Получи документы

Конспект занятия «Профессия — строитель» (5 фото)

Елена Мартыненко
Конспект занятия «Профессия — строитель»

Профессия — строитель

Конспект занятия «Профессия — строитель»

Программное содержание:

- Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых.

- Формировать представления о строительных профессиях : архитектор, каменщик, кровельщик, штукатур – маляр, плотник.

- Расширять и закреплять знания о трудовых действиях представителей данных профессий.

- Познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе.

Публикация «Конспект занятия „Профессия — строитель“» размещена в разделах

- Развивать воображение, мышление, речь, координацию речи с движением, мелкую моторику.

- Воспитывать уважение к людям труда.

Фото «Профессия — строитель»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, когда вы вырастите, вы выберете себе профессию, которая вам понравится. Для этого кто-то из вас будет учиться в институте или училище, а кто-то закончит курсы. А сегодня у нас есть такая возможность отправиться на стройку, познакомится с разными строительными профессиями и, выполнив все предложенные задания, получить свидетельство о прохождении курсов. Вы готовы это сделать?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Прежде чем отправиться на стройку, необходимо запомнить правила безопасности и поведения: - нельзя никуда отходить друг от друга;

- нельзя ничего трогать без разрешения;

- на стройке нужно находиться в спецодежде и каске

Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, для чего нужно соблюдать эти правила?

Дети: - Чтобы не попасть в опасные ситуации и не повредить себя, а так же защитить тело от вредных веществ.

Конспект занятия - фото

Воспитатель: - А чтобы наши гости, наша уважаемая комиссия, могли нас проконтролировать, я выдам каждому вот такую зачетную книжку, в которую буду отмечать ваши успехи в выполнении заданий и ставить нолики за нарушение правил поведения и техники безопасности.

Фото №1 Профессия строитель

Воспитатель: - Прежде чем построить дом из кирпича или дерева, создается его проект. Этим занимается архитектор. Он делает все расчеты: какого размера будет дом, сколько будет этажей, какая будет планировка квартир. И затем он чертит план на бумаге. По этому плану будут работать все остальные люди на стройке.

Воспитатель: - Подумайте и скажите мне, какие инструменты использует архитектор в работе?

Дети: - Карандаш, линейку, калькулятор, чертежную доску, листы бумаги.

Воспитатель: - Архитектор строит дом, дом многоэтажный.

Строит дом карандашом на листе бумажном.

Воспитатель: И мы с вами попробуем стать архитекторами.

Фото №2 Программное содержание Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых

Детям предлагается обвести трафареты домов с различным количеством этажей.

Воспитатель: - А сейчас скажите, скольки этажный будет ваш дом?

Дети: - Двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный.

Воспитатель: - Вы познакомились с первой профессией и выполнили задание. Давайте поставим отметку в вашу зачетную книжку.

Ставят отметку в книжке

Воспитатель: - План дома готов. Дальше строители находят место и готовят его: разравнивают участок, убирают мусор, роют котлован для фундамента, чтобы дом крепко стоял не падал.

Здесь строителям помогают современные машины, угадайте, какие.

Начинает он копать,

Заменяет сто лопат.

(экскаватор)

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

Воспитатель: - Ребята, скажите, кто работает на экскаваторе, бульдозере, подъемном кране?

Дети: - Экскаваторщик, бульдозерист, крановщик.

Воспитатель: - Площадка готова, можно приступать к строительству.

Дети подходят к картине, на которой изображен каменщик

Воспитатель: - Ребята, кто же нас здесь встречает? Как называется эта профессия?

Дети: - Каменщик.

Воспитатель: - Что каменщик делает?

Дети: - Кладет кирпичи, связывает их раствором, чтобы они крепче держались и, чтобы стенка не развалилась.

В переулке дом растет,

Стены каменщик кладет.

С ним помощник-мастерок,

Мастерок-лопатка.

Будет дом построен в срок.

Прочной будет кладка.

Воспитатель: - Какие инструменты использует каменщик в работе?

Дети: - Мастерок, уровень.

Воспитатель: - Для чего они нужны?

Дети: - Мастерком накидывает раствор, убирает лишний. Уровнем проверяет, прямая ли получилась стенка.

