Папки-передвижки

Проектные технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС

Татьяна Филатова
Проектные технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС

Добрый день уважаемые коллеги! Мне бы хотелось поговорить о проектной технологии на наших уроках в рамках реализации ФГОС

Слайд 2. В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход.

Задача учителя – помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.

Именно проектная деятельность воспитывает высокую степень самостоятельности, умение работать с информацией, способствует решать нетрадиционные задачи в нестандартных условиях, развивает универсальные учебные действия (УУД).

Публикация «Проектные технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах

Создавая условия для развития индивидуальности ребёнка, включая его в проектную деятельность, можно рассчитывать на новый качественный результат, который необходим современной школе.

Слайд 3. Каждый человек в своей практической деятельности постоянно решает различные проблемные задачи, то есть выполняет своего рода проекты. Я в своей работе проектные технологии применяю, давно. Сохранились работы детей выпускников 97 - 98 учебного года. Это индивидуальные проекты.

Слайд 4. С тех пор прошло 30 лет. За это время нами было выполнено очень много проектов. Самые яркие из них групповой проект – Диванные подушки. Коллективные проекты «Посиделки» и «Ателье одной выкройки».

Слайд 6. В 2013 году мои ученицы 9 класса приняли участие в III региональном Фестивале проектов «Хочу все знать!» в городе Трехгорном. На фестиваль была представлена защита коллективного творческого проекта по теме «Иконы, вышитые крестом, в современном интерьере».

Слайд 7. Проект был отмечен дипломом победителя и кубком.

Слайд 8. При выполнении данного проекта в коллективе появился явный лидер. Это Черепанова Катя, которая очень быстро вышила свою работу. Ей было предложено самостоятельно выполнить отчет по проекту. Что она успешно сделала и выставила свою работу на конкурс в городском педучилище среди всех школ города, где также заняла 1 место.

Слайд 9. Проект может быть реализован при проведении уроков и внеклассных мероприятий, классных часов.

В 2015году мы, с пятиклассниками, приняли участие в Областной акции «Летопись добрых дел по сохранению природы» в городе Челябинске, в номинации «Покормите птиц зимой». На муниципальном этапе областной акции мы стали победителями, получив диплом, автоматически прошли на областной этап.

Слайд 10. Где стали вторыми в своей возрастной группе. Получили диплом от Министерства образования и науки Челябинской области и диплом от управления Росприроднадзора по Челябинской области, а также кубок.

Слайд 11. Также можно использовать метод проекта для итоговой аттестации, в случае, если ребенок со сложным диагнозом. Как, например, Маша С. диагноз тяжелая степень умственной отсталости, ДЦП и системное недоразвитие речи тяжелой степени у ребенка с дизартрией, по билетам рассказать не может. Отсюда проблема: как её она описывает сама

Вот и подходит к концу мое обучение в школе. Я буду сдавать экзамен вместе с одноклассницами. Но у меня есть проблемы с разговорной речью, и показать знания предмета я не смогу как они.

Для успешного выполнения проекта была поставлена цель: освоить технологию пошива хозяйственной сумки, чтобы самостоятельно выполнять пошив изделия.

Задачи проекта : изучить литературу по данной теме; изучить историю появления хозяйственной сумки; овладеть техникой пошива; учиться выполнять расчёты при покупке рабочих материалов.

Слайд 12. Маша, вместе с мамой, ходила: в библиотеку, в музей, в магазин узнавали стоимость, сравнивали и покупали ткань, нитки. А в школе мы с ней отрабатывали швы, необходимые для пошива сумки. Все получилось, цель была достигнута. А сколько было радости.

Думаю, что проектный метод обучения, на современном этапе, выступает основным звеном в организации творческой самостоятельной работы учащихся. По ФГОС каждый урок это мини проект, где ребенок находит проблему, обозначает ее – это тема и цель урока, намечает пути ее решения это задачи урока. И, решая их, решает проблему - выполняет проект, проводит рефлексию своей работы.

Слайд 13. Например: Тема: Пошив наволочки. Как может быть обозначена проблема? Мы знаем, что шьют наволочки различных форм и видов. Предлагаем детям фотографии наволочек или сами наволочки. Спрашиваем, для чего они нужны? А вам нужна новая наволочка для сна на вашу подушку? Делаем вывод: нам нужна наволочка. Отсюда тема урока, дети обозначают сами: Пошив наволочки. И сразу ставим цель: освоить технологию пошива наволочки.

Это мини проект рассчитан на несколько уроков это зависит от тематического плана.

Задачи: конкретизуются в зависимости от темы урока. Дети работают с учебником, с дополнительной литературой, с компьютером. Определяют размер, делают чертеж, выкройку, раскрой и пошив изделия. Дети работают под контролем учителя.

Слайд 14. Таким образом, в соответствии с ФГОС, уроки должны строиться по совершенно другой схеме. Нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это неполучение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Высший пилотаж в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором так организована деятельность детей, что учитель лишь направляет и дает рекомендации, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их. Это сложно, но очень важно для гармоничного развития личности.

Слайд 15.

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Терпенья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Желаю всем творческих успехов. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Логопедическое сопровождение школьников с ОВЗ в рамках реализации ФГОС КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ.

Инклюзивное образование «Роль специалистов при обучении и воспитании ребенка с ОВЗ» Инклюзивное образование. Роль специалистов при обучении и воспитании ребенка с ОВЗ. Актуальность: В настоящее время в рамках реформы российского.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Здоровье — это состояние полного физического,.

Новые подходы к организации математического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО Новые подходы к организации математического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО Опыт работы:.

Особенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образованияОсобенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Макарова Наталья Николаевна, старший воспитатель МКДОУ №3 г. Любани В этой статье предпринята попытка осветить философско-этические и методические.

Проектные технологии в современном обществе. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС» Начнём наш семинар с игр, которые можно использовать в работе с детьми. Педагоги встают в круг. Игра «Приветствие» Поздоровайтесь друг с.

Современные технологии в обучении детей с ОВЗ УСТЬИНСКИЙ ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УСТЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОРШАНСКОГО РАЙОНА.

Нормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС доНормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС до (выступление на педсовете) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами будем говорить об организации работы коллектива детского сада.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС до» Здоровьесберегающие технологии- это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектные технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 09:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД