Папки-передвижки

Проектный метод по блоку «Патриотическое воспитание через любовь к малой Родине». Проект «Мой город в настоящем и будущем»

Галина Кукатова
Проектный метод по блоку «Патриотическое воспитание через любовь к малой Родине». Проект «Мой город в настоящем и будущем»

«Патриотическое воспитание через любовь к малой Родине».

Тема: “Мой город в настоящем и будущем”.

Тип проекта - Смешанный : исследовательско-творческий, информационно-практико ориентированный (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы - оформляют газеты, витражи, выставки, альбомы, создают совместно со взрослыми книги).

Участники проекта - Вся группа детей, педагоги, родители, социум.

Сроки реализации: 1 -2 месяца.

Проблема - Каким наш город будет в будущем.

Публикация «Проектный метод по блоку „Патриотическое воспитание через любовь к малой Родине“, Проект „Мой город в настоящем и будущем“» размещена в разделах

Цель: Развитие творческих, познавательских и исследовательских способностей в процессе изучения современной жизни нашего города на доступном материале. Создание модели города в будущем.

Задачи обучения:

1. Формировать глубокие патриотические чувства у детей к малой Родине.

2. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

3. Развивать специальные способы ориентации - экспериментирование и

моделирование.

4. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства

построения собственной познавательной деятельности.

5. Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

6. Формировать потребность к собственной картине мира.

7. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки -

самостоятельно искать нужное решение.

Познавательные:

- развитие способностей к практическому и умственному

экспериментированию и символическому моделированию (созданию

алгоритмов, речевому планированию, логическим операциям.

Введение в проблему; исследовательская деятельность детей. Перед детьми

серия картин г. Пятигорска - детский развлекательный городок, картинная

галерея и др. Рядом карта этого города - детский спортивный городок,

фабрики, заводы и т. д. Дети подходят, рассматривают, обсуждают, делятся

мнениями.

Воспитатель наблюдает -

1) Как вы думаете, ребята, наш город может быть таким?

2) Что для этого нужно сделать, чтобы изменить наш город?

- Варианты ответов детей -

Воспитатель проводит итог ответов.

«Да, дети, чтобы построить город будущего, необходимо хорошо знать

его настоящее. Как вы думаете, каким образом можно узнать много о своем

родном Георгиевске, кто и что нам может помочь?»

Вместе выбираем источник информации.

Этапы решения проблемы

I. Выбор содержания информации в соответствии с идеей проекта :

1. Экскурсии по родному городу.

2. Посещение музея.

3. Просмотр видеофильма.

4. Фотографии, открытки, альбомы о городе.

5. Посещение библиотеки.

II. Делим детей и родителей на подгруппы и работаем по блокам : улицы,

детские сады, школы, рынки, кафе, парк, площадь.

III. Анализ собранной информации - каждая подгруппа рассказывает.

Затем выбираем объекты, которые необходимо улучшить, преобразовать или

создать новые (может Магдоналдс) или построить фабрику игрушек, завод,

цирк, детскую площадку, аквапарк.

IV. В группе работают центры-архитекторы, менеджеры, рекламные-

агентства, фотожурналисты: снимают шаг за шагом события происходящий в

нашем городе : создана аллея по ул. Калинина, построен новый рынок на

«казачке», аллея Славы, улучшилось качество дорог и др.

V. Создание макетов, схем-моделей новых объектов - объявлен конкурс.

VI. Провести пресс-конференцию - где каждый конкурсант рассказывает

о своем объекте - использование алгоритмов; модели, рисунки и схемы нового

и преобразование настоящего.

VII. Презентация каждого объекта.

VIII. Создание выставки «Город будущего» : (газеты, макеты, модели,

рисунки, зарисовки) создание коллекции.

IX. Номинации:

- самый красивый город

- самый полезный

- самый веселый

- самый оригинальный

- экологически чистый

X. Защита проекта «Мой город в будущем».

XI. Вручение визитных карточек, присвоение званий:

- лучшие архитекторы;

- лучшие исследователи;

- лучшие мэры города;

помещение фотографий на информационный стенд.

Новая проблема в проекте

“Детский сад в будущем”

Воспитатель : Вот и завершилась наша работа над созданием проекта города

будущего; благодарю всех участников: детей и взрослых за проделанную

работу и предлагаю сфотографироваться на память и передать наш проект

нашему мэру города Губанову В. И.

Публикации по теме:

«Мой город, моя страна, моя планета». Патриотическое воспитание дошкольников«Мой город, моя страна, моя планета». Патриотическое воспитание дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. С первых лет жизни ребенка приобщение.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются нравственности, формируются.

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнок думает,.

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 445 г. Нижнего Новгорода г. Нижний Новгород 2017г.. Должны.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Формирование любви к малой Родине В Федеральных Государственных Образовательных стандартах дошкольного образования закреплены задачи нравственно - патриотического воспитания.

Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание. Знакомство с малой Родиной» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ на тему: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С МАЛОЙ.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим» Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации.

Проект «Воспитание любви к малой Родине у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного края» Визитная карточка портфолио учебного проекта Автор (ы) проекта Фамилия, имя, отчество Денисова Елена Валерьевна Город, район г. Рассказово.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе любви к малой Родине СТАТЬЯ «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 56 Калининского района.

Взрастить патриота Отечества через воспитание любви к малой РодинеВзрастить патриота Отечества через воспитание любви к малой Родине Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод по блоку «Патриотическое воспитание через любовь к малой Родине». Проект «Мой город в настоящем и будущем»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 22:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД