Ольга Мерзикина
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в режимных моментах в ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2 Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одни из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не просто оберегать ребенка от опасности, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.
В настоящее время для реализации в дошкольных учреждениях предложено большое количество вариативных и альтернативных программ развития навыков безопасного поведения и воспитания детей.
Публикация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в режимных моментах в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Слайд 3 Необходимыми для этого условиями являются: мотивационная и методическая готовность воспитателей к такой работе, активная поддержка со стороны семьи, совпадение позиций и единство требований в семье и в детском саду, тесное сотрудничество педагогов и родителей по передаче ребенку способов безопасного поведения на улицах города.
Слайд 4 Работа по данной теме велась нами в нескольких направлениях. Был изучен исторический аспект проблемы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста, разработан план совместной работы с государственной инспекцией безопасности дорожного движения, план работы с родителями по воспитанию у детей культуры поведения на улице, профилактики детского травматизма; для повышения профессионального мастерства педагогов был изучен и накоплен педагогический опыт, а также разработан цикл тематических игр, экскурсий, занятий, бесед, праздников для дошкольников. Создана предметно-развивающая среда в группе.
Слайд 5 Для достижения поставленной цели выделен ряд задач:
1. На основании данных психолого-педагогической литературы сформировать сущность, содержание и структуру работы по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улицах города.
2. Выявить факторы, оказывающие влияние на поведение человека в опасной ситуации.
3. Разработать направления и содержание работы по формированию безопасного поведения дошкольников на улицах города.
4. Провести экспериментальное обучение в условиях старшей -подготовительной групп детского сада.
5. Оценить эффективность разработанной системы.
Слайд 6
6. В качестве теоретической базы исследования нами были применены работы Т. Г. Хромцевой «Воспитание безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста»; программа Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», методические рекомендации Н. И. Клочанова «Дорога, ребенок, безопасность!»
7. Предложенные пути формирования навыков безопасного поведения на улицах города могут быть использованы в практической работе воспитателей дошкольных учреждений.
Слайд 7 Как показала практика, успех обучения правилам дорожного движения и поведения детей на улицах города возможен при условии тесного взаимодействия детского сада с семьей. На родительском собрании мы познакомили родителей с проводимой в ДОУ и в группе работой по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Слайд 8 Чтобы выяснить, какая нужна родителям помощь в воспитании у детей правильного поведения на улице, предлагалось ответить на вопросы анкеты. Анкетирование помогло нам спланировать темы родительских собраний, бесед, консультаций, устных журналов, папок-передвижек, которые обновлялись в течение всего года. Среди других форм и методов работы с родителями особенно хотелось бы отметить совместную проектную деятельность: творчество с детьми по выпуску и оформлению газеты «Светофор», конкурса рассказов и иллюстраций к ним «Я придумал новый дорожный знак» и «Моя дорога в детский сад», совместных музыкально-спортивных праздников «Мы идем по городу», «Я и дорога», выпуску групповой книги «Добрая дорога детств».
Слайд 9 Но поскольку правила поведения лучше всего закрепляются в процессе активной деятельности, и прежде всего в игре, было принято решение пополнить развивающую среду группы. Был оформлен уголок дорожного движения, приобретены и изготовлены настольно-печатные, развивающие игры, плакаты.
Также вся работа строилась в системе взаимодействия с педагогами – семьей – с социальными институтами города – учитывалась преемственность со школой.
В разработанном комплексно-тематическом плане были учтены все вышеперечисленные компоненты.
Слайд 10 Комплексно-тематическое планирование
Цель: систематизировать работу по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Пропагандировать работу по вопросам предупреждения детского дорожного травматизма.
Задачи:
• познакомить дошкольников с основными правилами дорожного движения
• воспитывать культуру поведения на улице
• научить адекватно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте
• учить детей быть самостоятельными, ответственными за свое поведение.
Слайд 11 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
Составив последовательный план работы, и проанализировав проблему, мы пришли к выводу, что в МБДОУ созданы хорошие условия для работы с детьми по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста». На территории детского сада сделана разметка «Авто городка» для обучения дошкольников правилам дорожного движения (выделена проезжая часть, перекресток, пешеходный переход, установлены дорожные знаки).
Вся проделанная выше работа позволила нам проанализировать работу с детьми, педагогами и родителями.
Для выявления знаний дошкольников о правилах поведения на улице и действиях в случае опасной ситуации использовались беседы по сюжетным иллюстрациям, где изображены дети в конкретной ситуации на улице или проезжей части города, игра-тренинг «О чем рассказал дорожный знак», а так же серия вопросов из альбома «Безопасность» Авдеевой Г. Г., Князевой О. Л., Стеркиной Р. Б.
Помогли в усвоении знаний такие мероприятия, как встречи с сотрудниками ГИБДД, КВН по правилам дорожного движения, игры-соревнования, целевые экскурсии, развлечения. Одну из них мы предоставляем к вашему вниманию.
Развлечения мы провели в старшей группе детского сада №20.
Вопросы:
1. Какие дорожные знаки служат для безопасного поведения на дороге?
2. Где можно переходить проезжую часть улицы и почему?
3. Почему опасно играть на проезжей части улицы?
4. Какие опасности подстерегают нас на проезжей части улицы?
5. Как ты поступишь, если потеряешься на улице?
6. Какие правила поведения в общественном транспорте тебе знакомы?
7. Назови домашний адрес, номер телефона.