Кристина Елизарова
Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Знакомство с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Знакомство с песком»
Цели: Познакомить детей со свойствами песка
Задачи:
1. Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности; развивать к ней интерес.
2. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Учить сотрудничать, воспитывать бережное отношение к результатам труда своего и товарищей.
3. Совершенствовать диалогическую речь детей :
Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их, высказывать свое мнение.
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе „Знакомство с песком“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
4. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
5. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
6. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
7. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
Участники проекта – дети 5-6 лет.
Актуальность : Использование в игровой деятельности полученные знания о свойствах песка; повторить эксперименты с песком.
План реализации проекта :
1. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта, беседа с использованием интернетресурсов;
2. Исследовательская деятельность детей, формулирование выводов после проведения опытов;
3. Игровая продуктивная деятельность;
Оборудование: индивидуальные пластиковые тарелки, песок, вода, образцы песка (морского, речного, карьерного, иллюстрации с изображением пустыни, карьеров, добычи песка.
Ожидаемые результаты:
1. Ребята могут назвать основные методы исследования, могут определить достутность метода применимо к теме исследования;
2. Ребята могут определить круг волнующих вопросов, касаемых предмета исследования;
Этапы реализации проектной деятельности.
1-й — подготовительный :
постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
2- й — исследовательский:
поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный) :
обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
Подбор дидактических игр по экологии.
Подбор и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, составление плана.
План работы
Дни недели Деятельность
Понедельник 1.
2. Занятие «Песок» (Свойства песка).
3. Изготовление куличиков.
Цель: Познакомить детей со свойствами песка : можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку. Учить детей делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Вторник 1. Игра с песком «Сыплем- лепим».
Цель: Знакомить детей со свойствами песка, учить способом обследования материала (сжать песок в руке и сыпать с ладошки). Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
2. Экспериментальная деятельность «Отпечатки».
Цель: Закреплять знания детей о свойствах влажного песка (сохранять форму предмета). Учить делать отпечатки ладошкой, кулачки ребра ладони. Развивать фантазию, творческие способности.
Среда 1. Игра «Сухой- мокрый».
Цель: Знакомить детей со свойствами песка : сухой, мокрый. Развивать мелкую моторику рук.
2. Порисуем (маленькие художники).
Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка. Учить изображать предметы с помощью песка (сухим песком можно рисовать, мокрым нет).
Четверг 1. Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.
2. Игра «Волшебные отпечатки на песке»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Пятница 1. Игра «Угадай, что спрятано в песке»
Цель: развитие умения представлять предметы по их словесному описанию
2. Игра «В саду ли, в огороде»
Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.
3. Беседа с детьми о свойствах песка.
Цель: Закрепление знаний о песке, его свойствах. ВЫВОДЫ.