Воспитатель: - Мы сейчас тоже попробуем сложить стенку, но не простую из кирпичей, а словесную, из слов. Я буду называть слова предметы, а вы говорить какими они бывают.

Кирпич – красный, крепкий, шероховатый.

Мастерок – металлический, холодный, ручка – деревянная.

Стенка – кирпичная, прямая, ровная, высокая.

Каменщик – ловкий, умелый, быстрый, мастеровой.

Воспитатель: - С заданием мы справились, получаем отметку.

Воспитатель: - Чтобы наш дом не промок, что ему нужно?

Дети: - Нужна крыша, окна, дверь.

Воспитатель: - В этом нам помогает кровельщик.

То не град, то не гром - (Дети стоят кружком, изображая удары молотком,

Кровельщик на крыше. тянутся на носочках, подняв руки вверх.)

Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком)

Вся округа слышит. (Закрывают уши руками.)

Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком.)

Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками.)

Воспитатель: - А окна, двери делает плотник.

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Воспитатель: - Какие инструменты использует плотник в работе?

Дети: - Топор, ножовку (пилу, рубанок.

Воспитатель: - Вот построена основа дома. Но, чтобы дом получился красивым, нужно поработать штукатурам и малярам. Что делают штукатуры-маляры?

Дети: - Штукатуры выравнивают стену, нанося раствор. А маляры ее белят и красят. Или наклеивают обои. Чем они пользуются?

- Маляры используют в работе разные кисти, валик, штукатуры – мастерок, терку для выравнивания раствора на стене.

Маляры известку носят, (Дети идут по кругу друг за другом, держат в руках

изображаемые ведра.)

Стены кистью купоросят. (Повернулись лицом в круг, движения изображаемой

кистью вверх-вниз)

Не спеша разводят краску. (Наклонились, мешают кистью в воображаемом

ведре.)

Красят ловко, надев маску. («Красят».)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами узнали много строительных профессий. Но, оказывается это еще не все. Чтобы в доме можно было жить там должны потрудиться стекольщики. Что они делают? - застекляют окна.

- Электрики – проводят в дом электричество.

- Сантехники – устанавливают оборудование для кухни, ванны, туалета.

Воспитатель: - Давайте сейчас проверим, как вы запомнили, какими инструментами пользуются люди разных профессий.

Дети подбирают инструменты для каждой профессии.

(используется «чудесный мешочек» или карточки из лото

«Кому что нужно для работы»)

Воспитатель: - Вот наш дом готов. Вы много узнали и многому научились. Пришло время получать документы. Слово предоставляется председателю комиссии.

Детям вручаются свидетельства о прохождении строительных курсов

Публикации по теме:

Фотоотчет-выставка макетов «Есть такая профессия строитель»Фотоотчет-выставка макетов «Есть такая профессия строитель» В проекте "Инженерные кадры России" принимали участие не только дети, педагоги, но и их родители. Организовав выставку, родители с удовольствием.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — строитель» Конспект НОД по теме «Профессия – строитель» (старший возраст) Цели: Образовательные: -пополнить словарный запас по теме занятия -продолжать.

Конспект занятия «Профессия врача» .Конспект занятия на тему: «Профессия врача.»Цель: Расширять знания о профессиях. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о труде врача.

Конспект занятия «Профессия портной» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания мужского и женского костюма. Возникновение профессии портной. Закрепить знания.

Конспект занятия «Профессия повара» Тема: профессия повара. Цель: расширить знания и представления детей о профессиях. Задачи: - познакомить с профессией повара; - развивать.

Методическая разработка на тему «Есть такая профессия — Строитель» Цели: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, формирование любви к избранной.

Конспект НОД в старшей группе «Профессия-строитель» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о строительных профессиях; о строительстве нового дома, о его этапах. 2. Активизировать.

Поделка «Дом» в рамках изучения темы «Есть такая профессия — строитель»Поделка «Дом» в рамках изучения темы «Есть такая профессия — строитель» Расширяя тему "Есть такая профессия - строитель", я решила смастерить своими руками поделку, таким образом развить еще больше интереса детей.

Проект «Профессия строитель» Содержание проекта Актуальность проекта…. Цели и задачи проекта…. Этапы реализации проекта ….

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Профессия строитель» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия — строитель»
Опубликовано: 14 января 2018 в 11:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД