Лучший педагог года

Профессиональное резюме воспитателя

Наталья Андрюшина
Профессиональное резюме воспитателя

В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять. Это высказывание И. Канта я реализую в процессе своей профессиональной деятельности. Как? – спросите Вы. Начнём с начала. С образования. Когда-то очень давно, в детстве, я мечтала и точно знала, что моя профессия обязательно будет связана с педагогикой. Будучи воспитанницей детского сада, я думала, что воспитатель- это лучшая в мире профессия. Обучаясь в школе, а надо сказать, что моё детство и подростковый возраст проходили в советские времена и, когда профориентация школьников занимала большое место в процессе обучения, я среди тысячи профессий по-прежнему отдавала предпочтение педагогической. Имея яркий пример педагога – своего первого учителя - как наставника, личности, помощника, надёжного старшего товарища, который не только обучал по предметам школьной программы, но и умело завладевал нашими сердцами, тонко чувствовал души маленьких детей, находил изюминки в нас и раскрывал таланты, общался с нами на равных, как принято сейчас говорить «быть партнёрами процесса образования», но в то же время не давая возможности перейти некие грани доступного, не превращая общение в беспорядок…. Прошли годы, я получила своё первое профессиональное образование и стала учителем начальных классов. Жизнь сложилась таким образом, что я освоила и другую педагогическую специальность, и теперь работаю учителем-логопедом в дошкольном учреждении. Вспоминая свои детские мечты, хочу сказать, что они все сбылись – это и учитель и детский сад…. Наличие диплома не стало лишь ступенькой для своего самосовершенствования, самовоспитания. Как сказал Ж. Жубер: «Обучать – значит вдвойне учиться». И мало обладать личностными качествами хорошего педагога и человека, профессионал, прежде всего, должен быть грамотным в своей профессии и постоянно совершенствовать свои знания. Я регулярно повышаю свою квалификацию, посещая курсы в СИПКРО, ЦРО, других образовательных организациях, о чём в приложении констатирую в таблице, заверенной руководителем моего ДОУ.

Публикация «Профессиональное резюме воспитателя» размещена в разделах

Материалы, полученные на курсах, я применяю в своей работе с детьми, периодически делюсь опытом с коллегами, принимая участие в конференциях и семинарах различного уровня.

Так, в 2013 году на методической неделе в СИПКРО «Деятельность ДОУ по организации психолого-педагогической поддержки семьи. Я провела мастер-класс «Формы и содержание взаимодействия педагогов ДОУ и семьи, представив свой опыт работы по использованию музейной педагогики.

23 мая 2013г. выступала в ЦРО на педагогическом марафоне с докладом «Организация музея космонавтики», поделившись опытом взаимодействия с семьями воспитанников, привлечением родителей в воспитательный процесс. В своём кабинете я создала мини-музей. Это сменная композиция. Экспонаты мини-музея помогают мне в соответствии с темой недели, закреплять с воспитанниками сведения, полученные в группе в соответствии с темой недели, а так же, выбирая лингвистический и наглядный материал, я в увлекательной форме всегда могу организовать и артикуляционную гимнастику, и разнообразить процесс автоматизации звуков. Применяя технологию музейной педагогики я увидела положительную динамику. Отрабатывая все компоненты устной речи – это и просодическая сторона речи, и звукопроизношение; развиваются высшие психические функции – мышление, воображение, память. Всё это помогает раскрыть и выявить творческие способности детей, а мы знаем, что дети с нарушениями речи испытывают коммуникативный дефицит, что не даёт имвозможность полностью раскрыться, они, зачастую малообщительны и так же у них нарушена общая и мелкая моторика.

В этом же году на районном семинаре «Театрализованная деятельность как средство социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях ДОУ» показала подгрупповое занятие «В некотором царстве в некотором государстве с использованием технологии Н. А. Коротковой Путешествие по карте. Это интереснейшая технология, тип исследования, предложенный автором в её монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». В своей работе я использую данный тип исследования, который позволяет создать благоприятные условия для реализации такой развивающей задачи, как освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света, родной стране, родном крае). Путешествие по карте не преследует цели снабжения детей детальными географическими сведениями. Главное – создать в воображении ребёнка целостные живые образы разных уголков Земли через яркие «метки»-символы (типичные природные ландшафты и их обитатели, люди их занятия). Реализуя проектную площадку нашего детского сада «Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях народов Самарской области» и, используя технологию Путешествие по карте, делаю акцент именно на нашей губернии, её жителях. Потому что Родина в глобальном понимании начинается с малой родины: а это и улица родного города, знакомый дворик, любимый сквер, парк, другие известные и мало известные уголки. На каждом конкретном занятии мы с детьми используем отправной момент, вызывающий интерес детей и позволяющий поставить вопрос для исследования.

