Получи документы

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Солнце»

Ольга Старостина
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Солнце»

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе.

Тема «Солнце».

Выполнила воспитатель

МБДОУ «Светлячок»

Старостина Ольга Васильевна

Цель: воспитать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Познакомить детей с солнечными лучам, ролью солнца в нашей жизни (солнце - источник света и тепла);

2. Помочь увидеть характерные особенности солнца в зимнее время;

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе „Солнце“» размещена в разделах

3. Закреплять представления о солнце через различные виды детской деятельности.

Продолжительность проекта – 2 недели.

Предварительная работа:

• Организация выставки картин с изображением

солнца, времени года;

• Наблюдения в помещении за освещением группы;

• Работа в группе : посадка рассады в «Огороде на окне»;

Работа с родителями: участие в подготовке развлечения «Зимнее солнце»

Основная деятельность с детьми :

1. Беседа о значении солнца в жизни природы и человека

Задачи:

1. Обобщать имеющиеся представления о значении солнца;

2. Развивать воображение, способность вести беседу;

3. Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

Содержание:

• Беседа «Значение солнца в нашей жизни»

• Опыт «Земля и солнце имеет форму шара»

2. Чтение Н. Сладков «Медведь и Солнце»

Задачи:

1. Познакомить с новым произведением;

2. Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы;

3. Помочь увидеть характерные особенности солнца из прочитанного.

Содержание:

• Рассматривание иллюстраций;

• Ответы на вопросы;

• Чтение произведения;

• Пересказ произведения.

3. Лепка «Солнышко, покажись!»

Задачи:

1. Вызвать у детей желание создавать солнечные образы пластическими средствами;

2. Продолжать освоение техники рельефной лепки;

3. Развивать чувство ритма и композиции.

Предварительная работа:

• Беседа о солнце как источнике жизни на земле;

• Беседа о солнечных знаках в декоративно-прикладном искусстве;

• Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства.

Материалы: картонные квадратики размером 10х10, 15х15, 20х20см; пластилин, стеки; два-три произведения декоративно-прикладного искусства с элементами декора.

Содержание:

• Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»;

• Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства;

• Объяснение и показ;

• Индивидуальная работа детей;

• Оформление выставки портретов солнышка.

4. Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко»

Задачи:

1. Вызвать детей желание делать аппликацию из шерстяных ниток;

2. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции;

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа:

• Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.

Материалы: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон, простой карандаш; вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных ниток.

Содержание:

• Рассмотрение корзины с клубками шерстяных ниток разного цвета;

• Беседа;

• Рассмотрение аппликаций из ниток;

• Объяснение и показ;

• Оформление выставки.

5. Тематическая прогулка «Здравствуй, солнышко

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце источник света);

2. Способствовать развитию дружеских отношений;

3. Воспитывать активность, самостоятельность.

Материал: гуашь, вода, кисточки.

Содержание:

• Наблюдение за солнцем в зимнее время;

• Подвижная игра «Солнышко и тучка»;

• Игры с тенью;

• Опыт «Снежное солнце»

6. Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!»

Задачи:

1. Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам);

2. Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.);

3. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

Предварительная работа:

• Знакомство с декоративно-прикладным искусством;

• Сравнение средств художественно-образной выразительности в разных видах народного искусства;

• Создание портретов солнца в лепке и аппликации.

Материал: кисти 2х-3х размеров, листы бумаги: белые и тонированные, баночки, палитра, краски.

Содержание:

• Чтение пословицы;

• Воспитатель задает вопросы;

• Работа детей. Рисование солнышка (доброе, радостное, веселое и т. п.)

• Чтение стиха;

• Оформление выставки детских работ.

6. Развлечение «Зимнее солнце»

Задачи:

1. Доставлять детям радость, удовольствие;

2. В увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе;

3. Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты.

Содержание:

• Загадка К. Чуковского о солнечном зайчике;

• Разучивание закличек солнышку;

• Опыт с солнцем и зеркалом;

• Игра с солнечными зайчиками.

Родителям было предложено понаблюдать вместе с детьми за рассветом и закатом солнца, придумать стихи, загадки о солнце.

В будущем планируется продолжать проектно-исследовательскую деятельность с детьми по теме «Солнце». Мы будем продолжать наблюдения за сезонными изменениями весной, летом и осенью, т. е. выявлять какие характерные особенности происходят с солнцем. Будем знакомиться с детской литературой, в которой будут отражаться различные состояния природы в весеннее, летнее и осеннее время года.

Прикреплённые файлы:

proekt-solnce_tn4q6.pptx | 5250,89 Кб
 
Публикации по теме:

«Огород на окне» (Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ)«Огород на окне» (Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ) Проект "Огород на окне" Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех cторон речи, раcширения и обогащения.

«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно - компьютерных технологий. Задачи:.

Детская проектно-исследовательская деятельность «Мы — дети одной планеты» (подготовительная группа, 6–7 лет) Вид проекта: досугово-познавательный. Тип проекта: Долгосрочный Участники проекта: Дети, педагоги, родители воспитанников. Возраст детей,.

Проектно-исследовательская деятельность как основа развития познавательных интересов детей Педагогический опыт. 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении. Возрастающее внимание современной.

План-конспект НОД в старшей группе «Опытно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическое.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Невидимка-воздух»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Невидимка-воздух» С интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Проектно-исследовательская деятельность «Азбука правильного питания» АктуальностьК сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень.

Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Проект «Мы посуду моем чисто»Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Проект «Мы посуду моем чисто» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: изучение действия моющего средства для посуды на человека. Задачи: Найти.

Проектно-исследовательская деятельность в детском саду. По программе «От рождения до школы» МКДОУ «Карачельский детский сад» - филиал Галкинский детский сад Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» Пояснительная.

Вариативный компонент «Исследовательская деятельность в рамках мини-музея» Тема: «История одного портрета» Задачи: углубить знания детей о семье через осмысление понятий «родословная», «генеалогическое древо», учить составлять генеалогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Солнце»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 19:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД