Без неё как без рук» (средняя группа) Паспорт проект по развитию речи в средней группе «Книга твой друг. Без неё как без рук» средняя группа № 4 «Матрёшка» Руководитель.

Проект создания мини-музея «Книга — твой друг, без нее как без рук» Обоснование для разработки проекта • Знания детей об истории происхождения и процессе изготовления книги, поверхностны, часто ошибочны.

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Здравствуй, солнышко» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Тема была выбрана и разработана для реализации в начале весны в соответствии.

Развивающая среда в младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор — твой друг»Развивающая среда в младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор — твой друг» Первое знакомство с правилами дорожного движения в своей группе ребята начинают с ознакомления работы светофора. Для этого используются.

Семинар для воспитателей по реализации регионального компонента Кабардино-Балкарии «Твой дом родной хоть мал, да твой» ПЛАН РАБОТЫ Занятия постоянно действующего семинара «Твой дом родной хоть мал, да твой. Цель : Воспитывать умения общения друг с другом,.

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!»Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!» Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй, русский лес!" Цель: продолжать приобщать дошкольников и родителей.

Утренник 2 «Здравствуй, ёлочка, мой друг» Вторая младшая группа (2012г. -2013г.) Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья. Ведущая: Вот пришла, ребята, ёлка к нам на праздник.

Экскурсия в лес во второй младшей и средней группе «Здравствуй лес, дремучий лес!»Экскурсия в лес во второй младшей и средней группе «Здравствуй лес, дремучий лес!» Экскурсия в лес во 2 младшей и средней группе «Здравствуй лес, дремучий лес!» Цель : формирование целостной картины мира, расширение.

Занятие «Книга — твой друг. Береги её!» (дети 4–5 лет) Цель: Способствовать умению у детей использовать буклеты с правилами общения с книгами для использования в самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Здравствуй, лес, я — твой друг!»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 09:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД