Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Проекты в работе с дошкольниками как эффективная технология взаимодействия взрослых и детей»

Екатерина Гатауллина
Консультация для педагогов «Проекты в работе с дошкольниками как эффективная технология взаимодействия взрослых и детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Проекты в работе с дошкольниками как эффективная технология взаимодействия взрослых и детей.

Консультация для педагогов.

Подготовили: Аркатова Татьяна Валентиновна;

Гатауллина Екатерина Николаевна.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Публикация «Консультация для педагогов „Проекты в работе с дошкольниками как эффективная технология взаимодействия взрослых и детей“» размещена в разделах

Действенной формой повышения воспитательной культуры родителей и модернизацией информационно-просветительской функции сотрудничества может считаться один из методов активного обучения – метод проектов.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также на добровольной основе вовлекаются родители и другие члены семьи.

Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой для нас оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое распространение в дошкольных образовательных учреждениях.

При решении поставленных задач взрослый помогает найти ребенку необходимые для этого средства и способы, а зачастую знакомит детей с новым, еще не известным ему. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместные походы в библиотеку, чтение детских познавательных и справочных изданий; поездок, походов, наблюдений и экскурсий, занятий в кружках и пр.

Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности:

-собирают коллекции: ракушек, шишек, камней;

- оформляют семейные альбомы;

- рисуют;

-лепят;

- шьют;

-мастерят;

-экспериментируют;

- изобретают и сочиняют.

При этом очень важно, чтобы взрослые ничего не делали за детей, не лишали их возможности проявлять максимум способностей, самостоятельности, инициативы и творчества.

Проекты бывают различными по длительности во времени: краткосрочные, средние и длительные.

Поисково-познавательная деятельность дошкольника направлена на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания, умения и ценности.

Метод проектов, по мнению специалистов, позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, он также способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы по ходу дела, общаться со сверстниками и взрослыми.

В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей.

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс мы вели по нескольким направлениям:

Мероприятия, направленные на обогащение родителей знаниями о проектном методе :

• проведен семинар – практикум по организации проектной деятельности с дошкольниками;

разработаны памятки для родителей

«Проектный метод – как способ воспитать успешного дошкольника»

Этапы составления детских проектов :

1. Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)

2. Поиск и предложение возможных вариантов решения

3. Сбор материала. Способы сбора информации и методов исследования:

• подумать

• спросить у другого человека

• прочитать или посмотреть в книгах, энциклопедиях

• сходить в библиотеку (журналы, иллюстрации, научная литература и др.)

• посмотреть по телевизору специальные познавательные передачи, видеофильмы

• понаблюдать

• провести эксперимент

• получить информацию в Интернете

• позвонить по телефону специалисту или просто маме, папе, бабушке.

4. Подготовка проекта

5. Защита проекта

«Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?»

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ребенка, и для родителя.

Проект подразумевает самостоятельную деятельность дошкольника, однако задача родителя - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовыми к содействию своему ребёнку, если он обратиться к вам за помощью.

Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.

Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

1. Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций.

2. Не сдерживайте инициативы детей.

3. Не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.

4. Не спешите с вынесением оценочных суждений.

5. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний:

• прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;

• формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;

• учиться анализу и синтезированию, классификации, обобщению информации.

План тематического проекта.

1. Тема и ее происхождение.

2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта.

3. Необходимые материалы.

4. Вопросы детям по предлагаемому проекту,

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на наши вопросы?

5. Оценка. Что нового узнали дети? (С точки зрения детей и воспитателя).

6. Предложения по расширению и совершенствованию проекта.

Мероприятия, направленные на прямое участие родителей в педагогическом процессе, - «Встречи с интересными людьми» :

- папа – милиционер;

- бабушка – врач;

- мама – повар

-дедушка - летчик и другие.

Такими интересными людьми, конечно же, являются родители детей. Ведь каждый из них профессионал в каком-то деле. В рамках реализации раздела программы по ознакомлению детей с окружающим. Родителей можно привлечь к проведению занятий, на которых они расскажут детям о своих профессиях. Педагогу при этом важно подготовить родителей к встрече с детьми, помочь составить интересный для них рассказ. В ходе этого проекта дети могут ознакомиться с разными профессиями и открыть для себя, какие интересные люди их папы, мамы, бабушки и дедушки.

Мероприятия, направленные на закрепление знаний, полученных детьми на занятиях:

«Подарки для друзей»;

• «По страницам «Красной книги»;

«Посадим лук»;

«Создание книжек-малышек»;

«Покормите птиц зимой!» и другие.

• к бабушке и дедушке;

• на дачу;

• к другу;

• в другую страну.

По этим темам активное участие принимают родители (видеосъемка, фотосъемка).

Необходимо отметить, что подобные проекты способствуют сближению родителей и детей, педагогов и родителей. Эмоциональное общение, участие в общем деле способствуют сплочению коллектива взрослых и детей.

Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Флэш-моб — танец как здоровьесберегающая технология» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Батагайский детский сад «Солнышко» муниципального образования «Верхоянский.

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями в осуществлении логопедической помощи дошкольникам Опираясь на опыт работы в логопедической группе, наблюдаю недостаточную осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи,.

Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Выступление на тему: «Метод проектов как эффективная форма работы по экологическому воспитанию" В современных условиях, когда происходит.

Детско-родительский клуб как эффективная форма организации взаимодействия ДОУ и семьи С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменилась роль и место родителей в.

Консультация для педагогов ДОУ «Арт-терапия в работе с дошкольниками» Цели: повысить профессиональное мастерство педагогов с помощью арт - терапевтических технологий; сформировать эмоциональную стабильность.

Консультация для педагогов «Квест-технология в работе с дошкольниками» Дайте детству наиграться. Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству наиграться,.

Консультация для педагогов «Проект как технология образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Образование – это индустрия, направленная в будущее. С. П. Капица.

Консультация для педагогов «Самомассаж как здоровьесберегающий фактор в работе с дошкольниками». В современном понимании здоровье - это не только жизнь без болезней, но и высокая умственная и физическая работоспособность. Дошкольный.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

Шоу-технология — эффективный метод в работе с дошкольниками В пятницу 4 августа 2017г. подвели итоги краткосрочного проекта «Неделя безопасной жизнедеятельности детей» показом импровизированного театрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Проекты в работе с дошкольниками как эффективная технология взаимодействия взрослых и детей»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 19:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Проекты в работе с дошкольниками как эффективная технология взаимодействия взрослых и детей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гатауллина (УИ 300515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД