МААМ-картинки

Конспект занятия «Профессии доступные людям с ОВЗ»

Юлия Музалевская
Конспект занятия «Профессии доступные людям с ОВЗ»

Цель: формирование реального представления о возможностях своего профессионального выбора.

Задачи:

• помочь школьникам сориентироваться в выборе своей будущей профессиональной деятельности.

• формировать у детей уважения к труду и, особенно, к рабочим профессиям (станочник, токарь, дизайнер и т. п.)

Словарь:

Публикация «Конспект занятия „Профессии доступные людям с ОВЗ“» размещена в разделах

Профессия - когда люди заняты одной работой.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Способности – то, что ты умеешь делать лучше всего.

Ход занятия

1. Вступительная беседа.

Сегодня подробно рассмотрим профессии, которыми могут овладеть люди с нарушением слуха. Поиграем в игры, первая игра – конкурс «Моя профессия», вторая игра называется «Профлото».

2. Коллективное обсуждение.

1. Ребята, кто может назвать профессии, которыми могут овладеть люди с нарушением слуха? (ответы учащихся)

2. Скажите, почему не все профессии к нам подходят? (ответы учащихся).

Для того, чтобы овладеть выбранной профессией, нужно знать предъявляемые к ней требования. Кандидат должен обязательно пройти медицинскую комиссию, для подтверждения. Например, шахтеры опускаются на глубину, которая в среднем составляет до 4км, где непосредственно и происходит, добыча угля. Шахтер должен обладать крепким здоровьем, хорошим слухом и сто процентным зрением.

3. Почему мы не можем получить профессию в любом образовательном учреждении? (ответы учащихся).

Во первых не все профессии к нам подходят. Для более качественного обучения людей с нарушением слуха, необходимы специалисты, сурдопереводчики. Не во всех образовательных учреждениях, есть такие специалисты.

3. Выполнение продуктивного задания

1. Игра – конкурс «Моя профессия».

И так, первая игра называется «Моя профессия». Ребята разделитесь на две команды, первую команду предлагаю назвать «Комета», вторую команду «Молния». Выберите капитанов команды. Раздать сразу карточки.

Задание: Найдите и запишите профессии, которыми могут овладеть люди с нарушением слуха. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Чья команда это сделает лучше и быстрее получает – дополнительные 3 балла. Время выполнения – 10 минут.

Список предлагаемых профессий :

Повар - кондитер, станочник, хирург, слесарь, парикмахер, машинист, шахтер, диктор на телевидение, бухгалтер, дизайнер, врач, инженер, архитектор, художник – оформитель, мастер маникюра, каменщик, плотник, комбайнер, автослесарь, актриса театра и кино, сурдопереводчик, воспитатель, экономист, вышивальщица, художник – оформитель, тракторист, озеленитель, полицейский, массажист, декоратор одежды, портной, обувщик.

2. Игра «Профлото» (Приложение 1.)

Задание. Выберите капитанов команд. Капитаны вытягивают по одной карточке-подсказке с описанием определенной профессии. По этой подсказке команды должны угадать о какой профессии идет речь. Чья команда больше угадает профессий, та становится победителем. Время выполнения задания - 10 мин.

4. Рефлексия:

1. Профессии, которыми могут овладеть люди с нарушением слуха? (ответы учащихся).

2. Почему не все профессии к нам подходят? (ответы учащихся).

3. Почему мы не можем получить профессию в любом образовательном учреждении? (ответы учащихся).

5. Саморефлексия.

Я на занятии :

1. Я всё понял, на занятии работал, мне было интересно, узнал больше, чем знал.

2. Я ничего не понял, мне было скучно, я отдыхал, мне всё равно.

Приложение 1.

1. ПРОФЕССИЯ - ОПЕРАТОР ЭВМ

1. ПРОФЕССИЯ - должен обладать усидчивостью. Он должен разбираться во всех офисных программах и специализированных приложениях предприятия.

2. ПРОФЕССИЯ – ТОКАРЬ

2. ПРОФЕССИЯ - связана с резанием вращающихся заготовок или вращающегося режущего инструмента, по обработке дерева, металла, пластмассы и т. д.

3. ПРОФЕССИЯ – ПОВАР.

3. ПРОФЕССИЯ - обязывает знать все тонкости приготовления и хранения продуктов, умея при этом отличить качественные от испорченных. В памяти должны «крутиться» множество рецептов самых разнообразных блюд.

4. ПРОФЕССИЯ – ПАРИКМАХЕР

4. ПРОФЕССИЯ - относится, к разряду творческих профессий. Квалифицированный специалист, непременно, обладает такими индивидуальными особенностями, хорошей подвижностью и гибкостью пальцев рук. Необходимо располагать сведениями, как ухаживать за волосами, как не повредить их.

5. ПРОФЕССИЯ – АВТОСЛЕСАРЬ

5. ПРОФЕССИЯ – человек этой профессии выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов.

6. ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ

6. ПРОФЕССИЯ - она связана с воспитанием и обучением детей. Специалист организует времяпрепровождение детей: проводит игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Публикации по теме:

Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ «Секреты выбора профессии» Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ " Центр содействия семейному воспитанию № 8" на тему: " Секреты выбора профессии" Цель: Сформировать.

Конспект занятия «Зачем людям одежда нужна?» Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Мы все разные» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мы все равные» Цели: развивать у детей терпимость к различиям между людьми, формировать.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать.

Конспект занятия «Профессии наших родителей» для детей с ОВЗ ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат» Воспитатель Крылова Евгения Германовна. Конспект занятия "Профессии наших родителей" (для.

Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду» Тема: Нужные профессии. Профессии в детском саду. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы. С. Чертков «Детям о профессиях».

Конспект занятия по обучению нравственности «Сострадание. Служение людям» Сострадание Игра «Добрый лесник» Дети встают в круг. Все они разные лесные обитатели. Один из детей — лесник. Каждый по очереди называет.

Здоровье школьника с ОВЗ и выбор профессии ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА с ОВЗ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Профессиональная ориентация школьников призвана помочь им правильно выбрать профессию, определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии доступные людям с ОВЗ»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 09:02
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД