Получи документы

Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Светлана Лебедева
Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывает положительное нравственнее влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего организма. А лето – это безграничное счастье и каждый день радость.

Публикация «Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Организация такой деятельности апробирована в нашем саду посредством современных технологий : игровых и метода проектов.

Хотим представить вашему вниманию один из проектов.

Проект «Шестиногий народ»

(Старший дошкольный возраст)

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Цель проекта : формирование навыков правильного поведения в природе.

Задачи проекта :

- расширение и систематизация знаний детей о насекомых : жуках, пчелах, бабочках, муравьях, местах их обитания, характерных особенностях;

- стимулирование любознательности.

Предполагаемый результат:

- Создание альбома «Наши маленькие помощники»;

- Спектакль по мотивам сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»;

- Праздник насекомых;

- Составление альбома о правилах поведения на природе;

- Оформление искусственного муравейника (макет)

Предварительная работа:

- Чтение рассказов о насекомых

- Беседы «Кто такие насекомые?», «Бывают ли насекомые детишками?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Насекомые в природе нашей республики», «Кто живет в подземном царстве?»

- Экскурсия «В гости к насекомым».

- Наблюдения за жизнью муравейника.

- Прогулки: к цветникам, в уголок нетронутой природы, к искусственному водоему на экологической тропе.

- Рассматривание иллюстраций «Насекомые Красной книги»

- Разучивание пословиц, поговорок, стихов о насекомых.

Практическая деятельность:

- Конкурс «Знатоки насекомых»;

- Кроссворд «Насекомые и их знакомые»;

- Изготовление макета «Муравейник»;

- Составление экологических знаков;

- Элементарная поисковая деятельность:

«Почему у бабочек крылья ярко окрашены?»;

• Найти на экологической тропе муравьиные дорожки;

• Обследование пенька, дерева;

• Дождик и дождевой червь.

- Подвижная игра «Медведь и пчелы»;

- Обыгрывание стихотворения «Пчела»;

- Составление сказок, рассказов о насекомых;

- Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»;

- Сочинение экологических сказок, загадок;

- Экотренинг «Если бы я был насекомым…»;

- Дидактические игры: «Кто больше назовет?», «Кто лишний?», «Кто где живет?», «Хорошо - плохо», «Кому что по вкусу?»;

- Игровые обучающие ситуации: «Вини-Пух идет на луг за медом», «Спасатели», «Зайка знакомится с шестиногим народом»

Работа с родителями:

- Экскурсия детей и родителей в парковую зону, на луг;

- Участие в подготовке спектакля.

Ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Публикации по теме:

Игры экологического содержания как средство формирования предпосылок экологического сознания у детей раннего возраста Проблема экологического воспитания детей раннего возраста несомненно является актуальной в наши дни. Современные дети умеют пользоваться.

Метод проекта как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Мои воспитанники очень любят образовательную деятельность по экологическому воспитанию. Систематические наблюдения за природой, рассказы,.

Организация дидактических игр как средство экологического воспитания детей пятого года жизни II. Технологические сведения об опыте: 1. В настоящее время педагогическая дошкольная практика испытывает следующие затруднения:.

«Порядок на планете». Программа экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Содержание программы «Порядок на планете»: 1. Актуальность 2. Задачи программы 3. Экологическое образование в ДОУ и экологическая культура.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Организация проектной деятельности в средней группе. АктуальностьРазвитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее.

Академия естественных наук как форма экологического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Изобразительная деятельность как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста Художественная деятельность, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить.

Мастер-класс «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» «Игры и эксперименты,.

Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста. На сегодняшний день мини- музей является неотъемлемой частью развивающей предметно пространственной среды дошкольного учреждения. Мини –.

Сезонные наблюдения на прогулке как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитания молодого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 августа 2016 в 05:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лебедева (УИ 532763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД