Получи документы

«Вода — жизнь». Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной логопедической группе

Ирина Карабанова
«Вода — жизнь». Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной логопедической группе

Многочисленные вопросы детей: «Откуда берется вода, «Почему одни предметы тонут, а другие – нет?» «Как появляется пар?» и другие, натолкнули меня на мысль о создании творческо-исследовательского проекта «Вода-жизнь».

По срокам реализации мой проект долгосрочный (мы им занимались в течение всего учебного года) с группой детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на базе МБДОУ №125 «Ладушки».

Задачами моего проекта были :

1. Расширение кругозора дошкольников.

Публикация «„Вода — жизнь“, Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

2. Воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Проект позволил детям много экспериментировать и глубоко изучить эту тему со всех сторон.

Что это такое вода? И где в природе встречается вода? Ответы на эти вопросы мы искали вместе: проводили беседы на занятиях, просматривали отрывки из передач по каналу «Дискавери», изучали энциклопедии и обобщили наши знания в виде схем-таблиц.

Как человек использует воду? В детском саду мы с ребятами поливали цветы, «превращались» в поваров и готовили компоты из фруктов и супы из овощей (для этого была сделана дидактическая игра «Приятного аппетита», где ребята закрепляли навыки образования относительных прилагательных). Дома дети помогали мамам мыть полы и стирать кукольные платья. Так же мы устроили конкурс рисунков «Вода – помощник человека».

Без воды жизнь на земле невозможна! Вода нужна всем! И людям, и животным, и растениям. Идет дождь - капельки воды попадают на землю, получаются лужи, текут ручейки, втекают в речку, речка течет в море, в море воды очень много, солнышко греет и вода испаряется, получается пар, пар поднимается вверх и получаются облака, ветер дует – облака плывут по небу, вверху холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучи, когда капельки становятся совсем большие и тяжелые, они падают вниз, получается дождь, дождь идет, получаются лужи…. Вот такой круговорот воды в природе!

Мы с ребятами проводили опыты с водой на занятиях в группе и в домашних условиях с родителями. В результате экспериментирования мы сделали выводы о том, что:

ВОДА – это жидкость, но при нагревании она становится газом – паром.

• При охлаждении пар снова превращается в воду.

• Если мы продолжим охлаждать воду, она превратиться в твердое тело – лед.

Вода прозрачная, она может быть теплой, горячей и холодной.

• В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет, некоторые предметы тонут, а некоторые – нет.

Вода не имеет формы.

На занятии по развитию речи ребята показывали презентацию, которую подготовили с родителями дома и рассказывали о том, как они провели лето на море или речке. Так же, дети проговаривали пословицы о воде.

На занятиях по развитию лексико-грамматических категорий речи мы подбирали однокоренные слова к словам: вода, снег, лёд.

На каждом занятии мы проводили физминутки о воде.

В нашем проекте были задействованы такие специалисты, как музыкальный и физкультурный работники. На физкультурных занятиях мы проводили в качестве динамической паузы такие игры, как "Ручеёк", "Море волнуется" и др. А на музыкальных пели песни о воде (ручейке, море, реке) и изучили морской танец.

В результате нашего проекта ребята начали понимать различные свойства воды и смогли ответить на вопросы, которые раньше задавали мне, смогли объяснить, какова роль воды в том, что происходит вокруг нас. Кажется, что воды на Земле очень много, ее должно хватать всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы. Поэтому к водным ресурсам нужно относиться бережно.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-voda_up99l.pptx | 4981,39 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Проект «Волшебница-вода» Автор: воспитатель Черникова Е. Н., МБДОУ Детский сад № 15, г. Дивногорск. Участники проекта: дети, воспитатель.

Проектно-исследовательская работа «Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет» Проектно-исследовательская деятельность «Тонет не тонет» Проект: познавательно-конструктивный. Участники проектно – исследовательской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода — жизнь». Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 21 мая 2014 в 15:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД