Приложение МААМ

«Вода — жизнь». Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной логопедической группе

Ирина Карабанова
«Вода — жизнь». Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Многочисленные вопросы детей: «Откуда берется вода, «Почему одни предметы тонут, а другие – нет?» «Как появляется пар?» и другие, натолкнули меня на мысль о создании творческо-исследовательского проекта «Вода-жизнь».

По срокам реализации мой проект долгосрочный (мы им занимались в течение всего учебного года) с группой детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на базе МБДОУ №125 «Ладушки».

Задачами моего проекта были :

1. Расширение кругозора дошкольников.

Публикация «„Вода — жизнь“, Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

2. Воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Проект позволил детям много экспериментировать и глубоко изучить эту тему со всех сторон.

Что это такое вода? И где в природе встречается вода? Ответы на эти вопросы мы искали вместе: проводили беседы на занятиях, просматривали отрывки из передач по каналу «Дискавери», изучали энциклопедии и обобщили наши знания в виде схем-таблиц.

Как человек использует воду? В детском саду мы с ребятами поливали цветы, «превращались» в поваров и готовили компоты из фруктов и супы из овощей (для этого была сделана дидактическая игра «Приятного аппетита», где ребята закрепляли навыки образования относительных прилагательных). Дома дети помогали мамам мыть полы и стирать кукольные платья. Так же мы устроили конкурс рисунков «Вода – помощник человека».

Без воды жизнь на земле невозможна! Вода нужна всем! И людям, и животным, и растениям. Идет дождь - капельки воды попадают на землю, получаются лужи, текут ручейки, втекают в речку, речка течет в море, в море воды очень много, солнышко греет и вода испаряется, получается пар, пар поднимается вверх и получаются облака, ветер дует – облака плывут по небу, вверху холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучи, когда капельки становятся совсем большие и тяжелые, они падают вниз, получается дождь, дождь идет, получаются лужи…. Вот такой круговорот воды в природе!

Мы с ребятами проводили опыты с водой на занятиях в группе и в домашних условиях с родителями. В результате экспериментирования мы сделали выводы о том, что:

ВОДА – это жидкость, но при нагревании она становится газом – паром.

• При охлаждении пар снова превращается в воду.

• Если мы продолжим охлаждать воду, она превратиться в твердое тело – лед.

Вода прозрачная, она может быть теплой, горячей и холодной.

• В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет, некоторые предметы тонут, а некоторые – нет.

Вода не имеет формы.

На занятии по развитию речи ребята показывали презентацию, которую подготовили с родителями дома и рассказывали о том, как они провели лето на море или речке. Так же, дети проговаривали пословицы о воде.

На занятиях по развитию лексико-грамматических категорий речи мы подбирали однокоренные слова к словам: вода, снег, лёд.

На каждом занятии мы проводили физминутки о воде.

В нашем проекте были задействованы такие специалисты, как музыкальный и физкультурный работники. На физкультурных занятиях мы проводили в качестве динамической паузы такие игры, как "Ручеёк", "Море волнуется" и др. А на музыкальных пели песни о воде (ручейке, море, реке) и изучили морской танец.

В результате нашего проекта ребята начали понимать различные свойства воды и смогли ответить на вопросы, которые раньше задавали мне, смогли объяснить, какова роль воды в том, что происходит вокруг нас. Кажется, что воды на Земле очень много, ее должно хватать всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы. Поэтому к водным ресурсам нужно относиться бережно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Проект «Волшебница-вода» Автор: воспитатель Черникова Е. Н., МБДОУ Детский сад № 15, г. Дивногорск. Участники проекта: дети, воспитатель.

Проектно-исследовательская работа «Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет» Проектно-исследовательская деятельность «Тонет не тонет» Проект: познавательно-конструктивный. Участники проектно – исследовательской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода — жизнь». Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 21 мая 2014 в 15:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода — жизнь». Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карабанова (УИ 60774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД