Получи документы

Проектная задача «Вторая жизнь. Переработка мусора» для обучающихся 3–4 класса

Юля Воронина
Проектная задача «Вторая жизнь. Переработка мусора» для обучающихся 3–4 класса

Данная проектная задача подходит для уроков по окружающему миру с целью обобщения знаний в области проблемы экологии, которая возникла вследствие роста количества и объемов мусора, производимого населением. Эта проектная задача может использоваться на внеурочных занятиях по формированию функциональной грамотности, поскольку имеет практическую значимость.

Публикация «Проектная задача „Вторая жизнь, Переработка мусора“ для обучающихся 3–4 класса» размещена в разделах

Дети работают в группах по 6 человек, выполняя задания. Итогом совместной работы группы является свой «продукт» (рекламная акция по защите природы) : выпуск газеты, буклет, журнал, презентация. Создавая свой «продукт», дети осуществляют отбор материала, анализируют, преобразовывают его, дополняют своими сведениями.

Проблемный блок.

Ребята!

- На данный момент вопрос экологии стоит очень остро во всём мире. Загрязнение Планеты мусором стало одной из глобальных, экологических проблем в наше время, которую приходится решать всем людям, а значит и нам. Одной из главных наших задач является найти способы переработки и вторичном использовании тех продуктов производства, которые в природе разлагаются несколько десятилетий.

Мы с вами попробуем решить эту задачу и предложим свои варианты решения проблемы. В конце проекта каждая группа разработает свою рекламную акцию по защите природы. Это может быть буклет, газета, журнал, презентация. Вы должны будете указать информацию об экологической ситуации на нашей планете, о способах переработки мусора в разных странах и предположить, что может быть с нашей планетой через 100 лет, если мы будет также мусорить.

Для этого мы отправимся с вами в путешествие на поезде под названием «Планета Земля».

Информационный блок.

Остановка 1. «Мусорный полигон»

Обучающимся предлагается перечень/ изображения некоторых предметов:

Алюминиевые банки, картон, пластиковый пакет, очистки от овощей,

цветная бумага, стекло, шерстяной носок, пенопласт, батарейки, кожаная обувь, колготки, ветка, футболка, фантик из под конфеты.

-Вам необходимо сравнить представленные предметы, и расположить их в порядке убывания по времени разложения в природе. Также укажите верное, по вашему мнению, время, за которое данные предметы разлагаются.

Остановка 2. «Центр исследования разложения продуктов»

- Сейчас вы попробуете себя в роли ученых-исследователей и проведете эксперимент. Для этого вам потребуется сравнить влияние внешнего воздействия на скорость разрушения и в дальнейшем разложения бумаги и пластикового пакета.

Эксперимент 1: Механическое воздействие

Нужно потереть в руках бумагу и пластиковый пакет, а затем попробовать их разорвать руками на мелкие части.

Эксперимент 2: Испытание водой

В 2 сосуда с водой опустить кусочки бумаги и пластикового пакета, которые получили в предыдущем эксперименте, подождать 10 минут.

Сделать выводы: на какой из предметов воздействие оказало большее разрушительное действие.

Остановка 3. «Завод по сортировке»

На столе находятся 4 контейнера с надписями: «Бумага», «Алюминий», «Пластик», «Стекло», а также мусор, который нужно распределить правильно в каждый из контейнеров. На выполнение задания дается 5 минут.

Остановка 4. «Сохрани жизнь»

Каждый год планета теряет 30000 видов живых организмов. С 1970 года численность диких животных сократилось на 25–30%. Если использовать вторично пластик, стекло, алюминий и другие предметы, мы сократим потребление и уменьшим разрушающие выбросы в природу. Таким образом, мы сохраним жизнь сотне тысяч живых существ.

На данной станции мы будем изготавливать коврик для ванной из полиэтиленовых пакетов. Для этого нам потребуется: полиэтиленовые пакеты любого цвета 50–100 шт., ножницы, крючок для вязания.

Процесс изготовления: разрезать полиэтиленовые пакеты на полоски шириной 2 см., связать их вместе, а затем смотать в клубок. Крючком связать коврик.

Остановка 5. «Издательский дом»

- Наше путешествие заканчивается на данной станции. Ребята, мы с вами проехали много станций, многое узнали. Предлагаю вам разработать свою рекламную акцию по защите природы.

Это может быть буклет, газета, журнал. Вы должны будете указать информацию об экологической ситуации на нашей планете, о способах переработки мусора в разных странах и предположить, что может быть с нашей планетой через 100 лет, если мы будет также мусорить.

Рефлексивный блок.

- Дорогие ребята! Теперь, вы убедились, что загрязнение Планеты мусором на самом деле является одной из глобальных проблем нашей планеты?

Я попрошу каждого участника из команд высказать свою позицию по проектной задаче, которую мы с вами разбирали и оценить вклад каждого в изготовление вашего продукта посредством небольшого анкетирования.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи»Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи» Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений. Задачи: -формировать у учащихся адекватные представления.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа)ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа) МДОБУ «Детский сад №4 «Солнышко» п. Новосергиевка Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простоквашино» 2 младшая группа Составила.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Конспект урока по плаванию для обучающихся 3 класса «Согласование в кроле на спине и на груди» Пояснительная запискаОрганизационная информация Автор урока Алексеева Ольга Викторовна Должность Учитель физической культуры Образовательное.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная задача «Вторая жизнь. Переработка мусора» для обучающихся 3–4 класса
Опубликовано: 31 мая 2022 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД