МААМ-картинки

Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Знакомство с песком»

Кристина Елизарова
Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Знакомство с песком»

Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Знакомство с песком»

Цели: Познакомить детей со свойствами песка

Задачи:

1. Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности; развивать к ней интерес.

2. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Учить сотрудничать, воспитывать бережное отношение к результатам труда своего и товарищей.

3. Совершенствовать диалогическую речь детей :

Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их, высказывать свое мнение.

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе „Знакомство с песком“» размещена в разделах

4. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).

5. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

6. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

7. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

Участники проекта – дети 5-6 лет.

Актуальность : Использование в игровой деятельности полученные знания о свойствах песка; повторить эксперименты с песком.

План реализации проекта :

1. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта, беседа с использованием интернетресурсов;

2. Исследовательская деятельность детей, формулирование выводов после проведения опытов;

3. Игровая продуктивная деятельность;

Оборудование: индивидуальные пластиковые тарелки, песок, вода, образцы песка (морского, речного, карьерного, иллюстрации с изображением пустыни, карьеров, добычи песка.

Ожидаемые результаты:

1. Ребята могут назвать основные методы исследования, могут определить достутность метода применимо к теме исследования;

2. Ребята могут определить круг волнующих вопросов, касаемых предмета исследования;

Этапы реализации проектной деятельности.

1-й — подготовительный :

постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2- й — исследовательский:

поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный) :

обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

Подбор дидактических игр по экологии.

Подбор и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, составление плана.

План работы

Дни недели Деятельность

Понедельник 1.

2. Занятие «Песок» (Свойства песка).

3. Изготовление куличиков.

Цель: Познакомить детей со свойствами песка : можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку. Учить детей делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Вторник 1. Игра с песком «Сыплем- лепим».

Цель: Знакомить детей со свойствами песка, учить способом обследования материала (сжать песок в руке и сыпать с ладошки). Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

2. Экспериментальная деятельность «Отпечатки».

Цель: Закреплять знания детей о свойствах влажного песка (сохранять форму предмета). Учить делать отпечатки ладошкой, кулачки ребра ладони. Развивать фантазию, творческие способности.

Среда 1. Игра «Сухой- мокрый».

Цель: Знакомить детей со свойствами песка : сухой, мокрый. Развивать мелкую моторику рук.

2. Порисуем (маленькие художники).

Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка. Учить изображать предметы с помощью песка (сухим песком можно рисовать, мокрым нет).

Четверг 1. Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

2. Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Пятница 1. Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: развитие умения представлять предметы по их словесному описанию

2. Игра «В саду ли, в огороде»

Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

3. Беседа с детьми о свойствах песка.

Цель: Закрепление знаний о песке, его свойствах. ВЫВОДЫ.

Публикации по теме:

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОСПроектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОС На базе нашего детского сада «Ивушка» с. Марфино прошел семинар на тему «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,.

Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до»Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до» педсоветТема: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».[/b] подготовил:.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Трехслойное мороженое».Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Трехслойное мороженое». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе "Трехслойное мороженое".(вода, масло растительное, пена для бритья,краски).

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста: «Мы в Природе»Проектно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста: «Мы в Природе» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Проектно-исследовательская деятельность младшая разновозрастная группа «День космонавтики» Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник.

«Нам нужен воздух». Проектно-исследовательская работа для конкурса «Я — исследователь» Здравствуйте, нас зовут Вероника, Софья, Анна. Мы ходим в подготовительную группу, детского сада «Умка». В детском саду у нас есть своя.

Проектно-исследовательская работа «История Кубанского быта»Проектно-исследовательская работа «История Кубанского быта» Проектно-исследовательская работа" История Кубанского быта" Актуальность проблемы в рамках реализации инновационного проекта ДОУ “Ознакомление.

Знакомство с зимними явлениями природы. Познавательно-исследовательская деятельность «Ледяной дождь» Недавно в блоге Ирины Румянцевой познакомилась с беседой, которую она проводила со своими воспитанниками "Ледяной дождь - хорошо ли плохо?".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Знакомство с песком»
Опубликовано: 3 июня 2017 в 20:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД