Лучший педагог года

Профилактика дисграфии у детей с ОНР

Татьяна Ярошенко
Профилактика дисграфии у детей с ОНР

Профилактика дисграфии у детей с ОНР

Уважаемые родители!

Сегодня мы с вами поговорим о ДИСГРАФИИ - это частичное специфическое нарушение письма.

Нарушения письменной речи у детей являются очень распространёнными и имеют разнообразный и сложный патогенез.

Специалисты выделяют два вида дисграфии :

1) Оптическую, проявляющуюся в смешениях графически сходных букв и их взаимных заменах;

2) Акустическую, в основе которой лежит нарушение фонематического анализа и синтеза.

Публикация «Профилактика дисграфии у детей с ОНР» размещена в разделах

И мы с первых занятий в игровой форме занимаемся профилактикой дисграфии.

Задача первого этапа – развить фонематический слух. Дети учатся ориентироваться в звуках речи, знакомятся с характеристиками каждого звука, овладевают приёмами звукового анализа.

Фонематический слух – деятельность непроизвольная

И начинаем мы знакомство с гласными и их символами (символ изображает форму губ при произношении данного звука).

Далее – знакомимся с согласными звуками, учим выделять звуки в начале, середине, конце слов («светофоры», учим строить звуковые домики, определять количество звуков в слове, их последовательность.

Некоторые приёмы работы по развитию фонематического слуха

1) Дидактическая игра «Эхо» (Я произношу гласные громко, а вы тихо).

2) Из ряда звуков повторяйте за мной только гласный «а».

3) Услышите звук «а» - хлопайте в ладоши (из ряда гласных).

4) Из ряда гласных убрать лишний звук: а а а у, и и и о и, и т. д.

5) Придумать слово, состоящее из 2, 3 звуков.

6) Прыгните столько раз, сколько звуков в слове.

7) Покажите столько пальцев, сколько звуков в слове.

8) Пройдите столько шагов, сколько звуков в слове.

9) Дед Буквоед съел первый звук в слове, добавь его: …ак, …ок.

10) Слова – рифмы.

11) «Цепочка» - выделить последний звук в слове и назвать новое слово с этим звуком (мак, кот, труба, аист) и т. д.

Эти приёмы вы можете использовать при выполнении домашних заданий, отдыхая на даче, в поездке.

Ярошенко Т. Н.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по предупреждению аграмматической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста (6 г. ж) Тема: Дифференциация предлогов В-НА на основе психологического метода сказкотерапиии. Цели: 1. Учить детей различать предлоги.

Консультация для родителей «Профилактика гриппа у детей» Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ, ранее ОРЗ) — самая распространенная группа инфекционных заболеваний детей и взрослых в нашей.

НОД по логопедии. Предупреждение дислексии и дисграфии «Как хорошо уметь читать!» Обобщающее занятие по предупреждению дислексии и дисграфии. Цель: 1. Развивать у детей пространственные ориентировки,.

Профилактика нарушений осанки у детей Позу, которую принимает человек, когда его туловище удерживается в выпрямленном положении без особого мышечного усилия, называется правильной.

Профилактика нарушения зрения у детей Причины нарушения зрения у детей: 1. наследственность (родители малыша имеют различные нарушения зрения); 2. частые болезни ребенка; 3.

Профилактика оптической дисграфии и дислексии у старших дошкольников, имеющих нарушения речи В настоящее время, по данным Министерства здравоохранения РФ, 85% детей дошкольного и школьного возраста нуждаются в медицинской, психологической.

Профилактика плоскостопия у детей с ОВЗ Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста с ОВЗ В наше время дети испытывают повышенную информационную нагрузку. Больше времени.

Рекомендации для родителей «Профилактика воровства у детей и подростков» Причины обращения за психологической помощью, обусловленные воровством, так же часты, как и обращения по поводу учебной неуспеваемости,.

Советы для родителей «Профилактика плоскостопия у детей» Что такое плоскостопие? Если ребенок часто устает, хромает при ходьбе, ставит ноги на внутреннюю или наружную часть стопы, стаптывает обувь.

Занятие по развитию зрительно-пространственного восприятия и профилактики дислексии, и дисграфии у детей дошкольного возраста Цели: - Развивать общую и речевую моторику. Координировать речь с движением. - Продолжать развивать мелодический, тембровый, динамический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика дисграфии у детей с ОНР
Опубликовано: 10 мая 2016 в 23:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД