Светлана Лебедева
Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывает положительное нравственнее влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего организма. А лето – это безграничное счастье и каждый день радость.
Публикация «Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Организация такой деятельности апробирована в нашем саду посредством современных технологий : игровых и метода проектов.
Хотим представить вашему вниманию один из проектов.
Проект «Шестиногий народ»
(Старший дошкольный возраст)
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Цель проекта : формирование навыков правильного поведения в природе.
Задачи проекта :
- расширение и систематизация знаний детей о насекомых : жуках, пчелах, бабочках, муравьях, местах их обитания, характерных особенностях;
- стимулирование любознательности.
Предполагаемый результат:
- Создание альбома «Наши маленькие помощники»;
- Спектакль по мотивам сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»;
- Праздник насекомых;
- Составление альбома о правилах поведения на природе;
- Оформление искусственного муравейника (макет)
Предварительная работа:
- Чтение рассказов о насекомых
- Беседы «Кто такие насекомые?», «Бывают ли насекомые детишками?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Насекомые в природе нашей республики», «Кто живет в подземном царстве?»
- Экскурсия «В гости к насекомым».
- Наблюдения за жизнью муравейника.
- Прогулки: к цветникам, в уголок нетронутой природы, к искусственному водоему на экологической тропе.
- Рассматривание иллюстраций «Насекомые Красной книги»
- Разучивание пословиц, поговорок, стихов о насекомых.
Практическая деятельность:
- Конкурс «Знатоки насекомых»;
- Кроссворд «Насекомые и их знакомые»;
- Изготовление макета «Муравейник»;
- Составление экологических знаков;
- Элементарная поисковая деятельность:
• «Почему у бабочек крылья ярко окрашены?»;
• Найти на экологической тропе муравьиные дорожки;
• Обследование пенька, дерева;
• Дождик и дождевой червь.
- Подвижная игра «Медведь и пчелы»;
- Обыгрывание стихотворения «Пчела»;
- Составление сказок, рассказов о насекомых;
- Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»;
- Сочинение экологических сказок, загадок;
- Экотренинг «Если бы я был насекомым…»;
- Дидактические игры: «Кто больше назовет?», «Кто лишний?», «Кто где живет?», «Хорошо - плохо», «Кому что по вкусу?»;
- Игровые обучающие ситуации: «Вини-Пух идет на луг за медом», «Спасатели», «Зайка знакомится с шестиногим народом»
Работа с родителями:
- Экскурсия детей и родителей в парковую зону, на луг;
- Участие в подготовке спектакля.
Ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.