Проект «Птицы зимой»

Галина Лютоева
Проект «Птицы зимой»

Проект "Птицы Зимой"

Автор проекта: Лютоева Г. В.

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Педагогический опыт показал мне наиболее успешную для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд,ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.

Актуальность проекта:

Общение с птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к птицам, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для птиц вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с птицами, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для птиц, так и для ребенка.

Цель:

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о птицах, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий птицах (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).

Задачи:

• Формировать у детей элементы экологической культуры;

• Дать представления о потребностях птиц для их роста и развития;

• Учить узнавать птиц, живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие птиц;

• Обращать внимание на внешний вид птиц и их различия;

• Учить рассказывать о знакомых птицах строя предложение из 3-4 слов, согласуя их в роде, числе, падеже;

• Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым объектам фауны;

Вид: информационно-практический, игровой.

Участники: педагоги, дети, родители.

Уровень: подражательно-исполнительский.

Данный уровень характеризуется отсутствием у ребенка жизненного опыта, недостаточным уровнем развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому. Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя пришел на помощь!», «Молодец! Правильно ответил».

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.

Характер контактов: среди детей одной группы.

Возраст детей: от 5-ти до 6-ти лет.

Методическая работа по проекту:

• Повышать профессиональную компетенцию используя интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

• Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

• Внедрять новые формы организации детской деятельности в соответствии с ФГТ.

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

имитация звуков, издаваемых птицами, разучивание потешек.

Взаимодействие с детьми:

в непосредственно образовательной деятельности, в том числе с использованием ИКТ, в играх.

Взаимодействие с родителями:

Знакомство с планом работы по проекту; беседы, папок-передвижек; покупка муляжей и фигурок птиц, поделка кормушек.

Продукт деятельности:

наглядные пособия, альбомы, коллажи, рисунки, аппликация, поделки, презентации, картотеки стихов, загадок.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

- Составление паспорта проекта.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с птицами.

- Изготовление дидактических игр.

- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

2 этап. Реализация (выполнение) проекта

Формы организации образовательного процесса Дидактическое обеспечение

- Проведение с детьми бесед о птицах

- Рассматривание иллюстраций,наборов открыток к темам: «Птицы», «Чей домик» - автор-художник И. Першина;

«Лесные друзья» - художники Н. и А. Снегирёвы;

«Запомни картинки» - художник И. Дорошенко.

- Проведение игр: Птички в гнездышках; воробушки и кот; перелет птиц; гуси-лебеди; вороны и гнезда; ворона; петушок; совушка; собери изображения птиц; перелет птиц; летает не летает;

- Чтение художественной литературы:

«Воробей» - Т. А. Шорыгина

«Воробушки» - В. Звягина

«Снегири» -А. Говорова

«

- Чтение авторских сказок: «Про кого расскажет грач» И. Гурина

- Слушание и пение народных и колыбельных песен: Чтение Шотландской народной песенки в обработке И. Токмаковой

- Проведение физкульт-минуток: «Разминка для цапли»

- Художественно-продуктивная деятельность: Выставка кормушек;выставка рисунков: «Снегири».

- Совместная деятельность детей и родителей: Изготовление кормушек

3 этап. Заключительный (обобщающий).

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток.

Проект «Птицы зимой»
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Птицы зимой» НОД в средней группе. "Птицы зимой" Программные задачи: Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц, нацеливая детей на.

Занятие в средней группе «Птицы зимой»Занятие в средней группе «Птицы зимой» Я познаю мир «Птицы зимой» Цель: Уточнить представления детей о непростой жизни птиц зимой, прививать сочувствие к братьям нашим меньшим.

Фотоотчет. Коллективная аппликация из бумажных салфеток «Птицы зимой»Фотоотчет. Коллективная аппликация из бумажных салфеток «Птицы зимой» После тематической недели "птицы зимой" я предложила ребятам сделать выставку по пройденной теме в виде коллективной аппликации. Для этого.

Конспект НОД по речевому развитию тема: птицы зимой в 1 младшей группе Задачи: Дать детям представление о птицах. Побуждать называть, что есть у птиц? (крылья чтобы летать, клюв клевать зёрна и тд.) Побуждать.

Конспект занятия «Птицы зимой» ВидеоКонспект занятия «Птицы зимой» Видео Конспект занятия «Птицы зимой» Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Птицы зимой» Программное содержание: Уточнять и закреплять представление детей о непростой жизни зимующих птиц. Формировать у детей обобщенное представление.

Занятие по развитию речи «Птицы зимой» Задачи: научить детей элементарным знаниям о птицах, зимующих у нас; научить сочувствовать и оказывать помощь тем, кому плохо в зимнее время.

Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой» Развивающее занятие «ПТИЦЫ ЗИМОЙ» Цель: Обобщить знания детей по теме «Зимующие птицы». Задачи: 1. Закрепить характерные признаки времени.

Проект по экологическому воспитанию «Птицы зимой» (первая младшая группа) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПТИЦЫ ЗИМОЙ» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Состав.

Проект «Птицы зимой» (вторая младшая группа)Проект «Птицы зимой» (вторая младшая группа) «Сдается мне, жить на нашей зеленой планете без птиц было, ох, как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Птицы зимой»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 17:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Как мы мастерили открытки для мамочки» в ясельной группе
Сегодня мы с моими малышами начали мастерить подарки нашим любимым мамочкам. Наши детки еще очень маленькие ( им всего по полтора годика, поэтому...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для детей дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помогите друзьям вернуться на Землю»...
Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, учителям...