Для путешествий по карте мы используем эти отправные моменты в виде воображаемых событий, например, из художественных текстов. Но так же, мы в полной мере используем и события, происходящие в реальной жизни (Олимпийские игры, предстоящий Чемпионат Мира по футболу, к которому жители нашего города готовятся вот уже много времени; и путешествия с родителями в летний период). Отталкиваясь от события, я ставлю перед детьми вопросы для исследования : Как добраться до того или иного места? Как путешествовать в океане, если нет дороги указателей? Мы вместе с детьми, являясь партнёрами, обсуждаем идеи, гипотезы; я предлагаю свою версию ответа. Обсуждения проводим за столом, на ковре, выбираем разные места, где нам будет комфортно. На этом этапе я использую реальный предметный и иллюстративный материал, лингвистический материал, иллюстративный материал для технологии «путешествие по карте» я отбираю в соответствии с автоматизируемым звуком, вводимым в речь детей, стараюсь использовать слова-карточки и слова-символы, которые соответствуют этапу работы над звуками. Карточки разного размера, от довольно крупных до мелких, которые рассматриваются всеми детьми, передаются из рук в руки. Дети проговаривают слоги, слова друг за другом, строят фразу, обсуждая представленный материал. Я поощряю детальный анализ, когда возникают активные обсуждения относительно сходства, различия, связей между исследуемыми предметами и явлениями. В ходе этих обсуждений я реализую коррекционные задачи по формированию грамматических категорий, словообразованию и словоизменению, образованию единственного и множественного числа, согласованию слов в словосочетании, предложении, а так же по коррекции звукопроизношения. На следующем этапе – уровне практического действия – дети фиксируют «метки» пространства на карте. Опытную проверку идей, фиксацию меток, дети осуществляют индивидуально, парами или небольшими подгруппами в зависимости от имеющегося материала. Сначала я сама могу провести демонстрационный маршрут по карте, а затем подключиться к одной из подгрупп, затем перейти к другой. На этом этапе каждый ребёнок так же выбирает для себя удобное место работы. Подгруппы детей могут находиться в разных местах в помещении, а затем вновь объединиться для сборки общей карты, для окончательного обсуждения, сопоставления результатов исследования. Предлагаемое содержание, правильное звукопроизношение усвоено ребёнком тогда, когда оно используется ребёнком в самостоятельной деятельности,в спонтанной речи, поэтому исследовательская деятельность со взрослым должна придать импульс самостоятельной деятельности детей, активизировать их собственные «изыскания» в детском саду и дома. Этот исследовательский импульс обеспечивается посредством предметного материала, используемого на занятиях и имеющегося в группе. Я как учитель-логопед ДОУ активно сотрудничаю со всеми воспитателями всех возрастных групп. Закрепление полученных на логопедических занятиях знаний проходит непосредственно в группах. Надо учитывать тот факт, что индивидуальные и подгрупповые занятии носят кратковременный характер, а процесс постановки звуков, ввод их в речь- у детей, особенно с грубыми нарушениями речи, процесс очень долгий и кропотливый, поэтому усилия в том числе и родителей и воспитателей, а не только меня, как логопеда, направлены на устранение речевых дефектов. Весь материал для путешествия по карте есть и в группах, и дети могут легко подойти, рассмотреть, проговорить, закрепить, поиграть.

29 октября этого же года я участвовала в межрайонном семинаре «Пректирование и реализация индивидуальной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ». Данный семинар помог определить необходимые документы для осуществления мониторинга коррекционной работы. На каждого ребёнка с ОВЗ я составила и реализую по настоящее время индивидуальную программу развития, позволяющую осуществлять коррекционное сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ общеразвивающего вида. Индивидуальный маршрут помогает мне осуществлять личностно-ориентированный подход, согласно требованиям ФГОС ДОУ.

28 января 2015 г я участвовала в городском методическом объединении «Формирование читательского интереса у воспитанников с речевыми нарушениями». Материалы, сведения, полученные на данном семинаре я использовала при подготовке Российским ежегодным педагогическим чтениям имени академика С. О. Шмидта, а именно : методы и формы организации групповой, индивидуальной работы с детьми, работы с родителями, формированию читательского интереса в семье.

19 февраля 2015 г. принимала участие в межрайонном объединении «Индивидуальная образовательная программа для ребёнка с ОВЗ» .

В апреле 2015г. участвовала в городском семинаре «Успешная социализация детей с ОВЗ». Вместе с педагогом-психологом мы создали психолого-логопедическую службу ДОУ.

26 августа 2015 года участвовала в конференции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации закона «Об образовании Российской Федерации».

Участвовала в городском семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательных отношений в условиях кластерного подхода» в сентябре 2015г.

В октябре 2015г. принимала участие в семинаре «Методологические основы интеграции в образовании»

В 2016г. я получила первую квалификационную категорию. Далее я также продолжала участвовать в мероприятиях различного уровня. Далее в таблице я размещу сведения о моих выступлениях в мероприятиях городского, межрегионального, Российского, международного уровней.

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Мое профессиональное кредо» На свете есть тысячи профессий, все они нужны и интересны. Но каждый человек выбирает ту, которая наиболее соответствует его природным способностям.

Мое профессиональное самообразование в условиях введения ФГОС ДО Самообразование-это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого человека. «Только.

Оформление журнала воспитателя «Документация воспитателя младшей разновозрастной группы»Оформление журнала воспитателя «Документация воспитателя младшей разновозрастной группы» добрый день,хочу поделиться своим способом оформления " журнала документации младшей разновозрастной группы".Мой журнал состоит их папки.

Занятие по профориентации для учащихся 14–16 лет «Профессиональное кафе» Занятие по профориентации «Профессиональное кафе» Цель: расширить представление о мире профессий. Задачи: 1. Формирование актуального для.

Консультация для педагогов «Профессиональное выгорание» Профессиональное выгорание Введение В настоящее время во всех развитых странах, в том числе и в России актуальной.

Профессиональное выгорание педагога и его профилактика Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Резюме воспитателя Никитина Анжелика Юрьевна Дата рождения:. Адрес: Батыревский район;. мобильный телефон: 8967. E-mail: anzhelickanikitina@mail.ru.

Резюме педагога-психолога Резюме педагога-психолога МБОУ СШ №23 г. Волгодонска Соиной Ольги Сергеевны Дата рождения: 14.12.1980г. Должность: педагог-психолог муниципального.

Сказка с презентацией «Сказка о сотворении воспитателя» к Дню воспитателя Сказка о сотворении воспитателя. Выступление к Дню воспитателя. Эта история произошла много веков назад. Когда бог отпускал молодые души.

Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей Квалификационные характеристики помощника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профессиональное резюме воспитателя
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 15:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД