Профессиональный стандарт «Педагог»

Ирина Рыжова
Профессиональный стандарт «Педагог»

Слайд 1

Уважаемые коллеги представляем вашему вниманию презентацию на тему: «Профессиональный стандарт «Педагог»

Слайд 2

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н принят «Профессиональный стандарт педагога». Данный документ будет, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда

Слайд 3

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планировании карьеры; для формирования должностных инструкций и разработке ФГОС педагогического образования.

Слайд 4

Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативно-правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов.

Слайд 5

В профессиональном стандарте определяются основные требования к квалификации педагога, он может дополняться региональными требованиями, может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения, является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учреждения, отражает структуру профессиональной деятельности педагога, выдвигает требования к личностным качествам педагога.

Слайд 6

Профстандарт подробно описывает трудовые действия педагогических работников.

Педагог должен выполнять трудовые действия:

Разрабатывать (участвовать в разработке) и реализовывать программы ДОУ в соответствии с ФГОС (рабочей, основной образовательной, дополнительной общеразвивающей, программы развития ДОУ)

Организовывать и проводить педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы

Развивать профессионально значимые компетенции

Формировать психологическую готовность к школьному обучению

Организовывать различные виды детской деятельности и т. д.

Слайд 7

Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику.

Педагог должен знать специфику дошкольного образования, общие закономерности развития ребенка в дошкольном возрасте; уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности; владеть теорией и педагогическими методиками развития детей дошкольного возраста; уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; реализовывать педагогические рекомендации специалистов в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми особыми образовательными потребностями; владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы.

Слайд 8

Требования к квалификации педагогов дошкольного образования:

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2-х лет.

Слайд 9

Особые условия допуска к работе:

К педагогической деятельности не допускаются лица:

Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

Имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ;

Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

Имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

Слайд 10

Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции педагога, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.

Основные педагогические компетентности

педагогов дошкольной образовательной организации

Методологическая компетентность: Реализация системно-деятельностного подхода. Умение педагога рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в дошкольном учреждении с трех позиций (ДО, группа, каждый ребенок). Совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач.

Психолого-педагогическая компетентность. Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и физиологических возможностей дошкольников, умение использовать эти знания в проектировании образовательного процесса. Умение педагогическими способами определить уровень развития детей. Владение технологиями проектирования образовательного процесса (педагогический анализ, умение проектировать цели, корректировать и анализировать результаты образовательного процесса).

Коммуникативная компетентность. Заключается в практическом владении приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (дети, родители и члены семьи, педагоги).

Исследовательская компетентность. Умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми, на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности. Важной составляющей исследовательской компетентности педагога дошкольного образования в настоящее время является его готовность осуществлять поиск необходимой информации, гибко применять ее в условиях своего образовательного учреждения, группы.

Презентационная компетентность. Умение презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей в журналах, на образовательных сайтах, выступлениях на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы по актуальным проблемам дошкольного образования на сайте дошкольного учреждения и т. д.

Акмеологическая компетентность. Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.

Информационно-коммуникационной компетентности. Практическое владение компьютером, позволяющее осуществлять подготовку к образовательной деятельности, ведению документации. Умение работать в текстовом редакторе, электронных таблицах, электронных презентациях, специальных программах, Интернете.

Слайд 11

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. В современных условиях особое значение приобретает использование технологий сопровождения педагогов. Одной из таких технологий выступает индивидуальный образовательный маршрут, который может занять важное место в портфолио педагога, являясь средством самообразования, стержнем и вектором образовательной траектории.

Слайд 12

Целью и соответственно результатом реализации ИОМ любого типа является развитие профессиональной компетентности педагога.

Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до трёх лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретной образовательных линий).

При проектировании ИОМ педагогам оказывается консультативная помощь и предоставляется информация о возможностях методической работы в ОУ и возможностях обучения и развития профессиональной компетентности вне ОУ (курсовая подготовка в системе повышения квалификации, РМО, открытые мероприятия, форумы, фестивали и т. п.).

Слайд 13

Введение профессионального стандарта педагога необходимо так как: качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов; профессиональный стандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.

Прикреплённые файлы:

profstandart_hrv3r.ppt | 821,5 Кб | Скачан: 37
 
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Хороший педагог-грамотный педагог!» Цель: актуализация духовно-нравственного,творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности.

Я — педагог «Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни». Конфуций Взрослым очень интересно То, что всем.

Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям и результатам Стандарт дошкольного образования содержит: Общие положения Требования к структуре программы Требования к условиям Требования к результатам.

Профессиональный рост педагога как основа педагогического мастерства.Профессиональный рост педагога как основа педагогического мастерства. Семинар-практикум "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОО как одна из профессиональных компетенций.

Профессиональный стиль деятельности педагога Уровень Критерии Создание учебно-познавательной атмосферы Используемые методы обу-чения Деятельность учащихся на уроке Контроль (коррекция).

Эссе «Развивающий педагог… Развивающийся педагог…» Эссе Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. (М. Монтень) Развивающий педагог… Развивающийся.

Профессиональный стандарт педагога: общие положения Самостоятельная работа№2 по теме «Профессиональный стандарт педагога – общие положения». Реализация профессиональных действий стандарта.

Современный педагог — профессиональный лидер способный развить современные компетенцию у воспитанников Современное качество содержания образования основано на формировании компетенций. Одним из факторов, влияющих на успешную реализацию поставленных.

Визитная карточка «Я педагог-психолог» для конкурса «Педагог-психолог Кубани» Визитная карточка "Я педагог-психолог" Бычковас Ларисы Викторовны педагога - психолога МБДОУ "Центр - детский сад № 107" Начну свое выступление.

Эссе «Я — педагог» «Я – педагог» «Дело не в дороге, которую мы выбираем, а то, что внутри нас заставляет выбирать дорогу» О. Генри Я - педагог. Как долго.

Автор публикации:
Профессиональный стандарт «Педагог»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 12:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...