«Профессия — военнослужащий» — конспект занятия в старшей группе

Елена Творогова
«Профессия — военнослужащий» — конспект занятия в старшей группе

Цель: познакомить с профессией военнослужащего.

Задачи:

1. Развивать словарный запас по теме: рассказать об основных группах российских вооруженных сил: сухопутных, военно-воздушных и военно-морских.

2. Познакомить с родами войск в вооруженных силах России.

3. Определить какими качествами должен обладать военнослужащий.

4. Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем, выполняя совместную работу.

5. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание стать военным.

Воспитатель читает стихотворение:

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале:

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле.

Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна армия. (Ответы детей).

Совершенно верно, как и у каждого государства у России есть свои вооруженные силы, в которых несут службу люди какой профессии? Правильно, - военнослужащие, т. е., люди, состоящие на военной службе.

А где мы можем увидеть их увидеть. (Выслушиваются варианты разных ответов). Особенно красивы они на параде, когда проходят стройными рядами, чётко чеканя шаг. Ведь парад – это показ силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма, т. е. любви к Родине. В параде участвуют самые лучшие и достойные военнослужащие.

Ребёнок читает стихотворение:

Если ты стоишь в строю,

Помни Родину свою,

Помни, сын ты и солдат.

На тебя всегда глядят.

Наши зоркие глаза,

Наши добрые сердца.

И на всё тебе ответ –

Дороже нашей Родины

На свете нет!

Ребята, вооруженные силы можно разделить на три главные группы – сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе и военно-морские – несут службу в морях и океанах.

Давайте посмотрим слайды и поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, они передвигаются на боевых машинах и вооружены автоматами, пулемётами, гранатометами. У каждого рода войск есть свои знаки отличия (слайд с «эмблемой сухопутных войск).

Танковые войска тоже – сухопутные. Это мощные самоходные машины на гусеницах (вместо колёс). Для чего, как Вы думаете? Верно, - это позволяет им проходить по любой местности. Танки тоже вооружены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди – это экипаж. Ребята, как вы думаете, каким должен быть танкист? (Ответы детей - подвести к выводу, что очень важно чётко и правильно выполнять каждому члену экипажа свою работу, чтобы не подвести всех в бою).

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска (слайды). Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и сапёры. Они могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Слайды)

В каждом государстве обязательно есть и пограничные войска. (Слайды)

Они всегда стоят на страже границ Родины. Военнослужащие - пограничники несут службу на пограничных заставах. Главная их задача – не пропустить через границу врагов. Это могут быть шпионы, террористы, вооруженные группы, которые перевозят наркотики. (Дети просматривают слайды, обсуждаем – как помогают нести службу пограничникам собаки и т. д.).

К особой группе войск относятся Воздушно-десантные войска (ВДВ). (Слайды). Ребята, как вы думаете, какими должны быть десантники? Верно, - физически сильными и спортивными, смелыми, ловкими и выносливыми. Они ежедневно много тренируются, знают много боевых приёмов. Десантников доставляют к месту боевых действий на самолётах или вертолётах, «голубые береты» летят на землю с помощью парашютов. (Слайды).

В нашей армии есть и авиация – боевые самолёты и вертолёты. Они защищают наше Отечество с воздуха. Самолёт управляется экипажем лётчиков. Летчик должен обладать великолепным здоровьем, умением быстро оценивать обстановку и принимать решение в любой ситуации. Лётчики носят красивую голубую форму под цвет неба, в полёте надевают специальные высотные шлемы. (Слайды).

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки, которые составляют военно-морской флот. Военных, служащих во флоте называют моряками. За весь корабль в ответе его капитан. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Связь с землёй и с другими кораблями поддерживает радист. Корабельного повара называют коком. То есть, у каждого моряка в экипаже есть свои обязанности. (Слайды)

У России есть и мощный подводный флот – наши знаменитые атомные подводные лодки. Они поражают из морских глубин вражеские корабли большими снарядами – торпедами. Подводные лодки находятся в дозоре под водой по несколько месяцев. У моряков также имеется своя повседневная и парадная форма, а на кораблях военно-морской флаг. (Слайды).

Служба в рядах нашей армии почётна и опасна. Ведь, нередко приходится рисковать своей жизнью и здоровьем, чтобы защитить мир. Многие из наших мальчишек подрастут и тоже встанут в ряды Российской армии.

А пока, предлагаю выполнить коллективную работу об ученьях разных родов войск. (Дети вырезывают из бумаги силуэты танков, самолётов, кораблей и наклеивают.)

В заключение занятия читают стихи в подарок папам. (Произвольно подобранные).

Воспитатель:

Пусть светит солнце в мирном небе,

И не зовёт труба в поход.

Чтоб только на учениях

Солдат в атаку шёл вперёд.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно-

Сегодня, завтра и всегда!

Здоровья крепкого и счастья

Всем тем, кто мир наш отстоял!

И кто его сегодня охраняет,

И кто сполна долг Родине отдал!

«Профессия — военнослужащий» — конспект занятия в старшей группе
Публикации по теме:

Стенгазета «Наши Защитники Отечества»Стенгазета «Наши Защитники Отечества» Представляю Вашему вниманию, коллеги-МААМовцы, стенгазету, посвященную празднику 23 февраля. В этом году мы подробнее остановились на.

Презентация «День защитника Отечества» для подготовительной группы Данная презентация была создана к тематической недели в детском саду, посвященной празднованию 23 февраля. Тема: День защитника Отечества.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Профессия — военнослужащий» — конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2015 в 11:50
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весна. Красота родной природы» в...
Программное содержание: воспитывать художественно-эстетический вкус, познавательный интерес к природе, чувство прекрасного. Формировать у детей обобщенные...
Рисование в подготовительной группе «Натюрморт с буханкой»
Тематическая неделя "Хлеб- всему голова". Каждый раз сталкивалась с вопросом "что можно с детьми нарисовать на эту тему? ". В этот раз решила, что...
Фотоотчет «Осенняя прогулка с учениками 4 класса»
Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом....